Файл: Определение уровня готовности школы к введению и реализации фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определение уровня готовности школы
к введению и реализации ФГОС СОО
Проставьте по каждому критерию балл от 0 до 1, где:
0 баллов – показатель отсутствует;
1 балл – показатель выполнен частично;
2 балла – показатель выполнен полностью.
№ | Критерии. Показатели | Балл | |
1 | Нормативноправовое обеспечение, организация работы школы | ||
1.1 | Обновили или сформировали банк нормативных документов на уровне школы (локальные акты)* | | |
1.2 | Внесли изменения и дополнения в Устав школы* (при необходимости) | | |
1.3 | Организовали рабочую группу по ФГОС СОО, которая действует по плану | | |
1.4 | Утвердили дорожную карту мероприятий, чтобы ввести ФГОС СОО | | |
1.5 | Разработали и утвердили ООП СОО, а также АООП ООО* (при наличии детей с ОВЗ), которые включают: – пояснительную записку; – планируемые результаты освоения ООП; – систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП; – программу формирования УУД; – рабочую программу воспитания; – программу коррекционной работы (на уровне СОО, если есть дети с ОВЗ); – рабочие программы курсов внеурочной деятельности; – учебный план; – план внеурочной деятельности; – календарный учебный график; – календарный план воспитательной работы; – характеристику условий реализации ООП, которая соответствует требованиям ФГОС СОО | | |
1.6 | Разработали или внесли изменения в локальные акты*, которые регламентируют: – правила приема на обучение; – порядок результатов освоения учебных предметов; – деятельность структурных подразделений школы, которые обеспечивают реализацию ФГОС СОО; – организацию образовательного процесса, чтобы реализовать ФГОС СОО; – ВСОКО | | |
1.7 | Модель расписания образовательного процесса соответствует целям и задачам ФГОС СОО | | |
1.8 | Модель реализации сетевых форм взаимодействия школы с организациями дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта в реализации ООП соответствует требованиям ФГОС СОО | | |
1.9 | Издали приказы: – о переходе на обучение по ФГОС СОО; – о разработке ООП по ФГОС СОО; – об утверждении ООП по ФГОС СОО; – о проведении мониторинга введения ФГОС СОО; – о внесении изменений в должностные инструкции работников; | | |
1.10 | Определили список учебников, учебных пособий, информационноцифровых ресурсов, которые используете в образовательном процессе в соответствии с ФГОС СОО | | |
2 | Финансовое обеспечение | ||
2.1 | Согласовали изменение государственного (муниципального) задания школы в соответствии с ФГОС СОО | | |
3 | Организационнометодическое обеспечение | ||
3.1 | Разработали план методической работы школы, который ориентирован на рассмотрение и методическую помощь педагогам в вопросах реализации ФГОС СОО, в том числе работают методические группы по всем направлениям функциональной грамотности, обеспечения профильного обучения | | |
3.2 | Организовали «вирусные переговорные площадки», которые постоянно действуют, чтобы организовать взаимодействие всех участников образовательных отношений (сайт, собрания, совещания, сообщества и т. п.) | | |
3.3 | Сформировали систему мониторинга готовности учителя к реализации ФГОС СОО (курсы повышения квалификации; календарно-тематическое планирование, в которое встроили задания по формированию функциональной грамотности, обеспечение профильного обучения; в деятельность включили федеральные онлайнконструкторы, электронные конспекты уроков, банк приемов по решению в урочной и внеурочной деятельности задач воспитания; организовали профессиональные сообщества для обучения) | | |
3.4 | Есть инструментарий, чтобы изучать образовательные потребности и интересы школьников и запросы их родителей (законных представителей) | | |
3.5 | Провели анкетирование, которое помогло изучить образовательные потребности и интересы школьников и запросов их родителей, чтобы разработать формируемую часть учебного плана | | |
4 | Информационное обеспечение | ||
4.1 | Сформировали план мероприятий по информированию участников образовательных отношений и общественности по ключевым вопросам введения и реализации ФГОС СОО (родительские собрания, заседания Управляющего совета, публикации в СМИ и т. п.) | | |
4.2 | Информационные ресурсы школы доступны для всех участников образовательных отношений и заинтересованных в информации, которая связана с введением и реализацией ФГОС СОО | | |
4.3 | Школьники имеют доступ к цифровому образовательному контенту и другому верифицированному контенту | | |
4.4 | Применили электронный документооборот (электронные дневник и журнал, внутришкольный мониторинг и контроль) | | |
5 | Материально-техническое обеспечение | ||
5.1 | МТБ соответствует реализации ООП по ФГОС СОО, действующим санитарным нормам, противопожарным нормам, нормам охраны здоровья учеников и труда работников школы | | |
5.2 | Есть возможность организовать образовательную деятельность с детьми инва- лидами и детьми с ОВЗ | | |
5.3 | Наличие в образовательной среде школы площадок для свободного самовыражения старшеклассников (театр, газета, клуб, музей и т. п.) | | |
5.4 | Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, оборудовали комплектами специального лабораторного оборудования, которое обеспечивает проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой СОО | | |
6 | Кадровое обеспечение | ||
6.1 | Квалификация педагогических работников советует требованиям | | |
6.2 | Весь административно-управленческий персонал прошел повышение квалификации, чтобы работать по ФГОС СОО | | |
6.3 | Все педагоги прошли повышение квалификации, чтобы работать по ФГОС СОО | | |
6.4 | Все педагоги обладают компетентностью, чтобы решать профессиональные задачи с применением ИКТ | | |
7 | Психологопедагогическое обеспечение | | |
7.1 | Есть комплексная многоуровневая модель психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений: – программа сопровождения; – психологопедагогическая служба; – педагогпсихолог; – учительлогопед; – учительдефектолог; – тьютор; – социальный педагог | | |
Всего баллов (максимум – 58) | |
* Проверьте, что разметили документы на официальном сайте школы