Файл: Курсовая работа по дисциплине Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 649

Скачиваний: 71

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
от уровня сформированности у педагога знаний, умений и навыков зависят знания, умения и навыки учащихся, а также результативность детской деятельности и развитие детского творчества (Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина, Т.С. Комарова и др.)

Перед нами стоит проблема: какие формы и методы ознакомления дошкольников с творчеством художников-иллюстраторов будут способствовать:

- развитию сюжетных композиций у детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью;

- эстетическому воспитанию
дошкольника.

Недостаточная разработанность и несомненная значимость этой проблемы послужили основанием для определения темы исследования.

Цель исследования: разработать формы и методы ознакомления детей с творчеством художников-иллюстраторов.

Объект исследования: процесс ознакомления детей с дошкольного возраста с произведениями художников-иллюстраторов.

Предмет исследования: формы работы по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов, как средство развития сюжетных композиций.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой творческий процесс ознакомления дошкольников

с искусством иллюстрации возможен при соблюдении следующих педагогических условий:

  • Поэтапное формирование у детей знаний о творчестве художников - иллюстраторов;

  • Знание методики работы с иллюстрацией, то есть первоначальное формирование искусствоведческих знаний, а на их основе специальных умений;

  • Организация целостного художественного восприятия детьми произведений книжной графики.

Задачи исследования:

1. Определить и проанализировать содержание знаний и умений дошкольников при ознакомлении с произведениями художников-иллюстраторов.

  1. Изучить особенности знаний и умений дошкольников в ходе ознакомления с иллюстрацией детской книги.

  2. Разработать наиболее эффективный метод развития сюжетных композиций детей посредством ознакомления с творчеством художников- иллюстраторов.


Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент констатирующий.

База исследования: воспитанники старшей группы дошкольного образовательного учреждения детского сада 57 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

Гипотеза - мы предположим, что эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов будет способствовать развитию сюжетных композиций у детей на занятиях изобразительной деятельности в детском саду.




Глава I. Книжная графика, как вид искусства, её выразительные средства
Книжная графика относится к изобразительным видам искусства. Как и все эти виды искусства (живопись, графика, скульптура), она отражает действительность через образное, наглядное воспроизведение её зримых форм, передает облик предметов и явлений объективного мира, все многообразие воспринимаемых зрением событий и жизненных процессов. Изобразительное искусство передает тот или иной момент развития и движения, как бы «Останавливая мгновение», и помогает