Файл: Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






22
Благодаря информатизации в стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам.

Один из уроков в 10 классе прошёл на выставке в историческом музее. Школьникам показали изготовленные крестьянками кружева, ткани, одежду - для праздников, будней, торжественных событий, а также сделанные в домашних условиях глиняные фигурки животных в виде свистулек.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должны содержать следующие элементы:

  1. ответнапервыйвопрос: Z относится к обществу постиндустриального/информационного типа;

  2. ответнавторойвопрос: гуманизация образования;

  3. ответ на третий вопрос: гуманитаризация увеличение объёмов преподавания социально-гуманитарных дисциплин, способствующих свободному владению родными и иностранными языками, овладению исторической, экономической, юридической грамотностью;






К какому типу относится общество страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Назовите и охарактеризуйте любую другую тенденцию развития современного образования. Приведите любые три качества работника, необходимые в условиях перехода общества к описанному типу общества.


23

(Ответнакаждыйизвопросов1–3засчитываетсятолькоприналичии правильного однозначного указания типа общества,типаэкономическойсистемыитенденцииразвитияобразования.Есливответенавопросуказанонесколькоразличных типов, тенденций, то такой ответ на конкретныйвопроснезасчитывается.)

4) ответначетвёртыйвопрос(трикачестваработника), например:

  • готовность обучаться непрерывно;

  • знание иностранного языка;

  • коммуникабельность.

Могут быть приведены другие качества работника.

Ответначетвёртыйвопросзасчитываетсятолькоприправильномуказаниитрёхилиболееверныхкачествработникапри отсутствии неверных.

Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа




Правильно даны ответы на четыре вопроса

4

Правильно даны ответы только на три любых вопроса

3

Правильно даны ответы только на два любых вопроса

2

Правильно дан ответ только на один любой вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальныйбалл

4



Конституция Российской Федерации провозглашает страну социальным государством.

На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(КаждоеподтверждениедолжнобытьсформулированокакраспространённоепредложениесопоройнаконкретноеположениеКонституцииРоссийскойФедерации.Обратитевниманиенато,чтоправильноевыполнениезаданиянетребуетуказаниявответеномеровсоответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведенияихсодержания.)


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы





Могут быть приведены такие подтверждения:

  1. политика российского государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

  2. в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда;

  3. в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Могут быть приведены другие подтверждения в соответствии с требованием задания.

Засчитываютсятолькоподтверждения,сформулированныекакраспространённыепредложения(отдельныесловаисловосочетаниянезасчитываютсявкачествеподтверждений)сопоройнаконкретноеположениеКонституцииРоссийской Федерации.

Не требуетсяуказания в ответе номеров соответствующихстатейКонституцииидословноговоспроизведенияихсодержания!




На основе Конституции Российской Федерации приведены три подтверждения при отсутствии дополнительных (сверх

требуемых трёх) позиций, содержащихнеточности/ошибки

3

На основе Конституции Российской Федерации приведены только два подтверждения при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) позиций, содержащих

неточности/ошибки

2

На основе Конституции Российской Федерации приведено только одно подтверждение при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) позиций, содержащих неточности/ошибки.

ИЛИ На основе Конституции Российской Федерации приведены два-три подтверждения при наличии дополнительных (сверх требуемых трёх) позиций, содержащих неточности/ошибки

1

Ни одно подтверждение не сформулировано на основе Конституции Российской Федерации

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальныйбалл

3




Вам необходимо подготовить доклад по теме «Наука в современном обществе».

24
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука в современном обществе». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количествоподпунктовкаждогодетализированногопунктадолжно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зренияобщественныхнаук возможнотолькодваподпункта.)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

При анализе ответа учитывается:

  • соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

  • наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

  • количество подпунктов каждого пункта;

  • корректность формулировок пунктов плана




Один из вариантов плана раскрытия данной темы

  1. Понятие науки.

  2. Особенности науки: а) объективность;

б) получение нового знания;

в) использование специальных методов;

г) воспроизводимость полученного результата, проверяемость

д) рациональность и др.

  1. Система научных организаций: а) академии;

б) научно-исследовательские центры; в) университеты и др.

  1. Виды наук:

а) естественные; б) точные;

в) социальные;

г) гуманитарные и др.










25




Приведено в целом корректное обоснование сопорой

1

на обществоведческие знания в нескольких




распространённых предложениях, которое содержит




отдельные неточности / иные недостатки, не




искажающие сущность обосновываемого тезиса,




И/ИЛИ не полностью раскрывает причинно-




следственные и(или) функциональные связи




соответствующих объектов/процессов




Все иные ситуации, включая обоснование, приведённое

0

в одном предложении или словосочетании И/ИЛИ




обоснование, приведённое без опоры на




обществоведческие знания, на бытовом уровне




25.2

Ответ на вопрос

1




Дан правильный ответ на вопрос: указано необходимое

1




количество требуемых объектов при отсутствии







неверных позиций







Все иные ситуации, включая отсутствие данного в

0




явном виде ответа на вопрос, оформленного как







самостоятельный элемент




25.3

Примеры

3




В соответствии с требованиями конкретного задания

3




правильно приведены три примера при отсутствии







дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров,







содержащих неточности/ошибки







В соответствии с требованиями конкретного задания

2




правильно приведены только два примера при







отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх)







примеров, содержащих неточности/ошибки







В соответствии с требованиями конкретного задания

1




правильно приведён только один пример при







отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх)







примеров, содержащих неточности/ошибки.







ИЛИ В соответствии с требованиями конкретного







задания правильно приведены два-три примера при







наличии одного или более дополнительных (сверх







требуемых трёх), содержащих неточности/ошибки







Все иные ситуации, не соответствующие правилам

0




выставления 3, 2 и 1 балла




Максимальныйбалл

6




Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

  1. Обоснуйте необходимость международной интеграции в сфере науки. (Обоснование может быть дано с опорой на обществоведческие знания внесколькихсвязанныхмеждусобойраспространённыхпредложениях,раскрыватьпричинно-следственныеи(или)функциональныесвязи.)

  2. Какие научные организации действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три организации.)

  3. Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции науки. (Каждыйпримердолженбытьсформулированразвёрнуто.Всовокупностипримерыдолжныиллюстрироватьтриразличныефункции.)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должны содержать следующие элементы:

  1. обоснование;

(Засчитывается только обоснование, содержащее несколькосвязанныхмеждусобойраспространённыхпредложений,раскрывающих связи объектов / процессов (отдельные слова исловосочетаниянезасчитываютсявкачествеобоснования).)

  1. ответнавопрос;

(Ответнавопросзасчитываетсятолькоприкорректномуказанииназванийтрёхпартийиприотсутствиинекорректныхназванийпартийилиназваний,несуществующих вРоссийской Федерациипартий.)

  1. примеры, иллюстрирующие реализацию различных функций каждой из указанных в пункте 2 политических партий (всего три примера).

Засчитываютсятолькопримеры,сформулированныеразвёрнуто(отдельныесловаисловосочетанияне

засчитываютсявкачествепримеров)






Критерии оценивания ответа на задание 25

Баллы

25.1

Обоснование

2

Приведено корректное обоснование сопоройнаобществоведческиезнанияв нескольких распространённых предложениях, которое не содержит ошибок, неточностей и раскрывает причинно- следственные и(или) функциональные связи

соответствующих объектов/процессов

2