Файл: Новосибирская область является лидером по миграционному приросту среди регионов Сибири. В 2021 году, по данным мэрии Новосибирска, сальдо миграции достигло самых высоких значений за последние пять лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Новосибирская область является лидером по миграционному приросту среди регионов Сибири. В 2021 году, по данным мэрии Новосибирска, сальдо миграции достигло самых высоких значений за последние пять лет.
За 2022 год достигнуты следующие значения целевых индикаторов государственной программы: 1) «Показатель 2. Численность участников Государственной программы ичленов их семей, прибывших в Новосибирскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Новосибирской области». В связи с эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением COVID-19 и закрытием границы России, с 2020 года началось сокращение потока соотечественников из-за рубежа. Кроме того, представительства МВД России за рубежом приостанавливали свою работу по приему заявлений на участие в программе. С 01.07.2020 срок действия свидетельства участника Государственной программы увеличился с 3 до 5 лет. Вступили в силу изменения в Закон о гражданстве Российской Федерации в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. С учетом вышесказанного, а также сложившаяся в настоящее время политической и экономической ситуации в стране значение целевого индикатора не достигнуто. Фактически за 2022 год в Новосибирскую область прибыло 3385 участников 2 Государственной программы и членов их семей при плановом значении 6500 человек (52,1% от планового значения).
Социальная поддержка – это система мер и дополнительных средств социальной поддержки, обеспечивающих социальные гарантии отдельным категориям граждан, устанавливаемых законами предоставляемых исполнительными органами государственной власти за счет средств бюджета города в виде денежных выплат или натуральной помощи, а также финансирования расходов, связанных с предоставлением услуг, товаров в соответствии с настоящим кодексом с целью повышения качества жизни отдельных категорий граждан. Таким образом, социальная поддержка фактически представляет собой помощь, а меры социальной поддержки являются видами данной помощи.
В Российской Федерации действует Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Согласно ст. 3 этого закона социальное обслуживание граждан – деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Согласно п. 1 ст. 1 гл. 1 ФЗ № 442-ФЗ действие данного федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Существуют следующие направления социальной поддержки мигрантов: социально-трудовое, социально-бытовое, социально-культурное, социально-правовое и социально-медицинское. Безусловно, всеми услугами, предоставляемыми государством, могут воспользоваться преимущественно легальные мигранты. Для нелегальных мигрантов существуют только два варианта: стать легальным мигрантом на территории РФ или уехать к себе на родину.
Граждане других государств, которые вынуждены были покинуть родину по различным независящим от них причинам (политическое, национальное, расовое преследование, военные конфликты и проч.), получают в РФ статус беженца. Основы проживания такой категории граждан регулируются Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-І «О беженцах». Мигранты со статусом беженца практически приравниваются в правах к россиянам в плане социального обеспечения.
Особая группа иностранных граждан, которые имеют широкие права на социальные выплаты, – это граждане прибывшие из Республики Беларусь. С данной страной у РФ подписан соответствующий договор о сотрудничестве в области социального обеспечения, который вступил в силу 29 марта 2007 года. Похожие преимущества и у граждан из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), участниками которого, помимо Белоруссии, являются также Казахстан, Армения и Киргизия. Соответствующий договор вступил в силу 1 января 2015 года. Мигранты из этих государств с момента присоединения к ЕАЭС считаются застрахованными на случай нетрудоспособности и материнства. И если они трудоустраиваются в одной из этих стран (в том числе и в России), то имеют права на выплату социальных пособий.
Иностранным гражданам, постоянно и временно проживающим в России на законных основаниях, полагаются социальные пособия, если соблюдена хотя бы одна из законодательных норм:
-
страхование в установленном законом порядке; -
работа по трудовому договору; -
перечисление работодателем положенных налогов и страховых взносов.