ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая разработка
внеурочного мероприятия по финансовой грамотности
«Финансовый марафон»
Автор:
Пашинская Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 5» НГО
г. Находка , 2022 г.
Оглавление
1. Пояснительная записка_______________________________________ 2
2. План мероприятия___________________________________________ 7
3. Ход мероприятия____________________________________________ 8-11
4. Библиографический список____________________________________ 12
5. Приложения_________________________________________________ 13-29
Пояснительная записка
Цель мероприятия | Создать условия, способствующие формированию разумного финансового поведения младших школьников. |
Задачи | 1) Расширить знания обучающихся 2-4 классов о финансовых продуктах и финансовых отношениях. 2) Формировать у обучающихся устойчивый интерес к разумному финансовому поведению. 3)Формировать умение применять систему математических знаний для решения учебно-познавательных и практических задач. 4) Развивать мышление, речь, воображение, память. 5) Создать благоприятные условия для формирования классного микроклимата, сохранения психического и эмоционального здоровья обучающихся в школе. |
Актуальность мероприятия | Очень важный навык современного человека – это умение распоряжаться финансами. Мероприятие в игровой форме на основе жизненных ситуаций способствует формированию разумного и бережного отношения к деньгам у обучающихся младшего школьного возраста, что позволит им стать успешнее в более взрослом возрасте. |
Образовательные результаты | Личностные
Метапредметные Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные
|
Условия реализации мероприятия | ||
Информационные ресурсы | Методические ресурсы (образовательные технологии, форма занятия) | Оборудование, учебные материалы |
Интернет ресурсы: Сервисы: « LearningApps» «QR code» | Образовательные технологии: проблемное обучение, технология сотрудничества, игровая технология, ИКТ. Методы (по способу деятельности): частично-поисковый исследовательский. Форма занятия: интерактивное внеурочное мероприятие –марафон по станциям. | Ноутбук (планшет) с выходом в Интернет, ручки, листы с кошельками и монетами, маршрутные листы, листы с заданиями, сводная таблица результатов, звездочки для самооценки деятельности. |
Используемые площадки проведения мероприятия | Учебный кабинет или актовый зал | |
Продолжительность мероприятия | 45 мин |
План мероприятия
-
Подготовительная работа (расставить парты, таблички с номером и названием станции для работы в командах, один ученик заранее учит стихотворение, оформить доску, старшеклассники получают инструктаж по работе на станции) -
Вступительная часть- 5 мин -
Марафон – 35 мин
-
Деление на команды -
Инструктаж команд, получение маршрутных листов -
Марафон
-
Подведение итогов. Рефлексия -4 мин -
Заключительная часть- 1 мин
Ход мероприятия
Этап мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Учебные материалы, необходимое оборудование |
Мотива ционно-целевой этап | 1) Учитель приветствует обучающихся, настраивает на работу. Добрый день, добрый час! Как мы рады видеть вас. Друг на друга посмотрели, И тихонечко присели. 2) Учитель предлагает на доске расшифровать слово, буквы которого обозначены числами по их месту в алфавите и сформулировать тему мероприятия. 3) - Что такое финансы? 3) Предлагает прослушать стихотворение. 4) -Ребята, давайте поможем найти способы, как поехать семьей в путешествие, как приобрести желаемое….? Предлагает стать участниками интересного и увлекательного финансового марафона и ответить на поставленные вопросы. | 1)Приветствуют учителя, старшеклассников. 2) Формулируют тему мероприятия 3) Высказывают свое мнение 4) Подготовленный ученик читает стихотворение. 5) Формулируют задачи на мероприятие | Приложение 1. Зашифрованное слово. Приложение 2. Текст стихотворения. |
Процессуальный этап | Марафон Деление на команды
( по количеству денег - 5 команд)
Инструктаж учителя:
По завершению выполнения заданий, старшеклассники подводят подсчеты, вносят набранные баллы в итоговую таблицу. |
1 команда 25 руб. 2 команда 30 руб. 3 команда 40 руб. 4 команда 45 руб. 5 команда 55 руб. Ребята вспоминают правила работы в группах, придумывают названия команды.
