Файл: Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
Элементы ответа могут быть представлены как в формате цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста | |
Даны правильные ответы на три вопроса | 2 |
Даны правильные ответы на два любых вопроса | 1 |
Дан правильный ответ на один любой вопрос. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальныйбалл | 2 |
19
Авторы утверждают, что человечество получило к началу XXI в. очень мощные средства влияния на природу и общество. Используя факты общественной жизни России и личный социальный опыт, проиллюстрируйте примерами любые три таких средства.
В правильном ответе могут быть следующие элементы (примеры и соответствующие отрасли):
воздействию подверглись населённые пункты Брянской, Калужской, Тульской областей и других регионов России.
Засчитываютсятолькопримеры,относящиесякобщественнойжизни Российской Федерации. Засчитываютсятолькопримеры,сформулированныеразвёрнуто(отдельныесловаисловосочетаниянезасчитываютсявкачествепримеров) | |
Указания по оцениванию Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количествомкорректно приведённых элементов приведеныдополнительные(сверхтребуемоговусловиизаданияколичества) элементы, содержащие неточности / ошибки,искажающие смысл ответа, то при оценивании действуетследующееправило:
| |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
(В каждом случае сначала назовите средство влияния, а затем приведитепример.Каждый примердолжен бытьсформулирован развёрнуто.)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильно приведены три примера с указанием отрасли права для каждого из них | 3 |
Правильно приведены два-три примера с указанием отрасли права только для двух из них | 2 |
Правильно приведены один-три примера с указанием отрасли права только для одного из них | 1 |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 3, 2 и 1 балла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальныйбалл | 3 |
20
Авторы предложили два варианта состояния, к которому идёт мир: прогрессивному или деградирующему. Какой из этих вариантов ответа представляется Вам более обоснованным? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три подтверждения своего мнения.
(Каждоеподтверждениедолжнобытьсформулированокакраспространённоепредложение.)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Первый вариант ответа: Я считаю, что мир движется к состоянию прогресса. Подтверждения:
Второй вариант ответа: Я считаю, что мир движется к состоянию деградации. Подтверждения: | |
21
Могут быть приведены другие суждения в соответствии с требованием задания. Засчитываютсятолькосуждения,сформулированныекакраспространённыепредложения(отдельныесловаисловосочетаниянезасчитываютсявкачестве суждений) | | ||||
Указания по оцениванию Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количествомкорректноприведённыхэлементовответа/позицийприведеныдополнительные(сверхтребуемоговусловиизаданияколичества)элементы/позиции,содержащиенеточности/ошибки, искажающие смысл ответа, то приоцениваниидействуетследующееправило:
| | ||||
Приведены три суждения (в соответствии с требованием задания) | 3 | ||||
Приведены только два суждения (в соответствии с требованием задания) | 2 | ||||
Приведено только одно суждение требованием задания) | (в | соответствии | с | 1 | |
Приведены рассуждения общего соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | | характера, | не | 0 | |
Максимальныйбалл | 3 | ||||
| | ||||
| |
На графике изображено изменение ситуации на рынке тёплой детской одежды в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).
Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое
одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснениедолжнобытьданоприменительнокрынку,указанномувтекстезадания.)
Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если снизится стоимость факторов производства тёплой детской одежды при прочих равных условиях?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
(Может быть названо и объяснено другое обстоятельство / другой фактор.) Засчитываетсятолькообъяснение,данноеприменительнокрынку, указанномувтекстезадания.
(Ответнатретийвопросзасчитываетсятолькоприправильномоднозначномуказанииизмененияспросаиравновеснойцены). Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках | |
Указания по оцениванию 1) Ответ на первый вопрос засчитывается только в случаеправильногооднозначногоуказанияизмененияравновеснойцены. | |
2)Ответнавторойвопросзасчитываетсятолькоприправильномуказанииобстоятельства(фактора)собъяснениемприотсутствиидополнительныхневерных обстоятельств(факторов)иобъяснений | |
Даны правильные ответы на три вопроса | 3 |
Даны правильные ответы только на два любых вопроса | 2 |
Дан правильный ответ только на один любой вопрос | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальныйбалл | 3 |