ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАОУ «школа № 125»
Проект на тему: «моя профессиональная самоопределенность»
Выполнила: Смирнова Алина
класс 9 г
2023 год
Содержание
Введение
Постановка проблемы
Планирование. Зеркало прогрессивных преобразований
Обоснование и актуальность выбора темы
Основная часть
Глава 1. Исследование по проблеме
-
Анализ прохождения тестов по профессиональному самоопрделению
Глава 2. Профессиограмма профессий, представленных на пробах
-
Общая характеристика профессии -
Производственная характеристика профессии -
Квалификационные требования -
Требования, предъявляемые профессией к работнику -
Плюсы и минусы професии
Заключение
Список литературы
Введение
Для каждого человека, стоящего на пороге 9 класса, вопросы профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
Проблемной деятельностью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности.
Проблемное поле: Ознакомление с существующими профессиями – тренера по конному спорту, берейтора.
Цели проекта:
Осознанный выбор профессии.
Задачи проекта:
1)проанализировать конкретные профессии;
2)выявить основные требования к этим профессиям;
3)выявить возможности данных профессий (ХОЧУ, МОГУ НАДО).
Моя будущая профессия должна отвечать следующим критериям:
1)Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.(ХОЧУ). 2)Во-вторых, я должна обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ). 3)В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО). Если требования рынка возможности и желания совпадут, то это даст мне возможность в будущем получать достойно вознаграждения за работу, приносящую удовольствия (ХОЧУ), желание (НАДО), требование рынка (МОГУ) возможность.
Правильный профессиональный выбор основывается на хорошей осведомленности о существующих профессиях. Информация может поступать из различных источников. Источники информации: художественная литература, средства массовой информации, друзья, профцентры, Интернет, учителя, родители, психолог.
Алгоритм профессионального самоопределения:
1. Определение интересов и склонностей.
2. Анализ профессиональной деятельности в соответствии с интересами и склонностями.
3. Выявление индивидуальных личностных и психофизических характеристик.
4. Соотнесение индивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности. Анализ деятельности.
5.Определение социально- экономических факторов выбора профессии: пути и условия получения профобразования, материальные затраты на обучения. 6. Профессиональная проба.
7. Профессиональные планы и перспектива.
8. Программа профессионального совершенствования и развития.
Выработка идей, вариантов, альтернативы из всех сфер профессиональной деятельности, которые соответствуют мне. Мне соответствует человек и человек «Ч.Ч». Мои индивидуальные характеристики сходятся с характеристиками данной сферы. Главное содержание труда - это эффективное взаимодействие между людьми. Тип темперамента Сангвиника позволит мне хорошо сходит людьми, легко переключаться с одного вида деятельности на другой. Без труда контролировать свои эмоции, быстро осваиваться в е обстановке, что мне поможет в работе.