Файл: Вестник 1 образования май 2021 Официальное издание мкоу сош 9 им. Х. Ч. Кубанова с. Джага Научно исследовательский журнал.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Key words: hero, personality, morality, courage, patriotism, etiquette of highlanders, sense of duty.
Моя жизнь принадлежит Родине.
Смерть мне не страшна!
Залихат Эркенова
У войны не женское лицо… У войны для женщин нет работы…
Прекрасные слова поэтессы Светланы Алексиевич…
Но, увы, бывают времена, когда всем приходится брать в руки оружие, в том числе и женщинам. Особую роль в Великой Отечественной войне сыграли женщины, которые вмещали в себе поистине целый мир, содержащий такие ценности, как достоинство, честь, мужество, готовность к самопожертвованию, чувство долга и стремление к справедливости. Такой является героиней,
пожертвовавшей своей молодой жизнью во имя нас живых, стала Эркенова Залихат, карачаевская «Зоя Космодемьянская».
Так называли эту смелую, отважную горянку…
Эркенова Залихат Биболатовна родилась в 1913 году в ауле Учкулан в крестьянской семье. С самого раннего детства Залихат росла в горской семье, где дети привыкли работать, помогая своим родителям по хозяйству. В 1926 году по всей Карачаевской области были созданы специальные ликпункты для ликвидации неграмотности. Залихат активно посещала ликпункт. В 1929 году она поехала учиться на курсы коренизации в станицу Баталпашинск – Черкесск. В том же году после возвращения поступила в Карачаевскую профтехническую школу в ауле Учкулан, которую окончила в 1932 году. После окончания этой школы её командировали на годичные юридические курсы в г. Ростов. В 1932 году Эркенова Залихат свою рабочую деятельность начинает деловодом в Учкуланском нарсуде, а с 1933 года секретарём того же нарсуда. Её всегда отличали трудолюбие, любознательность, серьёзное отношение к работе. В 1936 году Залихат становится судьей Микоян-Шахарского городского суда. С 1939 года Залихат Эркенова становится учётным секретарём отдела кадров Карачаевского обкома партии. На этой должности она постоянно проявляла заботу о воспитании общественной активности женщин- горянок.
Так, будучи неграмотной девушкой, молодая горянка сумела с приходом советской власти выучиться, получить высшее образование и занять должность судьи.
Целеустремленная, смелая, умная женщина, обладающая особой энергичностью, богатой жизненной силой, готовой прийти на помощь людям в любую минуту…
Это всё она- Залихат.
Залихат росла в карачаевской семье, где свято чтились и соблюдались горские обычаи и традиции. Хотя, в прошлом этикет горцев и не позволял отцу и матери брать детей на руки, ласкать их при людях, а молодым родителям не разрешалось находиться рядом с детьми, девочка знала, что её очень любят и ценят. Родители для неё были примером и образцом поведения. Её родители никогда не грубили, не кричали, не ругались, не сквернословили при детях, дабы это считалось позором. Залихат росла в семье где царили доверие, любовь и взаимопонимание. Все эти факторы сыграли положительную роль в жизни молодой женщины, помогли стать ей настойчивой, волевой, смелой, отважной личностью. Упорство в достижении цели, умение владеть собой, преодолевать трудности, мудрость- это всё характеризует сущность героини Залихат.
Наступил суровый 1941 год… Война…Боль…Смерть миллионов людей…
10 сентября 1941 года, в своей автобиографии Залихат писала: «Мой муж Урусов Юнус Гюргокаевич, член ВКП (б), происходит из бедняцкой семьи, родители-колхозники. Имеет одну сестру и одного брата. Сестра –учительница сельской школы, брат с высшим образованием- химик-математик, учится в лётной школе. Муж, Урусов Ю.Г. с июня 1940 года служит в рядах Красной Армии, сейчас на фронте. На иждивении имею дочь- 4,5 года, мать и отца (мужа)». [1.С.21].
