Файл: Анализ работы системы государственных органов и учреждений социальной защиты населения региона.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………11
-
Анализ работы системы государственных органов и учреждений социальной защиты населения региона…………………………………………………………………….17 -
Анализ работы системы органов Пенсионного фонда Российской Федерации…………………………………………………………………22 -
Методы ведения беседы с клиентами, используя приемы делового общения и правила культуры общения с учетом соблюдения профессиональной этики…………………………………………………34 -
Заключение………………………………………………………………..37 -
Список использованной литературы…………………………………….38 -
Приложение…………………………………………………………….…39
Введение
Практика обучающихся на факультете среднего профессионального образования (далее - Колледж) Университета является видом учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Цели, задачи и содержание производственной практики (по профилю специальности) определяются требованиями к результатам практики, установленными ФГОС в части общих, и профессиональных компетенций.
Целью производственной практики (по профилю специальности) является овладение профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями; закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения; приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Задачами производственной практики (по профилю специальности) выступают:
-
систематизация, конкретизация, обобщение и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации; -
приобретение навыков и умений в области профессиональной деятельности; -
овладение необходимым набором профессиональных компетенций.
Нормативная база производственной практики состоит из следующих документов:
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Трудового кодекса Российской Федерации; -
Приказ Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»); -
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; -
Приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. №508 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; -
Приказ Минпросвещения России от 13.07.2021 № 450 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»; -
Методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 № АК-44/05вн по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса; -
Устава ЧОУВО «Московский университет имени С.Ю. Витте»; -
Положение о практической подготовке обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, утвержденное приказом Ректора Московского университета им. С.Ю. Витте от «15» февраля 2022 г. № 16; -
Положение о балльно-рейтинговой системе учета и оценки достижения обучающихся, утверждённое приказом Ректора Московского университета им. С.Ю. Витте от 24.03.2021 г. №38; -
Основная профессиональная образовательная программа Московского университета им. С.Ю. Витте по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; -
Календарный учебный график; -
Распоряжения о направлении студентов на практику; -
Договор с организацией на проведение производственной практики (по профилю специальности); -
иные локальные документы университета.
Согласно календарному учебному графику на 2022-2023 учебный год производственная практика (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» проходила в период с 03.04.2023 г. по 23.04.2023 г.
Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью «РусЛес»
Руководитель от колледжа: преподаватель СПО, к.с.н., Гуляева Людмила Владимировна
Руководитель от профильной организации: Бурова Л.И.
Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности провела Бурова Л.И.
-
Анализ работы системы государственных органов и учреждений социальной защиты населения региона
Исследованию института социальной защиты прав человека посвящено достаточно много научных работ. Социальная защита представляет собой сложную систему, включающую правовой, социальный, экономический и политический аспекты. Такое определение социальной защиты дается в работе Н. Н. Тарусиной. [6]
Работа «Социальная работа» Приступы Е.Н.. содержит следующее определение социальной защиты: «это система мер, осуществляемых обществом и государством по обеспечению гарантированных, минимально достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека».[3]
Холостовой Е. И. понятие социальной защиты рассматривается как:
-
система мер; -
деятельность государственных органов либо действия субъекта защиты; -
система юридических норм; -
реализация права на защиту, которое является субъективным правомочием самостоятельного вида.
Таким образом, социальная защита является сложным нормотворческим и правоприменительным процессом, включающим в себя не только издание нормативных правовых актов (кодексов, законов, указов, постановлений и др.), но и исполнение всей совокупности нормативных правовых установлений и других политических, экономических, нравственных, иных норм и мер. Среди последних к числу приоритетных относятся принципы, методы, формы и способы осуществления семейной политики.
Составляющие системы социальной защиты представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. – Система социальной защиты населения
Система социальной защиты — это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения.
Она включает в себя:
1. Социальное обеспечение — возникло в России в 20-е годы ХХ в. и означало создание государственной системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления. Эта категория по сути идентична категории социальной защиты, однако последняя применяется по отношению к рыночной экономике.
Помимо пенсий (по старости, инвалидности и пр.) к социальному обеспечению относились пособия по временной нетрудоспособности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до года, помощь семьям в содержании и воспитании детей (бесплатные или на льготных условиях ясли, детские сады, интернаты, пионерские лагеря и пр.), семейные пособия, содержание нетрудоспособных в специальных организациях (домах престарелых и пр.), бесплатная или на льготных условиях протезная помощь, предоставление инвалидам средств передвижения, профессиональное обучение инвалидов, различные льготы семьям инвалидов. При переходе к рынку система социального обеспечения в значительной мере перестала выполнять свои функции, однако часть ее элементов вошла в современную систему социальной защиты населения. [7]
2. Социальные гарантии — предоставление социальных благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ. В нашей стране к социальным гарантиям относят:
- гарантированное бесплатное медицинское обслуживание;
- общедоступность и бесплатность образования;
- минимальный размер оплаты труда;
- минимальный размер пенсии, стипендии;
- социальные пенсии (инвалидам с детства; детям-инвалидам; инвалидам, не имеющим трудового стажа; детям, потерявшим одного или обоих родителей; лицам, старше 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет, не имеющим трудового стажа);
- пособия при рождении ребенка, на период по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, до 16 лет;
- ритуальное пособие на погребение и некоторые другие.
