Файл: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов гбпоу смк им. Н. Ляпиной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример:

Примечание - ______________________________________________________

Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами.

Пример:

Примечания 1_________________________________________________________________2_________________________________________________________________3________________________________________________________________

При необходимости дополнительного пояснения его допускается оформлять в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
2.9 Оформление уравнений и формул
Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин в той же последовательности, в которой они даны в формуле. В соответствии с ГОСТ 7.32-2001 уравнения и формулы выделяют из текста в отдельную строку, отделяя сверху и снизу от текста пустыми строками. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем этот знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

Все уравнения и формулы нумеруются сквозной нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке (справа от формулы).

Формулы необходимо располагать в центре строки и выполнять в программе «редактор формул».

Например:

Индекс массы тела величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста в кг/м2


(1)


где:

m — масса тела в килограммах

h — рост в метрах

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.


Пример - ... в формуле (1)
2.10 Оформление ссылок
Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в порядке приведения ссылок в тексте ВКР независимо от деления ее на разделы.

Сноска за текстом на литературу, указанную в списке - оформляется в конце предложения перед точкой в следующем виде: [8. с. 24-35], что означает: ис­точник под порядковым номером 8, страницы с 24 по 35.
2.10 Оформление списка использованных источников
Список использованных источников является элементом библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и располагается с новой страницы после заключения. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте работы и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Список использованных источников должен содержать не менее 15-20 источников (нормативные правовые акты, учебники, пособия, справочники, монографии, авторефераты, архивные материалы, интернет–ресурсы).

Список использованных источников составляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Пример оформления списка использованных источников представлен в Приложении 3.
2.11 Оформление приложений
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте дипломной работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения арабскими цифрами. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
3. ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА РАБОТЫ

3.1 Оформление отзыва и рецензии

Законченная ВКР представляется на отзыв руководителю ВКР не позднее чем за 2 недели до защиты.

Отзыв должен включать в себя:

― заключение по выбору заявленной темы в части актуальности и новизны;

― оценку практической значимости;

― выводы по качеству выполненной работы;



― вывод о сформированности общих компетенций;

― вывод о сформированности профессиональных компетенций;

― оценку выпускной квалификационной работы в целом;

― рекомендации по присвоению квалификации;

Полностью оформленную дипломную работу студент сдает на предварительную защиту по графику учебной части. К защите допускаются работы только с положительным отзывом руководителя.

Форма отзыва представлена в Приложении 4.

ВКР подлежат обязательному рецензированию. Рецензенты ВКР определяются не позднее, чем за месяц до защиты ВКР и назначаются приказом директора Колледжа не позднее, чем за две недели до защиты.

Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за день до защиты ВКР. Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

Рецензия должна включать в себя:

― заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на нее;

― оценку качества выполнения каждого раздела ВКР, графической части проекта (если таковая имеется);

― оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы,

― общую оценку качества выполнения ВКР.

В рецензии должен содержаться краткий анализ ВКР, степень её соответствия к существующим требованиям выпускных квалификационных работ: выявляются достоинства и недостатки. Вводная часть содержит сведения об авторе (ФИО, курс, группа и специальность), указание темы дипломной работы и степень ее актуальности.

Заключение содержит общий вывод по работе: допускается ли или не допускается она к защите с рекомендованной оценкой преподавателя. Завершает рецензию подпись рецензента.

Форма рецензии представлена в Приложении 5.
3.2 Порядок защиты выпускной квалификационной работы
Защита ВКР проводится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух трети ее состава.

На защиту ВКР отводится до 1 академического часа на одну работу. Процедура защиты включает:

― доклад студента (от 10 до 15 минут);

― ознакомление с отзывом и рецензией;

― вопросы членов комиссии;

― ответы студента.

Внешний вид обучающихся на публичной защите ВКР должен соответствовать правилам внутреннего распорядка Колледжа (наличие халата, медицинской шапочки и пр. требования).

Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения поставленных в ней проблем, обоснованности выводов и предложений. Обучающийся должен излагать основное содержание своей ВКР свободно, с отрывом от письменного текста.


Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задач, далее по главам раскрывать основное содержание квалификационной работы, а затем осветить ее основные результаты, сделанные выводы и предложения. Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР. Защита работы проводится каждым обучающимся индивидуально. После завершения доклада члены ГЭК задают обучающемуся вопросы. При ответах на вопросы обучающийся имеет право пользоваться своей работой.

Во время защиты творческого дипломного проекта представляется модель для оценивания работы. Зачитывается отзыв руководителя ВКР, рецензия, предоставляется слово обучающемуся для представления и защиты выполненного образа.

Оценка защиты ВКР производится в соответствии с разработанными критериями оценки. Система оценки защиты ВКР отражается в программе ГИА по программе подготовки специалистов среднего звена и доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до начала ГИА.

