Файл: Наурыз весенний праздник.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Классный час

в рамках проекта «Наурыз»

(Название проекта)

Тема: «Наурыз – весенний праздник».

Цель: Привитие интереса к казахскому народному творчеству и обычаям. Активизация культурного досуга подростков, познавательной деятельности воспитанников.

Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны.

Задачи: 1.Формировать отношение к своей стране и желание сделать её лучше.

2. Развитие познавательных интересов воспитанников, творческого

потенциала; умения сравнивать обобщать, анализировать.

3. Развитие эстетического, духовно-нравственного воспитания детей.

4.Воспитание в детях таких качеств как, трудолюбие, уважение к

земле, бережное отношение к природе.
Формы и методы: Занятия с использованием наглядности, «Интеллектуальная разминка», работа в группах, групповые дискуссии, игра, ситуационные задачи, триггерные рисунки.

Ожидаемый результат:

Должен:

- знать обычаи и традиции казахского народа;

- притворять в жизнь полученные знания;

- давать оценку своим поступкам;

- строить доброжелательные отношения;

- быть патриотами своей страны;

- беречь природу.
Ход воспитательного часа

I. «Интеллектуальная разминка».

- Что в переводе обозначает слово «Наурыз»? (Новый день).

- Песня с которой начинается праздник? (Тойбастар).

- Шумовой музыкальный инструмент, представляющий собой палку с металлическими подвесками? (Асатаяк).

- Мужской распространённый головной убор? (Колпак).

- Назовите самое главное угощение во время празднования Наурыз, состоящее как правило из семи компонентов? (Наурыз коже).

- Какая эмблема у праздника Наурыз? (Тюльпан).

- С какого животного года начинается Новый год в казахском календаре? (Мыши).


- Самый первый цветок весны? (Тюльпан).

(Дети отвечают на вопросы, размышляют, задают вопросы).

Воспитатель актуализирует знания воспитанников.

II. Игра «Пословицы и поговорки».

Суть игры: Я зачитываю ту или иную пословицу или поговорку, а детям необходимо подобрать аналогичную по смыслу русскую затем казахскую.

(Дети, дают ответы, рассуждают, что способствует анализу и самоанализу).

III. Работа в группах.

Воспитанников разбивают на две группы. Каждой группе выдаются фломастеры и листы бумаги (А4). В течении 5-7 минут каждая группа должна нарисовать эпизод из празднования праздника Наурыз. Каждая группа, получив чужой лист, должна ответить на следующие вопросы:

- как можно назвать картину?

- что происходит на картине?

- что изображено на картине?

IV. Игра «Приглашение». Участникам предлагается выбрать себе парт­ера. Каждый придумывает, каким образом можно пригласить на праздник, и пригла­шает партнера.

V. Вывод: Празднование всегда сопровождалось массовыми играми, традиционными скачками, развлечениями. Все люди, независимо от пола, возраста и социальной принадлежности, освобождались от повседневных обязанностей и на равных правах принимали активное участие в весельях и играх. В это время снимались всевозможные этические запреты во взаимоотношениях мужчин и женщин.

Рефлексия:

Давайте вместе провозгласим:

Самая особо важная традиция на Востоке в Наурыз – ждать Кыдыр Ату, именно он воздаст по заслугам, честным и добрым, трудолюбивым благородным людям. Достаток и изобилие, счастье и благополучие, здоровье и процветания – всё это принесёт с собой Кыдыр Ата. И получить напутственные слова в канун Наурыз Мейрамы считается за счастливую примету.