Муж её с первых дней войны
воевал на Ленинградском фронте. В своём письме она писала ему: «Сражайся храбро, сражайся беспощадно, бей врага без промаха!»
Они даже не догадывались, что это была последняя, совместная фотография их семьи
Сама горянка добровольно ушла в объединенный партизанский отряд «Мститель», оставив на попечение своей пожилой матери дочку Зарему. Там её назначили заместителем политрука Зеленчукского партизанского отряда.
« Она выполняла важные задания по разведке и проводила массово-политическую работу среди населения, разоблачала фашистскую ложь, вела разведку для армии и для своей оперативной работы, рассказывала правду о Великой Отечественной войне»- писал академик Койчуев А.Д. [1.С.12]. Женщина высокообразованная, она не только стала помощником политрука Зеленчукского партизанского отряда, умелой пулеметчицей, но и мозгом отряда, ключевой фигурой в разработке тактики и стратегии партизанской борьбы [2.С.47].
Она исполняла приказы разной сложности, вела активную борьбу против фашизма, но больше всего поразило то, что во время боя в Архызском ущелье, она интенсивным и метким огнём из пулемёта задержала подразделение альпийцев и дала возможность отряду выйти из окружения. Так, Залихат, без колебаний заняла позицию борца за Родину. Она обладала качествами бесстрашного бойца. [3.С.34].
Выбрасывая вперед парашютные десанты и лазутчиков, немцы двигались к перевалам на Грузию. На их пути вставали партизаны отряда «Мститель». Есть, есть на войне высший подвиг- это, на наш взгляд, подвиг во имя товарищей… этот подвиг совершила Залихат, прикрыв отход своих товарищей. Позже она попала в руки врага. Гитлеровцы держали её в главном отделении гестапо на Северном Кавказе, в городе Кисловодске.
Клочок бумаги с тремя наспех написанными фразами разведчица передала надежному человеку, когда её везли из Черкесска в Кисловодск: «Мы едем туда, откуда не возвращаются. Только уверенность в победе над врагом нас воодушевляет. Смерть нам не страшна!» [4.С.52].
Бесконечные допросы и пытки, побои. Били резиновыми дубинками, железными прутьями, ногами. Старались не убить, чтоб сохранить для новых допросов. Главное требование: «Расскажите, где партизанские явки? Кто руководит подпольем?» Карачаевская «Зоя Космодемьянская», так её тогда прозвали, молчала.
Перед казнью гестаповцы разрешили Залихат увидеться с её пятилетней дочуркой Заремой. Прощаясь с рыдающей девочкой, она спрятала в её платьице небольшое письмецо, свой последний привет родным и друзьям, своё завещание: «Не плачьте, не доставляйте радость врагам. Любите Заремку и за меня. Простите за причинённую боль. Простите и прощайте. Расскажите всем, что я не была трусом [5.С.160].
Залихат Эркенова была расстреляна в горном каньоне под г.Кисловодском. Опознать родным останки так и не удалось, так как они были изуродованы до неузнаваемости.
Эркенова Залихат Биболатовна посмертно награждена орденом Красной Звезды, медалью «Партизану Отечественной войны I степени». В городе Карачаевске на Ленинградской улице, где жила славная дочь карачаевского народа, в её честь установлена мемориальная доска.
Героическая готовность Залихат к самопожертвованию показала, что в любых обстоятельствах человек должен сохранять честь и достоинство. И она проявила большое мужество, даже несмотря на такие страшные муки и пытки.
Говорят, что выбор есть всегда… Был ли выбор у Залихат? Да, был. Заллю…Так ласково звали её родные и близкие… Заллю могла остаться дома и спокойно воспитывать свою маленькую дочь. Но…
Ещё французский учёный Монтень говорил: «…когда судят об отдельном поступке, то прежде чем оценить его, надо учесть разные обстоятельства и принять во внимание весь облик человека, который совершил его» [6.С.116].
А облик Залихат был героический! Её красота, отвага и стойкость восхищает, а подвиг горянки никогда не должен быть забыт.
Если так посмотреть- история мира- это биография великих людей, иногда наш огонь гаснет, но другой человек, снова раздувает его. Каждый из нас в глубочайшем долгу перед тем, кто не дал нашему огню потухнуть, т.е. перед такими героическими личностями, как Залихат Эркенова.
Великая Отечественная война принесла нашей стране огромные материальные и людские потери. Зверства фашистов невозможно воспринимать спокойно и оставаться к ним безучастными. Мир ещё никогда не видел такой жестокости в отношениях человека к человеку. Но, мы победили, мы выиграли эту войну.
Мы не имеем морального права забывать, вычеркивать из нашей памяти и бытия частичку нашей истории, страницы этой войны, пропитанные кровью миллионов человеческих жизней, в том числе отвагу и героизм людей, таких как Залихат Эркенова, которые своими подвигами приближали победу. Закончить статью хотелось бы словами известной карачаевской поэтессы Халимат Байрамуковой, посвященными Залихат:
Твой светлый образ- как живой,
я им дышу,
и кровью сердца своего
его пишу.
Я знаю, он стихи мои переживет-
его в душе своей хранит
весь мой народ.
Ты славным подвигом своим
в века вошла,
и в каждом сердце земляка
приют нашла.
Народ мой свято чтит того,
кто в трудный день
детей и старцев уберег,
помог в беде…
(отрывок из поэмы Х.Байрамуковой «Залихат») [7.С.112]
Литература
-
Алиев К.М. Свет и тени партизанской войны.-М., 2003.-160с. -
Борлакова К.З. Героические женщины наказанного народа // Биографические страницы жизни участниц Великой Отечественной войны и Героев Социалистического Труда.-Пятигорск, 2009.-200с. -
Гнеушев В.Г., Попутько А.В. Партизанскими тропами.-Ставрополь, 1985.-34с. -
Койчуев А.Д. Карачаевская автономная область в годы Великой Отечественной войны.- Ростов-на-Дону, 1998.-12с. -
Кулаев И.С. Военно-организаторская и политическая работа местных партийных организаций в годы Великой Отечественной войны. –Черкесск, 1981.-224с. -
Монтень М.А.Опыты, кн.1.-ЗМ.: Самиздат 1954-1960. Т.2-116с. -
Халимат Байрамукова. Теплый ливень надежд. Избранное.-Москва, 2008.Эльбрусоид. 112с.
Статья представлена в сборнике научно-исследовательских, методических и творческих работ «Моя Отчизна» (октябрь 2020г.)
Газетные публикации:
-
Атабиева Ф.В. Джигитле ёлмейдиле // Ленинни байрагъы, 11.06.1985г. -
Боташева З.С. Во имя свободы Отчизны // Ленинни ? -
Жуков И.Б. Юность, опалённая войной. // Ленинское знамя, 05.12.1985г.
Ресурсы интернета
http://www.denresp.ru/ludiisudb/9854-est-na-voine-visshii-podvig.html? tmpl=component&print-1&page=
https://everything.kz/article/22858246-zalikhat-erkenova-karachaevskaya-zoya-kosmodemyanskaya
http://gtrkkchr.rU/news/1336-ona-obessmertila-svoe-imya-v-boyah-protiv-v...
http://www.mngz.ru/russia-world-sensation/print /page,1,2026969- karachaevskaya-zoya-kosmodemyanskaya-partizanka-zalihat-erkenova
Место экономики в жизни общества
Биджиева М.Р.
бухгалтер
МКОУ «СОШ №9 им.Х.Ч.Кубанова с.Джага»
E-mail: bmelek85@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается место экономики в жизни общества. Раскрываются роль экономики как неотъемлемой части жизни человека, причина необычайной сложности экономического механизма, который должен отвечать интересам всех людей. Дается анализ экономики современного общества как сложного и всеохватывающего организма, обеспечивающего жизнедеятельность и развитие каждого человека и общества в целом.
Ключевые слова: экономика, экономический интерес, факторы производства экономическая сфера.