Студенту, защитившему выпускную квалификационную работу, решением ГЭК присваивается квалификация в соответствии с полученной специальностью.
3.3 Требования к презентации
Успешность защиты дипломной работы состоит не только в хорошем докладе, но и грамотной презентации. Председатель и члены экзаменационной комиссии знакомятся с работой, слушают доклад и смотрят презентацию. Поэтому неудачная презентация может испортить доклад.

Целью презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия слушателями и побуждающее их на позитивное взаимодействие с автором. Сопровождающая презентация должна отражать содержание доклада, т. е. содержать ту же информацию.

В презентации целесообразно акцентировать внимание на понятиях и определениях, статистических данных, выводах.


Требования к презентации дипломной работы


Вид объекта

Требования

Количество

слайдов

  • 15-20

Формат слайдов

  • Ориентация – альбомная

  • Ширина – 24 см

  • Высота – 18 см

  • Нумерация слайдов с №1

  • Графический и текстовый материал размещаются на слайдах так, чтобы слева и справа оставалось использованное поле шириной не менее 0,5 см.

Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

Фон

  • Для фона выбирайте более холодные тона

  • Никогда не пишите светлыми буквами по светлому фону и темными буквами по темному фону

  • Старайтесь не вставлять на страницу графический фон

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета

Анимационные эффекты

  • Не использовать

Способы выделения информации

  • Следует использовать:

  • таблицы, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

  • рамки, границу, заливку

  • разные цвета шрифта, штриховку, стрелки

Объем информации

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений

  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Представление информации

  • Используйте короткие слова и предложения

  • Заголовки должны привлекать внимание

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней

  • Максимальное число строк на слайде – 8, большее их число не будет восприниматься

Оформление заголовков

  • Точка в конце не ставится, если заголовок состоит из двух предложений – ставится в конце

  • Не рекомендуется писать длинные заголовки

  • Слайды должны иметь одинаковые заголовки, но по необходимости назвать одинаково и писать в конце (1), (2), (3), или продолжение (продолжение 1), (продолжение 2)

Шрифты

  • заголовок слайда - 22-28 pt

  • подзаголовок - 20-24 pt

  • текст -18-22 pt

  • подписи данных в диаграммах - 20-24 pt

  • шрифт легенды - 16-22 pt

  • информация в таблицах - 18-22 pt

  • Шрифты без засечек (Arial, Arial Black, Tahoma, ит.д.)

  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

  • Для выделения информации желательно использовать жирный шрифт, курсив использовать как можно реже

  • Подчеркивание использовать нельзя, т.к. это ассоциируется с гиперссылками

  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв)

Рисунки и графики

  • Лучше не располагать на одном слайде более 2 рисунков, так как иначе внимание слушателей будет рассеиваться

  • Не стоит вставлять в презентации большие таблицы: они трудны для восприятия - лучше заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц

Оформление диаграмм

  • Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel

  • У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайд

  • Диаграмма располагается на всем слайде

  • Линии и подписи должны быть хорошо видны

Оформление таблиц

  • Должно быть название таблицы

  • Шапка таблицы должна отличаться от основных данных



Структура презентации

Номер слайда

Содержание слайда

1 слайд

Титул. Указывается наименование образовательной организации, тема ВКР, шифр и наименование специальности, группа, фамилия, имя, отчество обучающегося, фамилия, имя, отчество руководителя ВКР, место и год защиты ВКР

2 слайд

Актуальность

3 слайд

Объект, предмет

4 слайд

Цель, задачи исследования

5 слайд

Методы исследования, практическая значимость

6-8слайд

Теоретическая часть

9-15 слайд

Практическая часть

16 слайд

Выводы

17-18 слайд

Заключение

19 слайд

Спасибо за внимание!

Приложение 1

Образец оформления титульного листа ВКР

Министерство здравоохранения Самарской области

Министерство образования и науки Самарской области

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

Филиал ______________________


Выпускная квалификационная (дипломная) работа

по специальности 060501 Сестринское дело
Проблема сестринского ухода за пациентами с бронхиальной астмой

Выполнил студент группы№ 0412

Ф.И.О. Иванова Мария Викторовна
Руководитель ВКР

Ф.И.О. Петрова Ольга Ивановна
Допущено к защите на Работа защищена на заседании

заседании ЦМК Государственной экзаменационной

______________________ комиссии

(наименование)

с оценкой______________________
Председатель ЦМК «_______»_______________20___г.

______________________

(роспись)
Протокол №___________ Председатель ГЭК______________ «_______»_____________20____г. ______________________________

Самара 2016

Приложение 2

Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………...…….……3
ГЛАВА 1. (название главы) …………………………...……………..………...5
1.1 (название раздела) ………………………………………..…………….6
1.2 (название раздела) …..……………………………………………….17
ГЛАВА 2. (название главы) ……………...…………...……….……………..22
2.1 (название раздела) ……….….…………………………………………..23
2.2 (название раздела) ………….……………….………………………….27