Файл: Кафедра по предмету тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Машинная операция – это действия машины по преобразованию информации, выполняемые под воздействием одной команды.

Программа – последовательность команд, отображающих все действия, необходимые для решения задачи по некоторому алгоритму.

Машинный такт – период тактовой частоты работы процессора.


Машинный цикл­­ –­ количество машинных тактов, требуемых для выполнения одной команды.

По характеру выполняемых операций различают следующие основные группы команд:

  • арифметические операции над числами с фиксированной или плавающей точкой;

  • команды двоично-десятичной арифметики;

  • логические (поразрядные) операции;

  • пересылка операндов;

  • операции ввода-вывода;

  • передача управления;

  • управление работой центрального процессора.

Машинная команда состоит из операционной и адресной частей. Эти части могут состоять из нескольких полей. В общем виде машинная команда имеет следующую структуру:


Операционная часть содержит код, задающий вид операции (сложение, умножение, передача и т.д.).
Адресная часть содержит информацию об адресах операндов, результата операции и следующей команды.

3.1Формат машинных команд в таблицах


Система машинных команд является важнейшей частью архитектуры компьютера, так как с их помощью производится непосредственное управление работой процессора. Каждая команда ассемблера = 1 команде машины.

  1. Команды, которые не содержат операндов, занимают в памяти 1 байт.

ret

























0 7

  1. Команды с одним операндом (одноадресные)

Операнд в 16-ти разрядном регистре. Машинная команда занимает 1 байт, который делится на 2 поля: биты 0-4 хранят код операции (КОП), а биты 5-7 - код регистра.








коп










reg




0 7

В таблице приведены соответствия кодов в r/m и названий для 16-разрядных регистров.

Таблица 1

Код

000

001

010

011

100

101

110

111

Регистр

AX

CX

DX

BX

SP

BP

SI

DI


Операнд в 8-разрядном либо в 16-разрядном регистре. Команда занимает 2 байта.
Однобитное поле w определяет длину операнда. Поле mod (3 бита) показывает, находится ли операнд в регистре или в памяти. Если mod = 11, то операнд содержится в регистре, а три остальные комбинации (00, 01, 10) относятся к памяти. Когда операнд - в регистре, поле r/m показывает конкретный регистр (таблицы 1 и 2); а если операнд - в памяти, это поле определяет, где он находится (таблица 3).
mod = 11
r/m - код регистра
w = 0      - 8-разрядный регистр
w = 1      - 16-разрядный регистр

В таблице приведены соответствия кодов в r/m и названий для 8-разрядных регистров.


Таблица 2

Код

000

001

010

011

100

101

110

111

Регистр

AL

CL

DL

BL

AH

CH

DH

BH

Пример:
inc cl

Косвенная адресация. Формат команды - 2 байта. mod = 00.

Таблица 3

r/m

Базовый регистр

Индексный регистр

000
001
010
011
100
101
110
111

BX
BX
BP
BP
-
-
BP
BX

SI
DI
SI
DI
SI
DI
-


Структура команды определяется составом, назначением и расположением полей в команде.
Формат команды – это структура команды с разметкой номеров разрядов, определяющих границы отдельных полей команды.

4.Возможные структуры машинных команд

Четырехадресная структура

содержит наиболее полную информацию о выполняемой операции, включает поле кода операции и четыре адреса для указания ячеек памяти двух операндов, ячейки результата операции, и ячейки, содержащей адрес следующей команды. Такой порядок выборки команд называется принудительным. Он использовался в первых моделях вычислительных машин, имеющих небольшое число команд и очень незначительный объем ОП, поскольку длина такой команды зависит от разрядности адресов операндов и результата.

Трехадресная структура


используется в вычислительных машинах, построенных так, что после выполнения команды по адресу K (команда занимает L ячеек памяти) выполняется команда по адресу K+L. Такой порядок выборки команд называется естественным. Он нарушается только специальными командами передачи управления. При естественном порядке выборки адрес следующей команды формируется в устройстве, называемом счетчик адреса команд. В этом случае команда становится трехадресной.
Двухадресная структура
используется в вычислительных машинах, построенных так, что результат операции будет всегда помещаться в фиксированный регистр процессора, например на место первого операнда. В этом случае адрес результата может явно не указываться.

Одноадресная структура
подразумеваемые адреса имеют результат операции и один из операндов. При этом один из операндов и результат операции размещаются в одном фиксированном регистре. Выделенный для этой цели внутренний регистр процессора получил название аккумулятор. Адрес другого операнда указывается в команде.

Безадресная структура фиксирует адреса обоих операндов и результата операции, например при работе со стековой памятью.
Обычно в вычислительной машине используется несколько форматов команд разной длины (чаще всего безадресные, одноадресные и двухадресные).

Вывод

Важно подчеркнуть два аспекта проблемы. Во-первых, как и любой исполнитель я думаю кампютэр это оружия в руках праграмистов(хакери).21 первом веке не вазможно преставит без кампютеров без телефонов уних увсех имеетса собственная система команд. А во-вторых, эта система является базовой для реализации всех остальных уровней программного обеспечения.

Предложенное в статье объяснение понятия тактовой частоты не является традиционным, но оно достаточно просто для понимания и хорошо согласуется с устройством процессоров. При изучении программного обеспечения
Литературы

См., например, эксперименты 3.6.2 в: Еремин Е.А. Популярные лекции об устройстве компьютера. СПб.: BHV-Петербург, 2003, .

4. Википедия - http://ru.wikipedia.org

Подробному описанию учебных моделей посвящен сайт http://educomp.runnet.ru/.