The place of the economy in the life of society
Bidjieva M. R.
accountant
MKOU " Secondary school No. 9 named after Kh. Ch. Kubanov S. Dzhaga»
E-mail: bmelek85@mail.ru
Annotation.The article examines the place of the economy in the life of society. The role of the economy as an integral part of human life, the reason for the extraordinary complexity of the economic mechanism, which should meet the interests of all people, is revealed. The article analyzes the economy of modern society as a complex and all-encompassing organism that ensures the vital activity and development of each person and society as a whole.
Keywords: economy, economic interest, factors of production, economic sphere.
Я всегда утверждал,
что законы экономики –
это законы жизни.
Филипп Уикстид
Вы задумывались когда –нибудь, зачем в нашей жизни нужна экономика? Никогда не думали о том, смогло бы общество обойтись без неё?
Экономика всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека и общества. С момента появления людей на Земле возникают первые экономические отношения. Человек отличается от основного мира тем, что способен приспосабливать и изменять мир согласно своим потребностям. В процессе экономической деятельности человек расширяет свой кругозор, повышает уровень своих знаний и квалификации, становится специалистом, формируется как личность, самореализуется, и получает общественное признание. Экономическая сфера жизни связана не только с обеспечением материальной основы существования, но и является источником творческого, духовного и социального развития.
Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в 4 в. до н. э. у Аристотеля, который называет её «естественной наукой» управления домашним хозяйством. Сегодня экономика – это система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы. Глубинным двигателем истории человечества является производство материальных благ. Общество может существовать и развиваться лишь благодаря непрерывному возобновлению производственных процессов, поэтому экономика есть фундамент всякого общества. [1]
Экономика становиться основой современного научно-технического прогресса потому, что именно в процессе творческого решения экономических проблем, рождаются новые идеи и изобретения. Таким образом, экономика современного общества представляет собой сложный и всеохватывающий организм, который обеспечивает жизнедеятельность и развитие каждого человека и общества в целом.
Основная причина необычайной сложности экономического механизма — то, что он должен отвечать интересам всех людей, позволять им получать выгоду от участия в разделении труда и обмене плодами, созданными своими руками.
Человек в силу своей природы имеет целый ряд потребностей, которые могут быть удовлетворены с помощью веществ внешнего мира. Эти потребности называются материальными.
На первобытных стадиях человек довольствовался лишь случайными дарами природы (готовыми). Но впоследствии убедился в невозможности полагаться на случайные дары природы, т.к. комбинации вещества, нужные человеку, повторяются крайне редко. Возникает потребность вмешиваться в процессы природы, преобразовывая предметы внешнего мира соответственно своим целям. Однако потребности удовлетворялись неполно, и люди уже на первых стадиях развития поняли, что их существование может быть обеспечено лишь при тех условиях, если они станут заботиться не только о настоящих, но и о будущих своих нуждах.
Основная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности человека. Экономика становиться основой современного научно-технического прогресса потому, что именно в процессе творческого решения экономических проблем рождаются новые идеи и изобретения. [2]
Экономика современного общества представляет собой сложный и всеохватывающий организм, который обеспечивает жизнедеятельность и развитие каждого человека и общества в целом.
Поэтому экономическая сфера, то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ занимает важное место в жизни общества.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.
С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата. [3]
На базе всех этих пере мен резко возросло материальное и духовное богатство человечества. Во многих регионах мира сложились общества, обеспечивающие высокие стандарты потребления, комфорта и услуг (государства благосостояния). Здесь важно отметить, что перемены в общественном производстве требуют развития творческих, индивидуальных качеств и способностей оснoвнoгo участника производства - человека.