Работа, направленная на оказание помощи, поддержки и защиты людей, и, прежде всего, социально слабых слоев общества, называется социальной работой.
Объектом социальной работы являются люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети; люди, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию: безработные, наркоманы, подростки, попавшие в дурную компанию, неполные семьи, осужденные и отбывшие наказание, беженцы и переселенцы и пр.
Субъекты социальной работы — те организации и люди, которые ведут эту работу. Это государство в целом, осуществляющее социальную политику через государственные органы социальной защиты. Это общественные организации: Российская ассоциация социальных служб, Ассоциация социальных педагогов и социальных работников и др. Это благотворительные организации и общества милосердия типа Красного Креста и Красного Полумесяца.
Все большее значение приобретает изучение региональной
специфики. Особое место принадлежит экономическим особенностям формирования и реализации мер социальной защиты в
субъектах Российской Федерации, имеющих возможность при наличии ресурсов устанавливать дополнительные социальные гарантии. В зависимости от состояния экономики субъекта должна
определяться и возможность наделения его соответствующими
полномочиями в области социальной защиты. В свою очередь,
экономическое состояние региона обусловливает активность не
государственных субъектов, а значит, и их влияние на социальную
защищенность населения.
Региональные демографические особенности также определяют
необходимость принятия мер социальной защиты. Снижение рождаемости, рост смертности, сокращение населения в трудоспособном возрасте, активизация трудовой миграции требуют адекватных
мер в области социальной защиты населения. С учетом того, что
демографические процессы даже в пределах одного субъекта отличаются весьма существенно, указанные аспекты должны исследоваться как в регионе, так и в его территориальных образованиях.
Для объективного изучения социальной защиты региона важен и
учет национальных и религиозных традиций, оказывающих заметное влияние на оказание благотворительной помощи, содействующих развитию взаимопомощи, особенно в сельской местности.
Для более полного учета региональных особенностей системы
социальной защиты, в том числе различного уровня активности
ее субъектов, представляется необходимым рассмотреть вопрос о
введении некоего интегрального показателя, позволяющего судить
об эффективности организации социальной защиты населения и о
качестве государственного управления в системе социальной защиты. В настоящее время отсутствуют критерии оценки активности
других субъектов в области социальной защиты – работодателей,
общественных организаций, органов местного самоуправления.
Актуальным также является определение степени удовлетворенности населения организацией социальной защиты или его социального недовольства.
Предлагаемый метод комплексной оценки социальной защищенности населения призван устранить отмеченные недостатки,
учесть последние изменения, систематизировать имеющиеся и
ввести новые критерии оценки функциональных и качественных
характеристик организации социальной защиты населения. Здесь
важно учитывать, что критерии обозначают объективную направленность эффективности, а показатели оценивают достигнутый
ее уровень; критерии имеют нормативный характер, а показатели
фиксируют достигнутый уровень.
Считаем целесообразным выделить следующие четыре основные группы показателей.
-
Обеспеченность системы социальной защиты ресурсами и инфраструктурой. Здесь должны рассматриваться средства, направляемые в субъекте Российской Федерации или в его
административно-территориальных единицах на социальную защиту населения пропорционально численности населения (в том
числе на социальные пособия и льготы, предоставляемые в рамках региональной программы социальной поддержки населения).
При этом необходимо учитывать раздельно средства различных
источников финансирования на социальную защиту нуждающихся
в ней категорий граждан, в том числе с учетом отнесения к федеральным или региональным льготникам. Другой важной составной
частью данной группы являются показатели развитости инфраструктуры системы социальной защиты населения. Учитывается
наличие и мощность учреждений социального обслуживания, доступность населению всего спектра социальных услуг.
2. Организация работы субъектов социальной защиты на -
селения. Прежде всего, в этой группе должна рассматриваться
эффективность работы органов государственной власти в области
социальной защиты населения, его территориальных отделений.
Необходимо проанализировать реализацию установленных законодательством мер социальной защиты населения, кадровый состав, организацию информационной работы. Особый блок – оценка уровня социального партнерства, организации взаимодействия
с органами местного самоуправления, профсоюзами, общественными и благотворительными организациями, а также оценка активности неправительственных организаций, количества граждан,
состоящих в добровольных организациях и объединениях.
3. Удовлетворенность населения качеством организации
социальной защиты. Данный показатель, выявляемый, прежде
всего, с помощью социологических исследований, можно сопоставить с «социальным самочувствием», отражающим удовлетворенность человека отдельными сторонами своей жизни и его уверенностью в завтрашнем дне.