Файл: Задача 7 Оборот и торговая площадь 18 магазинов за отчетный период составили пп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 237

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Покажите взаимосвязь общих индексов. Сделайте выводы.
Решение:
1) Определим индивидуальные индексы себестоимости по каждому виду продукции:


Товарная группа

Индивидуальный индекс себестоимости, iz

А

1,2

Б

1,12

В

0,98


Общий индекс себестоимости

или 110%

2) Общий индекс затрат на производство

или 104%

3) Общий индекс физического объема производства

или 94,5%

4) Абсолютная сумма изменения затрат всего

тыс. руб.

в том числе за счет динамики себестоимости

тыс. руб.

и за счет динамики количества произведенной продукции

тыс. руб.

Взаимосвязь между индексами:

IzIq=1,10,945=1,04=Izq

Выводы: в отчетном периоде по сравнению с базисным произошел рост затрат на производство продукции на 10 тыс. руб. (увеличились на 4%). Это изменение произошло за счет двух факторов: увеличение себестоимости товаров привело к увеличению затрат на 23,66 тыс. руб. (увеличились на 10%), в то время как уменьшение количества выпускаемой продукции снизило затраты на 13,66 тыс. руб. (уменьшились на 5,5%).
Задача №62
По данным задачи 7 для изучения тесноты связи между оборотом (результативный признак Y) и торговой площадью (факторный признак X) вычислите эмпирическое корреляционное отношение. Сделайте выводы.
Решение:

Рассчитаем эмпирическое корреляционное отношение по формуле:

, где - межгрупповая дисперсия, а - общая дисперсия.

Рассчитаем общую дисперсию. Промежуточные расчеты поместим в таблицу


№ магазина

x

y

y2

1

163

131,3

17239,69

2

32

31,3

979,69

3

131

164,4

27027,36

4

36

32,7

1069,29

5

180

161,5

26082,25

6

117

67,9

4610,41

7

96

64,9

4212,01

8

96

102,3

10465,29

9

105

89,2

7956,64

10

113

165,4

27357,16

11

130

140,2

19656,04

12

118

114,6

13133,16

13

20

57,8

3340,84

14

115

73,4

5387,56

15

103

87,5

7656,25

16

48

50,8

2580,64

17

110

111

12321

18

86

93,5

8742,25

Итого




1739,7

199817,5









Рассчитаем межгрупповую дисперсию. В качестве значений y возьмем срединные значения интервалов.


Тогда



Выводы: согласно таблице Чэддока, полученное значение показывает высокую зависимость оборота от торговой площади.
Задача №85
Данные об обороте, числе магазинов и их торговой площади за два периода:


Показатели

Базисный период

Отчетный период

Оборот, тыс. руб.

62868

71040

Торговая площадь магазинов, кв. м

14820

17120

Число магазинов

156

160


Определите:

1) среднюю торговую площадь магазина в каждом периоде;

2) оборот на 1 кв. м торговой площади в каждом периоде;

3) абсолютный прирост оборота - всего, в том числе за счет изменения торговой площади магазинов и размера оборота на 1 кв. м торговой площади;

4) абсолютный прирост торговой площади - всего, в том числе за счет изменения средней торговой площади магазина и числа магазинов. Сделайте выводы.
Решение:

1) определим среднюю торговую площадь и оборот на 1 м2 торговой площади в каждом периоде по формулам


средняя торговая площадь



оборот на 1 м2 торговой площади




Результаты расчетов запишем в таблицу


Показатель

Базисный период

Отчетный период

Средняя торговая площадь ( )

95

107

Оборот на 1 м2 ( )

4,242

4,1495



3) абсолютный прирост оборота

тыс.руб., в том числе:

а) за счет изменения торговой площади магазинов

тыс. руб.