Развитие общества и eгo экономическая жизнь тесно взаимосвязаны. Они соотносятся между собой как целое и eгo часть. Экономическая жизнь, испытывая на себе влияние всех сторон общественной жизни (социальной, политической, духовной), в свою очередь, также существенно влияет на различные явления общественной жизни и общество в целом. Этот вывод подтверждают следующие положения:
- существование общества невозможно без постоянного производства материальных благ;
- общественное производство и прежде всего сложившиеся разделение труда и отношения собственности определяют появление и развитие его социальной структуры;
-экономические отношения активно влияют на политическую жизнь общества ( экономически господствующие социальные группы, как правило, стремятся влиять на работу госаппарата, направления деятельности политических партий);
В процессе производства создаются необходимые материальные условия для развития духовной жизни общества (здания библиотек, театров, оборудование для издания книг).
Мы каждый день наблюдаем экономику вокруг нас, но это стало настолько обыденным и привычным, что люди просто перестали этого замечать. И как не странно это звучит, наиболее часто сталкиваемся с экономикой в своей же собственной семье. Всем нам знакомо словосочетание «семейный бюджет»? Мы всегда распределяем заработанные денежные средства на покупку каких-либо необходимых вещей. Часть денег уходит на продукты питания, часть – на одежду, обучение в учебном заведении, проезд в общественном транспорте, оплату коммунальных услуг и тому подобное. Но чаще всего люди оставляют небольшую сумму денег и кладут ее в так называемую «копилку». Через определенное время эти средства накапливаются и могут составить вполне приличный капитал, который семья может использовать по собственному желанию и своему усмотрению. Например, это может быть покупка автомобиля или поездка на отдых. И все это благодаря правильному распределению денежных средств!
Когда же еще человек вступает в экономические правоотношения? Ответ на этот вопрос прост. Приходя в магазин, мы осуществляем покупку предложенного товара, то есть совершаем своего рода экономическую сделку. То же самое можно сказать об услугах такси, парикмахерских, автомастерских и прочего.
Таким образом, экономика в нашей жизни играет ведущую роль. Она влияет на многие процессы, которые протекают в других сферах общественной жизни (в особенности социальной). Экономика всегда присутствует вокруг нас, вокруг каждого отдельно взятого человека и мы с ней неразрывно связаны.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Литература
-
Журавлева Г. П. Экономика: Учебник.-М.: Юристъ,2001. — 505 С.
2. Теория политики: Учебное пособие/Авт.-сост. Н А.Баранов. Г. А. Пикалов. В 3-х ч. СПб: Изд-во БГТУ, 2003.-401 С.
3.Бенин В. Л., Десяткина М. В. Учебное пособие по социальной философии. Уфа: БГПУ, — 86 С. 6.
4.История мировой экономики: Учебник вузов/ Под ред. Г. Б. Поляка. А. Н. Марковой. — М.: ЮНИТИ. 2002,-727 С.
5.Камаев В. Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика).- М.: «Владос», 1999. -43 С.
6.Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Новости, 1991. - 702 С.
Ресурсы интернета
http://gotoroad.ru/best/indexlife
Особенности творческого подхода в работе учителя
Джаттоева Г.Х.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МКОУ «СОШ №9 им.Х.Ч.Кубанова с.Джага»
E-mail: mousosh9d@mail.ru
Аннотация. В данной статье рассмотрено понятие творческой деятельности в сфере педагогического труда современного преподавателя. Даётся общая характеристика понятия «творчество», исходя из работ классиков советской педагогики, а также современных учёных и психологов; выделены критерии, области и модели применения, условия развития и результаты творческого подхода в преподавании.
Ключевые слова: педагогическая деятельность, критерии и условия развития, результаты.
Features of the creative approach in the work of the teacher
Jattoeva G. Kh
. Deputy Director for educational work
MKOU " Secondary school No. 9 named after Kh. Ch. Kubanov S. Dzhaga»
E-mail: mousosh9d@mail.ru
Annotation. This article discusses the concept of creative activity in the field of pedagogical work of a modern teacher. A general description of the concept of "creativity" is given, based on the works of the classics of Soviet pedagogy, as well as modern scientists and psychologists; criteria, areas and models of application, conditions for the development and results of the creative approach in teaching are highlighted.
Keywords: pedagogical activity, criteria and conditions of development, results.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он- совершенный учитель.
