Файл: Задача 7 Оборот и торговая площадь 18 магазинов за отчетный период составили пп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 236

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача №7
Оборот и торговая площадь 18 магазинов за отчетный период составили:


№ п/п

Оборот, тыс. руб.

Торговая площадь, кв. м

1

131,3

163

2

31,3

32

3

164,4

131

4

32,7

36

5

161,5

180

6

67,9

117

7

64,9

96

8

102,3

96

9

89,2

105

10

165,4

113

11

140,2

130

12

114,6

118

13

57,8

20

14

73,4

115

15

87,5

103

16

50,8

48

17

111,0

110

18

93,5

86


Для выявления зависимости между размером торговой площади и объемом оборота магазинов произведите группировку магазинов по торговой площади, разбив совокупность на четыре группы с равными интервалами.

По каждой группе и в целом подсчитайте:

1) количество магазинов;

2) торговую площадь – всего и в среднем на один магазин;

3) оборот – всего, в среднем на один магазин и в среднем на 1 кв. м торговой площади.

Результаты группировки оформите в разработочной и групповой таблицах. Сделайте выводы.
Решение:
Определим величину интервала каждой группы по формуле:



Составим таблицу для интервалов


№ интервала

Диапазон

1

20 - 60

2

60 - 100

3

100 - 140

4

140 - 180



Сформируем разработочную таблицу


№ группы

Группы магазинов по торговой площади

№ в списке

Оборот, тыс. руб.

Торговая площадь, м2







13

57,8

20

1

20 - 60

2

31,3

32







4

32,7

36







16

50,8

48

Итого по гр.1




4

172,6

136







18

93,5

86

2

60 - 100

7

64,9

96







8

102,3

96

Итого по гр.2




3

260,7

278







15

87,5

103







9

89,2

105







17

111

110

3

100 - 140

10

165,4

113







14

73,4

115







6

67,9

117







12

114,6

118







11

140,2

130







3

164,4

131

Итого по гр.3




9

1014

1042

4

140 - 180

1

131,3

163







5

161,5

180

Итого по гр.4




2

292,8

343

Всего

18

1739,7

1799



На основе разработочной группировочной таблицы составим итоговую аналитическую таблицу


№ группы

Группы магазинов

Число магазинов в группе

Торговая площадь, м2

Оборот, тыс .руб.

Всего

в среднем на 1 магазин

Всего

в среднем на 1 магазин

в среднем на 1 м2

1

20 - 60

4

136

34,00

172,6

43,15

1,27

2

60 - 100

3

278

92,67

260,7

86,90

0,94

3

100 - 140

9

1042

115,78

1014

112,62

0,97

4

140 - 180

2

343

171,50

292,8

146,40

0,85

Итого

 

18

1799

99,94

1739,7

96,65

0,97


Выводы: группировка показала наличие и направление зависимости оборота в зависимости от торговой площади магазинов – с ростом средней торговой площади на 1 магазин также растет среднее значение оборота на 1 магазин, т.е. увеличение факторного признака влечет за собой увеличение результативного признака.
Задача №28
Данные об объеме розничного товарооборота на душу населения области:


Год

Продажа на душу населения, тыс. руб.

2001

15,8

2002

19,5

2003

23,4

2004

27,6

2005

31,8


Определите:


  1. вид динамического ряда;

  2. средний уровень динамического ряда;

  3. абсолютные приросты, темпы роста и прироста цепные и базисные, абсолютное содержание 1% прироста;

  4. средний абсолютный прирост, средний темп роста и прироста уровней динамического ряда.

Результаты расчетов представьте в таблице. Изобразите динамический ряд на графике. Сделайте выводы.
Решение:
1) данный ряд – интервальный, т.к. уровни ряда даны за определенный период времени;

2) средний уровень интервального ряда вычисляем по формуле средней арифметической

тыс. руб.

3) Рассчитаем абсолютные приросты, темпы роста и прироста, а также абсолютное содержание 1% прироста. Результаты расчетов удобно поместить в таблицу


Период времени

Уровни ряда

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

Абсолютное содержание 1% прироста

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

2001

15,8

 

 

 

 

 

 

 

2002

19,5

3,7

3,7

123,42%

123,42%

23,42%

23,42%

0,158

2003

23,4

3,9

7,6

120,00%

148,10%

20,00%

48,10%

0,195

2004

27,6

4,2

11,8

117,95%

174,68%

17,95%

74,68%

0,234

2005

31,8

4,2

16

115,22%

201,27%

15,22%

101,27%

0,276



При расчете были использованы следующие формулы:


Цепная система

Базисная система

y (ц.с.)=yi-yi-1

Тр(ц.с.)=

Тпр(ц.с.)=Тр(ц.с.) – 100

y(б.с.)=yi-y0

Тр(б.с.)=

Тпр(б.с.)=Тр(б.с.) – 100


- абсолютное содержание одного процента прироста
4) определим средние показатели ряда

Средний абсолютный прирост

тыс. руб.

Средний темп роста



Средний темп прироста



Изобразим динамический ряд на графике

Выводы: на основе проведенных расчетов заметна тенденция ежегодного увеличения продажи на душу населения. При этом средняя продажа за все годы составила 23,62 тыс. руб., ежегодный прирост продажи составил 4 тыс. руб., что в процентном отношении составило 19,11%.
Задача №53
Затраты предприятия на производство продукции за два периода составили:


Вид

продукции

Затраты, тыс. руб.

Изменение себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным, %

базисный

период

отчетный период

А

100

80

+ 20

Б

90

110

+ 12

В

60

70

- 2


Определите:

1) индивидуальные и общий индексы себестоимости;

2) общий индекс затрат на производство;

3) общий индекс физического объема производства;

4) абсолютную сумму изменения затрат – всего, в том числе за счет динамики себестоимости и количества произведенной продукции.