1 станция «Деньги разных стран» 2 станция «Доходы и расходы в семье» 3 станция- «Расчет денег» 4 станция- «В магазине» 5 станция- «Расходы обязательные и желательные» Выполнить задание в приложении LearningApps | Приложение 3. Деление на группы Приложение 4. Маршрутные листы Приложение 6. Листы с заданиями на станциях. Приложение 3. Сводная таблица результатов |
Рефлексивно-оценочный этап | 1) Подводит итог мероприятия. - Ребята, вы очень дружно выполняли задания! - Что вам понравилось больше всего? -Как же приобрести желаемое? Как разумно тратить деньги? Как поехать семье в путешествие? 2)Предлагает оценить свою деятельность на мероприятии. Я был активен Я был активен невсегда Я был неактивен 3) Учитель озвучивает итоги марафона, награждает обучающихся грамотами, вручает всем участникам сладкие призы. Благодарит всех за участие. | 1)Ребята высказывают своё мнение 2) На доске отмечают уровень своего участия в марафоне. 3)Рассказывают о своих впечатлениях. | Приложение 7. Звездочки для самооценки деятельности. Приложение 8. Бланк грамоты |
Библиографический список
1) Е.Л. Рутковская , А.В. Половникова, А. А. Козлова и др. Введение в финансовую грамотность: учебное пособиедля начальной школы. М.: Издательство «Интеллект-Центр, 2020.-96 с.
Зашифрованное слово Приложение 1.
22 | 10 | 15 | 1 | 15 | 19 | 29 |
| | | | | | |
Стихотворение «Не в деньгах счастье» Приложение 2.
Просыпаюсь в понедельник –
Стало жаль себя до слёз!
Где мне взять побольше денег? –
Одолел меня вопрос.
В мире столько всяких разных
Соблазнительных вещей!
Только толку что в соблазнах,
Если денег нет вообще?
Счастье не в деньгах, понятно,
И не в норковых манто,
Но с деньгами жить приятно,
А без них – совсем не то!
Как-то мне без них неловко
И выходит ерунда:
Ни купить себе обновку,
Ни поехать на юга…
Не хватает капитала!
Как бы мне разбогатеть?
В интернете поискала –
Не даёт ответа Сеть.
Может, кто-то знает способ?
Поделился бы народ,
Чтобы не остаться с носом,
А совсем наоборот.
Приложение 3.
Деление на команды
Распечатать кошельки по количеству обучающихся.
Команды формируются по сумме рублей в кошельках
(1- 25руб.,2- 30 руб.,3- 40 руб. ,4 - 45 руб., 5- 55 руб.)
| |
Приложение 4.
Маршрутный лист Команда 1
Название_____________________
Станция | Отметка о выполнении |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
ИТОГО:
Маршрутный лист Команда 2
Название___________________________
Станция | Отметка о выполнении |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
1 | |
ИТОГО:
Маршрутный лист Команда 3
Название___________________________
Станция | Отметка о выполнении |
3 | |
4 | |
5 | |
1 | |
2 | |
ИТОГО:
Маршрутный лист Команда 4
Название___________________________
Станция | Отметка о выполнении |
4 | |
5 | |
1 | |
2 | |
3 | |
ИТОГО:
Маршрутный лист Команда 5
Название___________________________
Станция | Отметка о выполнении |
5 | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
ИТОГО:
Приложение 5.
Сводная таблица результатов
Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего | Место |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
Приложение 6.
Станция 1. «Деньги разных стран» Команда _______
Ребята! Вам нужно выполнить два задания.
1 . Соотнесите название страны и название денежных единиц. За правильный ответ- 1 балл Успехов!
Россия | вона |
Китай | юань |
Корея | рубль |
Япония | доллар |
США | иена |
Казахстан | тенге |
2. Решите задачу:
За границей входной билет в аквапарк стоит 20 евро. Посчитайте сколько российских рублей нужно для покупки 3 билетов. (1 евро-60 рублей)
Решение__________________________________________
Ответ:____________________________________________
Итого:
Станция 2 «Доходы и расходы в семье» Команда _______
Ребята!
1. Прочитайте и подчеркните доходы семьи - зелёным карандашом, а расходы семьи- красным карандашом.
Продукты питания |
Стипендия |
Зарплата |
Стипендия |
Квартирная плата |
Оплата телефона |
Пенсия |
Выигрыш в лотерею |
Продукты |
Одежда |
2. В семье бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь. Рассмотрите СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ на один месяц. Бюджет – это план доходов, расходов, накоплений. Посчитайте, сколько денег пойдут в накопления.