Л.Н.Толстой
Современный учитель – творческая личность. Он не приемлет рутины и однообразия, всегда ищет и находит нечто новое, оригинальное. Педагог изначально мотивирован родом своей деятельности на творчество.
Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. С момента возникновения педагогической профессии за учителями, прежде всего закрепилась воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель- это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.
Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя, над чем и работают учителя школы.
Педагогическая деятельность учителя, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержанию и организацию труда учителя можно правильно оценить, лишь определив уровень его творческого отношения к своей деятельности. Поэтому немаловажную роль в деятельности учителя имеет творческий подход.
Творческий подход – это, в общем и целом, умение и желание привносить что-то свое уникальное в любую повседневную рутину. Творческий подход может быть применен в любой сфере, которая предполагает хотя бы небольшое расхождение с четким планом и направлением деятельности.
Творчество составляет сущность разных видов деятельности человека, оно присуще человеку как сознание, мышление, воображение и т. д. Его предпосылкой является пластичность человеческого мышления, которая проявляется в способности личности к многостороннему, вариативному видению мира.
Творческая природа педагогической деятельности учителя, выражающаяся в индивидуально — творческом развитии педагога и детей, в сочетании приемов алгоритмизации деятельности и творчества, в способности педагога к импровизации, к усвоению чужого опыта путем творческого переосмысления, переработки и его органичного включения в собственную теорию и практику.
Русский педагог К.Д.Ушинский называл педагогику искусством воспитания. Если художник творит «вторую природу», воплощая в вымышленных образах реалии жизни, то учитель работает с «первоисточником», живой личностью, реальными человеческими отношениями. Поэтому искусство воспитания, по его мнению, есть высший тип творчества.
А.С.Макаренко говорил о том, что не может быть хорошим воспитатель, у которого не поставлен голос, который не умеет правильно стоять, сидеть, ходить, выражать радость или неудовольствие.
Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.
В Федеральном государственном образовательном стандарте указано, что «развитие личности- смысл и цель современного образования… Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы». Каждый ребенок особенный, его душа, его мир неповторимы. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок- человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства. А сельские дети- особенные, непосредственные. Каждый ребенок- особый мир. У одного он вмещает алые паруса, высокую радугу, утреннюю росу. У другого- тайны живой природы. Третий поглощён языками точных цифр современных компьютеров. И так до бесконечности. Но каждый из них нуждается в совершенствовании и развитии. Этим целям и служит образование. В воспитании нуждаются и хорошие, и трудные дети. В образовании- тоже.
Так какими же качествами должен обладать творческий педагог, чтобы добиться всех этих целей?
Творческий педагог должен уметь формулировать и решать педагогические задачи; строить свою деятельность с учетом изменяющих социальных и других условий; уметь видеть и развивать индивидуальные способности своих воспитанников; владеть формами и методами эвристической деятельности; занимается самообразованием, способен к личностному творческому росту, рефлексивной деятельности, осознанию творческих изменений.
Творчество - одно из сложных и таинственных явлений человеческой жизни. Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Как показывает жизнь, успех сопутствует в работе только тем учителям, у кого и общечеловеческие качества, и профессиональные, и общая культура личности (разносторонние интересы, развитый интеллект, широкий кругозор, эрудиция) высоко развиты. Постоянное развитие общей культуры личности категорическое требование, предъявляемое к любому учителю, и особенно творческому, т.к. она является фундаментом, на котором строится любая педагогическая деятельность.
Творческий педагог- это тот, кто открывает, умудряет, ободряет.
Таким образом, творческая работа педагога не просто рационализирует процесс обучения, она призвана вовлечь ученика в этот процесс и подтолкнуть его к самостоятельному творчеству, как к основе для более глубокого развития личности. Велик тот педагог, кто вдохновляет своих учеников, а творческая деятельность ученика и учителя, как раз отлично справляется с этой задачей.
Педагог в своей работе должен создать не предмет, а личность и знания человека, который всегда неповторим и уникален.