Файл: Семейные праздники и их значение для ребенка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ТЕМА «СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА»

Составитель: Васина Анна Павловна, учитель начальных классов г. Тольятти.

Тольятти, 2021

Цель: стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.

Задачи:

  • определить место и значение семейных праздников в жизни ребенка;

  • обменяться опытом семейного воспитания, поделиться умением готовить семейные торжества, праздники;

  • проанализировать наличие результаты анкетирования родителей и учащихся на тему семейных праздников.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

Ход собрания

  1. Подготовительный этап.

1. За неделю раздать приглашения родителям в виде открытки с темой родительского собрания.

2. Празднично украсить класс.

3. Оформить рекомендации: «Праздник с родителями».

4. Подготовить презентацию с ответами детей на вопросы:

  • Дети, любите ли вы праздник?

  • Какие у вас дома бывают праздники?

  • Приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом?

  • Что на таком празднике вам больше всего запомнилось?

  • Вы любите подарки?

5. Провести анкетирование родителей «Ваши впечатления от праздников», обобщить результаты

6. Подготовить памятки родителям

  1. Организационный этап.

- Добрый день, уважаемые родители!

1 слайд. Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери, «единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Сегодня на нашем собрании нам предстоит поделиться опытом, поговорить о семейных праздниках, а значит, о семейных ценностях. Что такое семейные ценности – это торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

А может, это - 1 сентября и вы с ребенком сажаете деревце, потому что он пошел в новый класс или под Новый год выезжаете в лес с семьей для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая, и вы по- особому поздравляете дедушку или соседа-ветерана, все это
скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей, все это - семейные ценности.

  1. Основная часть.

Представление результатов анкетирования родителей «Ваши впечатления о праздниках»

Слайд 2 (анализ анкет родителей)

Вопрос: Как вы считаете, нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка? (Родители высказывают свое мнение)

Слайд 3. Предлагаю посмотреть ответы наших детей на вопросы: «Вы любите домашние праздники? », «Какие у вас праздники? », «Что запомнилось? ». (анализ анкет)

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка – не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», как писал К. Ушинский.

Слайд 4. Вопрос: А как, по-вашему, праздники помогают в воспитании ребенка? (Высказывание родителей)

Ум ребенка развивают загадки, викторины, познавательные игры. Если в доме праздник – значит нужно заранее подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить – так труд входит в жизнь ребенка. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируем, слушаем музыку – разве не воспитываем своих детей эстетики?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, когда ловкость и сообразительность способствует здоровому росту? И еще: семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

Слайд 5. Вопрос: А как быть, если праздник, например Ваш день рождения, вам предстоит отметить в кругу друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать?» Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да /нет? (Высказывания родителей.)

Я задавала детям такой еще вопрос: «Дети, приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике всем запомнилось?» Давайте послушаем, что они отвечали. (Да, приходилось. Как взрослые шутили и долго смеялись. Я хотела поскорее уйти. Мне было интересно послушать о чем говорят взрослые.) (анализ анкет детей)



Как это ни странно, но и детские праздники, бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное – всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем не скромность и развязность.

Слайд 6. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворении «Бедный Костя».

Если вдруг приходят гости 
В дом, на праздничный пирог, 
Папа с мамой просят Костю: 
- Спой, пожалуйста, сынок! 
Начинает Костя мяться, 
Дуться, хныкать и сопеть, 
И не трудно догадаться: 
Мальчуган не хочет петь! 
- Пой! - настаивает мама. 
Только стой на стуле прямо! 
Папа шепчет: - Константин, 
Спой куплетик! Хоть один! 
От досады и от злости 
Все кипит в груди у Кости, 
Он кряхтя на стул встает, 
С отвращением поет. 
А поет он, как ни странно, 
Серенаду Дон-Жуана, 
Что запомнилась ему 
Неизвестно почему. 
Гости хлопают в ладоши: 
- Ах, певец какой хороший! 
Кто-то просит: - Ты, малыш, 
Лучше спой "Шумел камыш... "! 
За столом смеются гости, 
И никто не скажет: "Бросьте! 
Перестаньте приставать! 
Малышу пора в кровать!"

А бывает, мы любим демонстрировать способности своего ребенка. И если присутствует несколько детей, то устраиваются своеобразные «конкурсы талантов». Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста, об этом.

В дни рождения, а иногда в праздники, мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут.

Вопрос: А какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом.)

Вопрос: Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Какие подарки дарить в Новый год? (Высказывания родителей.)

Подарки должны всегда быть немного «на вырост», но не слишком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах для рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, пластинках со сказками, детскими песнями. Можно подарить самый простой набор инструментов: молоток, плоскогубцы, отвертку небольших размеров. Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых книг, дисков с музыкой и мультфильмами. Конечно, подарки детям – отнюдь не баловство, но, тем не менее, именно подарками легко испортить детей.


Экспромт: «Поздравляем с днем рождения».

