ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Классный час
в рамках проекта «Наурыз»
(Название проекта)
Тема: «Наурыз – весенний праздник».
Цель: Привитие интереса к казахскому народному творчеству и обычаям. Активизация культурного досуга подростков, познавательной деятельности воспитанников.
Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны.
Задачи: 1.Формировать отношение к своей стране и желание сделать её лучше.
2. Развитие познавательных интересов воспитанников, творческого
потенциала; умения сравнивать обобщать, анализировать.
3. Развитие эстетического, духовно-нравственного воспитания детей.
4.Воспитание в детях таких качеств как, трудолюбие, уважение к
земле, бережное отношение к природе.
Формы и методы: Занятия с использованием наглядности, «Интеллектуальная разминка», работа в группах, групповые дискуссии, игра, ситуационные задачи, триггерные рисунки.
Ожидаемый результат:
Должен:
- знать обычаи и традиции казахского народа;
- притворять в жизнь полученные знания;
- давать оценку своим поступкам;
- строить доброжелательные отношения;
- быть патриотами своей страны;
- беречь природу.
Ход воспитательного часа
I. «Интеллектуальная разминка».
- Что в переводе обозначает слово «Наурыз»? (Новый день).
- Песня с которой начинается праздник? (Тойбастар).
- Шумовой музыкальный инструмент, представляющий собой палку с металлическими подвесками? (Асатаяк).
- Мужской распространённый головной убор? (Колпак).
- Назовите самое главное угощение во время празднования Наурыз, состоящее как правило из семи компонентов? (Наурыз коже).
- Какая эмблема у праздника Наурыз? (Тюльпан).
- С какого животного года начинается Новый год в казахском календаре? (Мыши).
- Самый первый цветок весны? (Тюльпан).
(Дети отвечают на вопросы, размышляют, задают вопросы).
Воспитатель актуализирует знания воспитанников.
II. Игра «Пословицы и поговорки».
Суть игры: Я зачитываю ту или иную пословицу или поговорку, а детям необходимо подобрать аналогичную по смыслу русскую затем казахскую.
(Дети, дают ответы, рассуждают, что способствует анализу и самоанализу).
III. Работа в группах.
Воспитанников разбивают на две группы. Каждой группе выдаются фломастеры и листы бумаги (А4). В течении 5-7 минут каждая группа должна нарисовать эпизод из празднования праздника Наурыз. Каждая группа, получив чужой лист, должна ответить на следующие вопросы:
- как можно назвать картину?
- что происходит на картине?
- что изображено на картине?
IV. Игра «Приглашение». Участникам предлагается выбрать себе партера. Каждый придумывает, каким образом можно пригласить на праздник, и приглашает партнера.
V. Вывод: Празднование всегда сопровождалось массовыми играми, традиционными скачками, развлечениями. Все люди, независимо от пола, возраста и социальной принадлежности, освобождались от повседневных обязанностей и на равных правах принимали активное участие в весельях и играх. В это время снимались всевозможные этические запреты во взаимоотношениях мужчин и женщин.
Рефлексия:
Давайте вместе провозгласим:
Самая особо важная традиция на Востоке в Наурыз – ждать Кыдыр Ату, именно он воздаст по заслугам, честным и добрым, трудолюбивым благородным людям. Достаток и изобилие, счастье и благополучие, здоровье и процветания – всё это принесёт с собой Кыдыр Ата. И получить напутственные слова в канун Наурыз Мейрамы считается за счастливую примету.