Файл: Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию
Часть 1
Количество правильных ответов в заданиях 2, 4, 5, 7–12, 14, 16
нефиксируется, их может быть отдвухдочетырёх.
Правильное выполнение каждого из заданий 1, 9 и 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы.
Правильное выполнение каждого из заданий 3, 6, 13, 15 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. 1 балл выставляется, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.
Правильное выполнение каждого из заданий 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 14, 16 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания,
каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. 1 балл выставляется, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону (в том числе есть один лишний символ наряду с остальными верными) или только один символ отсутствует; во всех других случаях выставляется 0 баллов.
№ задания | Правильный ответ | № задания | Правильный ответ |
1 | 46 | 9 | 234 |
2 | 145 | 10 | 12 |
3 | 12132 | 11 | 346 |
4 | 256 | 12 | 24 |
5 | 15 | 13 | 21311 |
6 | 12212 | 14 | 135 |
7 | 456 | 15 | 21313 |
8 | 235 | 16 | 134 |
Часть 2
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
Главное противоречие, с которым столкнулся современный человек, это резкое несоответствие между биологическими и социальными возможностями человека и цивилизационными возможностями, которые даёт ему мир, построенный по последним достижениям науки и техники. В силу чего возникает проблема: к какому состоянию идёт мир? Первый вариант: это может быть более развитый, прогрессирующий в экономическом, политическом, нравственном и ином отношении мир. Но может быть и иной вариант: мир, деградирующий по некоторым из этих отношений или по всем сразу. Но пока ясно только одно: человечество... получило к началу XXI в. в своё распоряжение очень мощные средства влияния как на природу, так и на общество...
Человек как социально-биологическое существо функционирует на стыке двух противоположных типов необходимостей. Необходимости первого типа - это совокупность биологических, социальных и иных потребностей. Среди них ведущими являются потребности, идущие от человеческого тела. Человеку необходимо есть, пить, отдыхать, нужен какой-то минимальный уровень комфорта, какой-то личностный круг общения и т.п. Всё это в определённом контексте может послужить основой для эгоистических стратегий человеческого существования. Так, в центр таких стратегий может быть поставлено благополучие одной конкретной
личности, одной семьи, (какого-то круга людей, связанных между собой кровнородственными или деловыми связями, и т.п.) ...
Необходимости второго типа связаны с социально-духовным содержанием человеческого сознания и, в первую очередь, с морально- этическими нормами, среди которых на первое место выходит человеческая совесть, понимаемая различными философскими школами по-разному. Но все эти школы сходятся в одном: именно совесть является неотъемлемым компонентом таких переживаний, как сострадание, альтруизм, героизм и т.п. Совесть также является одним из компонентов духовности... Ситуация современной жизни такова, что... бездуховность начинает пронизывать всё общество, и одним из наиболее опасных его следствий является понижение чувства ответственности личности. Такое понижение ответственности личности может осуществляться в некоем «коридоре» - от невнимания к объекту общения или управления и т.п. до полного игнорирования его
потребностей и интересов. Если же бездуховная личность окажется в жизненно важных точках государственного, экономического, политического и т.д. механизма, то её неадекватные действия могут привести к различного рода катаклизмам.
(Т.Д.Стерледева,Р.К.Стерледев)
21
21
21
17
Какие два типа необходимостей человеческого существования отмечены авторами? Как определяет человека сам автор? С каким главным противоречием, по мнению авторов, столкнулся современный человек?
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
-
18
укажите не менее трёх основных признаков понятия «общество»; -
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) основныепризнакипонятия«общество», например:-
включает отдельных индивидов и формы их объединения (социальные группы и общности); -
люди и их объединения находятся во взаимодействии друг с другом с целью удовлетворения потребностей; -
представляет собой сложную систему, состоящую из экономической, политической, социальной, духовной сфер и др.; (Могут быть приведены другие признаки при обязательном указании двух первых признаков из перечня.)
Данный элемент ответа засчитывается только при указании вданной или близкой по смыслу формулировке трёх или болеепризнаков,втомчислеизприведённогоперечня,иприотсутствииневерныхпозиций.
2) объяснениесопоройнаположениятекста, например: бездуховность личности приводит к тому, что у неё понижается чувство ответственности за результаты своих действий, что может привести к негативным последствиям для общества.
Может быть приведено другое корректное объяснение. Объяснение, данное без опоры на положения текста,незасчитываетсяприоценивании
Правильно приведены два элемента (необходимое количество
признаков, корректное объяснение)
2
Правильно приведён только один любой элемент
1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальныйбалл
2
объясните, как названная автором бездуховность личности влияет на развитие общества. (Объяснениеможетбытьдановодномилинесколькихраспространённыхпредложениях.)
-