Участники определяют для себя роли. Это может быть растение, животное, предмет. Затем они объединяются в пары, и каждый придумывает подарок на день рождение своему партнеру. Это могут быть стихи, рисунки, полезные предметы и вообще все что угодно. Участники обмениваются подарками.

Вопрос: А теперь представьте, какие эмоции мог бы испытать объект, выбранный вами для своей роли? (обсуждение)

Вопрос: Как вы считаете, умеет ли ваш ребенок принимать подарки? Обращаете ли вы на это внимание? (обмен опытом)

Какой из ответов будет ответам вашего ребенка, если в подарок ему принесли игрушку, которая у него уже есть?

Вариант. 1: Развернув подарок и поблагодарив, ребенок говорит: «Я мечтал о такой машинке!»

Вариант 2: «Ну, зачем мне такая машинка? У меня уже есть такая!»

Обсуждение вопроса с родителями «Как вручать и принимать подарки».

Вопрос: Вы готовитесь к празднику, ждете гостей в своем доме. Как по – вашему, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего? Что вы уже использовали в своей домашней практике?

Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая детей общим делом, развиваем их творческую способность. Конечно, лучшее украшение дома – чистота и порядок.

К торжественному дню, как правило, наводят особенный праздничный блеск: моют, убирают, натирают. Пусть этим займутся и большие, и маленькие. Но к празднику нужны и особые украшения. Украшая стены, окна, потолки, соблюдайте меру. Помните, оформления не должны повторяться. Каждый раз придумывайте что – то новое, необычное, неожиданное. Конечно, без цветов праздник – не праздник. По традиции в вазу ставят не четное количество стеблей. Если нет цветов, можно заменить их осенним, зимним букетом – композицией.

  1. Заключение.

Я составила для вас рекомендации по проведению праздников, давайте обсудим их.

Слайд 7: Советы родителям:

  1. Ребенку для полного развития праздник необходим как воздух!

  2. Праздники помогают в воспитании ребенка

  3. Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться

  4. Придумайте вместе с ребенком, как пригласить гостей, это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей

  5. Чтобы праздник запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты

  6. Коллективная творческая деятельность объединяет семью, учит детей взаимопониманию, взаимоуважению

  7. Заставлять детей выступать на празднике не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, читать стихи, когда это выпадает им сделать при игре

  8. Подарки должны быть всегда «на вырост», но не слишком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память.

  9. Ребенок должен уметь принимать и дарить подарки

  10. Привлекайте детей к оформлению квартиры к празднику - это развивает их творческие способности


Праздник – это своеобразный итог тому, что получил в своем воспитании ребенок. Хорошо воспитанный сын или дочь – это высшее достижение родителей!

Семейные праздники – это прекрасная традиция. Это надо передавать по наследству, это надо развивать, этому надо учить. Ребенок должен жить в счастливой семье и чувствовать любовь родных. Школа дает знания, а воспитание идет от семьи, поэтому очень важно учить ребенка тем принципам и той морали, которая в этой семье. От воспитания в семье зависит, кем и каким будет ребенок, став взрослым, какая будет у него семья. Не надо жалеть на воспитание ребенка сил, времени, денег. Это все только для блага ребенка, и в этом состоит счастье родителей.

Праздник в семье приготовить не сложно, нужно только пофантазировать. Через праздники и традиции можно привить ребенку хорошие манеры, выработать привычки, научить вести себя за столом. Попадая в другое общество, ребенок не будет чувствовать неловко себя от того, что он не может вести беседу, участвовать в играх, пользоваться приборами. Если его этому не научили, в том нет его вины, он может все это освоить сам в более зрелом возрасте. Но лучше, если все хорошие привычки ребенок закрепит с детства. Теоретические знания не дают возможности превратиться в привычку, если они не закрепились практически.

Праздник – это своеобразный итог тому, что получил в своем воспитании ребенок. Хорошо наблюдать ребенка в гостях, где он должен уметь вести себя достойно и свободно, а это достигается благодаря привычкам. Даже на плохих примерах можно научить как не надо себя вести. Хорошо воспитанные сын или дочь – это высшее достижение родителей. Ради этого стоит потрудиться и приложить максимум любви, терпения и времени.

«Дети – драгоценный дар Божий.

Любите детей» - так писал Я.А. Каменский

Пусть в семьях будет больше праздников для детей!

Пусть в своей памяти они сохранят все лучшее, что было в их семьях!

-А теперь подведем итоги собрания при помощи приема «синтез информации». Опишите происходящее одним словом, (слова записываются на доску). А теперь составьте название из двух слов. Теперь используя целое предложение раскройте суть темы родительского собрания.

Для подведения итогов собрания можно использовать следующий прием - «Синтез информации». Участникам родительского собрания предлагается назвать все происходящее на собрании одним словом. Все слова записываются. Затем, предлагается составить названия из двух слов, потом – используя целое предложение, которое раскрывает суть темы.