б) за счет изменения оборота на 1 м2 торговой площади

тыс. руб.
4) абсолютный прирост торговой площади всего

м2, в том числе:

а) за счет изменения средней торговой площади одного магазина

м2

б) за счет изменения числа магазинов

м2
Выводы: в отчетном периоде по сравнению с базисным произошло увеличение оборота на 8172 тыс. руб. Оборот увеличился на 9543,85 тыс. руб. за счет изменения торговой площади, а уменьшение размера оборота на 1 м2 торговой площади привело к уменьшению оборота 1370,85 тыс. руб. Торговая площадь магазинов также увеличилась (на 2300 м2). Это увеличение произошло за счет двух факторов - изменения средней торговой площади на 1 магазин (на 1920 м2) и изменения числа магазинов (на 380 м2).
Задача №124
Финансовые показатели организаций розничной торговли региона за два года, млн руб.:


Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Выручка (нетто) от реализации товаров

534,3

616,4

Себестоимость реализованных товаров

436,2

508,0

Коммерческие расходы

67,5

85,5

Сальдо операционных доходов и расходов

-2,1

-2,4

Сальдо внереализационных доходов и расходов

8,3

0,5


Определите за каждый год:

  1. валовую прибыль;

  2. прибыль от продаж;

  3. прибыль до налогообложения;

  4. уровень издержек и общий уровень рентабельности.

Проанализируйте полученные показатели в динамике.
Решение:

Валовая прибыль – это разность между выручкой и себестоимостью.


Прибыль от продаж – это валовая прибыль за вычетом издержек обращения, в данном случае, коммерческих расходов.

Прибыль до налогообложения складывается из суммы прибыли от продаж и сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов.

Уровень издержек обращения

Уровень прибыли

Результаты расчетов запишем в таблицу


Показатель

Базисный год

Отчетный год

Валовая прибыль

534,3-436,2=98,1

616,4-508,0=108,4

Прибыль от продаж

98,1-67,5=30,6

108,4-85,5=22,9

Прибыль до налогообложения

30,6-2,1+8,3=36,8

22,9-2,4+0,5=21

Уровень издержек обращения





Уровень прибыли






Абсолютное изменение суммы прибыли ПР=21-36,8=-15,8 млн. руб.

Изменение прибыли за счет динамики уровня рентабельности

млн. руб.

Изменение прибыли за счет изменения оборота

млн. руб.

Выводы: в отчетном году прибыль уменьшилась на 15,8 млн. руб., причем это уменьшение произошло за счет уменьшения рентабельности торговой организации на 21,457 млн. руб., но за счет увеличения объема оборота произошло увеличение прибыли на 5,657 млн. руб.
Задача №93
Данные об отгрузке товаров базой за каждый месяц первого полугодия:


Месяц

Оборот, млн. руб.

Январь
19

Февраль

18

Март

21

Апрель

23

Май

19

Июнь

20

Итого

120



Исчислите коэффициент равномерности отгрузки товаров.

Сделайте выводы.
Решение:

Коэффициент равномерности можно найти по формуле: КР=100%-V, где

- коэффициент вариации,

 - среднее квадратическое отклонение,

- среднее значение уровней ряда

Рассчитаем и :





Тогда коэффициент равномерности будет равен:



Выводы: значение коэффициента равномерности получилось достаточно большое (более 90%), поэтому отгрузка товаров в первом полугодии осуществлялась достаточно равномерно.
Задача №116
Оборот предприятия увеличился на 18%, а сумма издержек обращения возросла на 12%.

Определите, как изменился уровень издержек обращения. Приведите формулы используемых индексов. Покажите их взаимосвязь.
Решение:

Т.к. оборот предприятия увеличился на 18%, то Ipq=1,18. Т.к. сумма издержек обращения возросла на 12%, то Iu=1,12.

Уровень издержек обращения определяется по формуле , поэтому аналогично будут связаны и индексы этих показателей, т.е. или 94,92%. Это означает, что уровень издержек обращения снизился на 5,08%.

Список литературы


  1. Социально-экономическая статистика / Под ред. Елисеевой И.И. - М., 2002.

  2. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика. - М., 2001.

  3. Практикум по теории статистики: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  4. Елисеева Я И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2003.

  5. Сборник задач по теории статистики: Учебное пособие/ Под ред. В.В. Глинского и Л.К. Серга. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск Сибирское соглашение, 2002.