Файл: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов гбпоу смк им. Н. Ляпиной.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложения содержат материалы, отражающие образцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного характера и др. Приложение следует оформлять как продолжение дипломной работы на ее последующих страницах.
1.5 Составление плана
Правильно составленный план служит основой в подготовке ВКР студентом, помогает ему систематизировать теоретический и практический материал, обеспечить последовательность его изложения.
Развернутый план работы составляется каждым студентом самостоятельно в соответствии с выбранной темой и дипломным заданием, согласовывается с руководителем ВКР. Основными требованиями к плану являются четкость и логическая последовательность расположения рассматриваемых вопросов; отсутствие чрезмерного дробления работы на разделы, подразделы, пункты, не подкрепленные теоретическим или практическим материалом. В ходе работы план может уточняться, могут вводиться новые подразделы.
1.6 Подбор и изучение источников информации
После составления плана обучающийся приступает к изучению источников информации по избранной тематике и к систематизации теоретического материала. При этом следует использовать нормативные правовые акты по рассматриваемым вопросам, специальную литературу и периодические издания, учебники, пособия, справочники, монографии, авторефераты, архивные материалы, интернет–ресурсы. Рекомендуется проработка и обобщение как отечественных, так и иностранных источников. Изучение источников лучше начинать с материалов, опубликованных в последние годы, постепенно переходя к более ранним публикациям. Такой порядок формирует критическое отношение к сведениям, приводимым в литературных источниках по изучаемому вопросу, и позволяет выявить последние достижения в данной области науки и практики.
1.7 Сбор и анализ практических материалов
Сбор и обработка практического материалаявляется одним из ответственных и самых трудоемких этапов в подготовке дипломной работы. Качество дипломной работы во многом зависит от того, насколько правильно и полно будет подобран практический материал, проанализирован и размещен в тексте.
Сбор статистических и других материалов в учреждениях здравоохранения, фармацевтических организациях и социальных службах проводится обучающимися в период практик. Объем и характер собираемых материалов определяется дипломным заданием, рекомендациями руководителя ВКР, спецификой базы практики как объекта изучения.
Обработка полученных данных производится с применением методов математической статистики, что позволяет повысить научный уровень работы и выявить степень достоверности полученных результатов. Данные сводятся в таблицы,
сопоставляются за ряд лет, оформляются в виде диаграмм или графиков; выявляются закономерности и тенденции изменения изучаемых параметров; устанавливаются причины, их обуславливающие; намечаются пути оптимизации.
В целях эффективного использования времени на сбор материала в период прохождения преддипломной практики студент должен составить план сбора и обработки материала и согласовать его с руководителем ВКР. На основе изучения практического материала (плановых, отчетных документов, медицинской документации, данных анкетирования, архивных документов и т. д.) обучающийся накапливает цифровые данные, осуществляет дополнительные расчеты, составляет аналитические таблицы, проводит их анализ, что позволяет сформулировать выводы и обоснованные рекомендации по решаемой проблеме.
Кроме данных баз практики, студент должен изучить данные, публикуемые в статистических сборниках, справочниках, периодических изданиях. Полученные данные должны быть систематизированы и отражены в дипломной работе в виде таблиц, диаграмм, графиков, убедительно характеризующих суть исследуемых явлений в динамике.
2. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2.1 Общие требования
В тексте можно использовать шрифтовые выделения (размер шрифта, полужирный, курсив), но не используется подчеркивание символов. Печать текста должна быть без режима экономии тонера и чернил с одной стороны листа бумаги, без смазывания и не пропечатанных мест, помарок и исправлений.
Готовая работа должна быть сброшюрована и иметь твёрдый переплёт. Количество листов в работе должно быть не менее 30 и не превышать 60 страниц без учета приложений. Порядок брошюровки дипломной работы следующий: титульный лист с соответствующими подписями, задание на ВКР, отзыв, рецензия, содержание, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения, протокол предзащиты.
Дипломные работы представляются в одном экземпляре.
Формат листа бумаги | А4 (210 х 297) |
Шрифт | Times New Roman |
Размер шрифта | 14 |
Цвет шрифта | черный |
Межстрочный интервал | 1,5 |
Размеры полей | Левое –3 см, правое –1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. |
Отступ красной строки | 1,25 см |
Выравнивание текста | По ширине |
Переносы слов | По слогам по всему тексту выпускной работы. |
Вид печати | Без режима экономии тонера и чернил На одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297) |
2.2 Оформление титульного листа
Титульный лист является первой страницей ВКР и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа, на нем приводятся основные сведения: полное наименование образовательной организации, название ВКР, шифр и наименование специальности, номер группы, фамилия, имя, отчество обучающегося и фамилия, имя и отчество руководителя ВКР, а также место и год написания ВКР. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится.
Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.
2.3 Оформление содержания
Содержание – указатель рубрик (заголовков), включает в себя наименование всех разделов дипломной работы. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста, взаиморасположение рубрик должно правильно отражать последовательность их в тексте. В конце каждой главы оглавления проставляют номер страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте.
Заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» пишется заглавными буквами посередине строки, наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы, полужирным шрифтом. В конце каждой главы оглавления проставляют номер страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте. Нумерация глав и разделов производится арабскими цифрами. Пример оформления содержания представлен в Приложении 2.
2.4 Оформление заголовков
Заголовки основных структурных элементов работы (слова «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ») располагают в середине строки без точки в конце и печатают полужирным шрифтом заглавными буквами без подчеркивания. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы. Наименования глав следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами, при этом слово «ГЛАВА» печатают заглавными буквами, полужирным шрифтом, название главы – заглавными буквами без кавычек полужирным шрифтом (Пример: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА). Главы делятся на разделы, которые в свою очередь могут делиться на подразделы.
Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела в главе, разделенных точкой, в конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и подразделы (Пример:
1.2.1 Послеоперационные осложнения и их профилактика). Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, полужирным шрифтом не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
2.5 Оформление основного текста
Основной текст ВКР должен иметь равномерную плотность, контрастность и четкость изображения. В тексте должны быть четкие не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.
Нумерация страниц ВКР должна быть сквозной, начиная с титульного листа, включая приложения. Номер страницы располагается по центру, в нижней части листа без точки, на титульном листе ВКР номер страницы не ставится.
2.6 Оформление графического материала
На все иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и т.д.) в тексте должны быть даны ссылки. Графический материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором он упоминается впервые, или на следующей странице, все иллюстрации в работе должны быть пронумерованы и иметь подпись. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы без использования знака «№», подпись к иллюстрации располагается под ней в центре строки, при этом тип иллюстрации (график, схема, диаграмма, фотоснимок и т.д.) пишется полностью, точка в конце названия не ставится.
Иллюстрации должны быть в компьютерном исполнении, в том числе могут быть цветными.
Если графический материал располагается в приложении, то его обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением обозначения приложения (Пример: График 1 – Изменение количества среднего медицинского персонала в России в ХХ в).
2.7 Оформление таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.
Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы в работе должны быть ссылки. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Название таблицы печатается обычным 14 шрифтом Times New Roman.
Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. Точка в конце названия не ставится.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями. Текст в таблицах следует печатать 12 обычным шрифтом Times New Roman, через один интервал.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Пример:
Таблица 1 - Количество ЛПУ в Самарской области в различные периоды
Строки (горизонтальные ряды)
Головка
Заголовки граф
Подзаголовки граф
| | | ||
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Боковик Графы (колонки)
(графа для заголовков)
2.8 Оформление примечаний и сносок
Примечания приводят, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания.
Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют.