Файл: Финансовый марафон.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методическая разработка

внеурочного мероприятия по финансовой грамотности

«Финансовый марафон»

Автор:

Пашинская Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 5» НГО

г. Находка , 2022 г.

Оглавление

1. Пояснительная записка_______________________________________ 2

2. План мероприятия___________________________________________ 7

3. Ход мероприятия____________________________________________ 8-11

4. Библиографический список____________________________________ 12

5. Приложения_________________________________________________ 13-29

Пояснительная записка

Цель мероприятия


Создать условия, способствующие формированию разумного финансового поведения младших школьников.

Задачи


1) Расширить знания обучающихся 2-4 классов о финансовых продуктах и финансовых отношениях.

2) Формировать у обучающихся устойчивый интерес к разумному финансовому поведению.

3)Формировать умение применять систему математических знаний для решения учебно-познавательных и практических задач.

4) Развивать мышление, речь, воображение, память.

5) Создать благоприятные условия для формирования классного микроклимата, сохранения психического и эмоционального здоровья обучающихся в школе.

Актуальность мероприятия


Очень важный навык современного человека – это умение распоряжаться финансами. Мероприятие в игровой форме на основе жизненных ситуаций способствует формированию разумного и бережного отношения к деньгам у обучающихся младшего школьного возраста, что позволит им стать успешнее в более взрослом возрасте.

Образовательные результаты

Личностные

  • проявлять интерес к разумному финансовому поведению, понимать о необходимости бережного отношения к финансам;

  • на основе жизненных финансовых ситуаций определять разумное поведение с деньгами;

  • уважать и принимать семейные ценности (уважение, понимание, взаимопомощь)

  • понимать значения математических знаний в собственной жизни;

  • осознавать значение математических знаний в жизни человека.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя);

  • оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем);

  • фиксировать по ходу мероприятия и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на мероприятии, позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам;

  • читать в соответствии с целью чтения;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные УУД

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • сопоставлять страну с её денежными единицами;

  • создавать небольшое высказывание;

  • понимать смысл прочитанного; интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную, полученную информацию в виде таблиц или схем.

Коммуникативные УУД

  • слышать и слушать партнёра по общению (деятельности);

  • под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

  • соотносить в группе выполнение работы по алгоритму, данному учителем;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми;

  • вступать в общение группе, задавать вопросы на уточнение;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы;

  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода.


Условия реализации мероприятия

Информационные ресурсы


Методические ресурсы (образовательные технологии, форма занятия)

Оборудование,

учебные материалы

Интернет ресурсы:

Сервисы:

« LearningApps»

«QR code»



Образовательные технологии: проблемное обучение, технология сотрудничества, игровая технология, ИКТ. Методы (по способу деятельности): частично-поисковый исследовательский.

Форма занятия: интерактивное внеурочное мероприятие –марафон по станциям.

Ноутбук (планшет) с выходом в Интернет, ручки, листы с кошельками и монетами, маршрутные листы, листы с заданиями, сводная таблица результатов, звездочки для самооценки деятельности.


Используемые площадки проведения мероприятия

Учебный кабинет или актовый зал

Продолжительность мероприятия

45 мин

План мероприятия

  1. Подготовительная работа (расставить парты, таблички с номером и названием станции для работы в командах, один ученик заранее учит стихотворение, оформить доску, старшеклассники получают инструктаж по работе на станции)

  2. Вступительная часть- 5 мин

  3. Марафон – 35 мин

  • Деление на команды

  • Инструктаж команд, получение маршрутных листов

  • Марафон

  1. Подведение итогов. Рефлексия -4 мин

  2. Заключительная часть- 1 мин

Ход мероприятия

Этап мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Учебные материалы, необходимое оборудование


Мотива ционно-целевой этап

1) Учитель приветствует обучающихся, настраивает на работу.

Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко присели.


2) Учитель предлагает на доске расшифровать слово, буквы которого обозначены числами по их месту в алфавите

и сформулировать тему мероприятия.

3) - Что такое финансы?

3) Предлагает прослушать стихотворение.

4) -Ребята, давайте поможем найти способы, как поехать семьей в путешествие, как приобрести желаемое….? Предлагает стать участниками интересного и увлекательного финансового марафона и ответить на поставленные вопросы.

1)Приветствуют учителя, старшеклассников.

2) Формулируют тему мероприятия
3) Высказывают свое мнение

4) Подготовленный ученик читает стихотворение.

5) Формулируют задачи на мероприятие


Приложение 1.

Зашифрованное слово.
Приложение 2.

Текст стихотворения.

Процессуальный этап

Марафон

Деление на команды

  1. Учитель раздаёт обучающимся кошельки, предлагает посчитать, сколько рублей у каждого и распределиться по командам.

( по количеству денег - 5 команд)

  1. Предлагает вспомнить правила работы в команде.

Инструктаж учителя:

  1. -Ребята! Вам нужно пройти 5 станций, следуя строго по своему маршруту.

  2. Время выполнения задания на станции- 7 минут.

  3. По сигналу учителя команды переходят на следующую станцию.




  1. Отметку о выполнении задания и количество набранных баллов ставит старшеклассник, закрепленный за станцией.



  1. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.




  1. -Работаем дружно, слаженно! Успехов!


По завершению выполнения заданий, старшеклассники подводят подсчеты, вносят набранные баллы в итоговую таблицу.



  1. Каждый ученик получает кошелек с монетами и собираются в свои команды.

1 команда 25 руб.

2 команда 30 руб.

3 команда 40 руб.

4 команда 45 руб.

5 команда 55 руб.

Ребята вспоминают правила работы в группах, придумывают названия команды.

  1. Получают маршрутный лист, слушают инструктаж.

  2. Команды начинают выполнять задания на станциях.

1 станция

«Деньги разных стран»

2 станция

«Доходы и расходы в семье»

3 станция- «Расчет денег»

4 станция- «В магазине»

5 станция-

«Расходы обязательные и желательные»

Выполнить задание в приложении LearningApps




Приложение 3.

Деление на группы

Приложение 4.

Маршрутные листы


Приложение 6.

Листы с заданиями на станциях.

Приложение 3.

Сводная таблица результатов

Рефлексивно-оценочный

этап

1) Подводит итог мероприятия.

- Ребята, вы очень дружно выполняли задания!

- Что вам понравилось больше всего?

-Как же приобрести желаемое? Как разумно тратить деньги? Как поехать семье в путешествие?

2)Предлагает оценить свою деятельность на мероприятии.



Я был активен
Я был активен невсегда
Я был неактивен

3) Учитель озвучивает итоги марафона, награждает обучающихся грамотами, вручает всем участникам сладкие призы.

Благодарит всех за участие.

1)Ребята высказывают своё мнение

2) На доске отмечают уровень своего участия в марафоне.


3)Рассказывают о своих впечатлениях.


Приложение 7.

Звездочки для самооценки деятельности.


Приложение 8.

Бланк грамоты


Библиографический список

1) Е.Л. Рутковская , А.В. Половникова, А. А. Козлова и др. Введение в финансовую грамотность: учебное пособиедля начальной школы. М.: Издательство «Интеллект-Центр, 2020.-96 с.

Зашифрованное слово Приложение 1.

22

10

15

1

15

19

29





















Стихотворение «Не в деньгах счастье» Приложение 2.

Просыпаюсь в понедельник –
Стало жаль себя до слёз!
Где мне взять побольше денег? –
Одолел меня вопрос.

В мире столько всяких разных
Соблазнительных вещей!
Только толку что в соблазнах,
Если денег нет вообще?

Счастье не в деньгах, понятно,
И не в норковых манто,
Но с деньгами жить приятно,
А без них – совсем не то!

Как-то мне без них неловко
И выходит ерунда:
Ни купить себе обновку,
Ни поехать на юга…

Не хватает капитала!
Как бы мне разбогатеть?
В интернете поискала –
Не даёт ответа Сеть.

Может, кто-то знает способ?
Поделился бы народ,
Чтобы не остаться с носом,
А совсем наоборот.

Приложение 3.

Деление на команды

Распечатать кошельки по количеству обучающихся.

Команды формируются по сумме рублей в кошельках

(1- 25руб.,2- 30 руб.,3- 40 руб. ,4 - 45 руб., 5- 55 руб.)







Приложение 4.

Маршрутный лист Команда 1

Название_____________________

Станция

Отметка о выполнении

1




2




3




4




5





ИТОГО:

Маршрутный лист Команда 2

Название___________________________

Станция

Отметка о выполнении

2




3




4




5




1




ИТОГО:

Маршрутный лист Команда 3

Название___________________________

Станция

Отметка о выполнении

3




4




5




1




2




ИТОГО:

Маршрутный лист Команда 4

Название___________________________

Станция

Отметка о выполнении

4




5




1




2




3




ИТОГО:

Маршрутный лист Команда 5

Название___________________________

Станция

Отметка о выполнении

5



1



2



3



4



ИТОГО:

Приложение 5.

Сводная таблица результатов

Команда

1

2

3

4

5

Всего

Место

1






















2






















3






















4






















5
























Приложение 6.

Станция 1. «Деньги разных стран» Команда _______

Ребята! Вам нужно выполнить два задания.

1 . Соотнесите название страны и название денежных единиц. За правильный ответ- 1 балл Успехов!

Россия

вона

Китай

юань

Корея

рубль

Япония

доллар



США

иена

Казахстан

тенге

2. Решите задачу:

За границей входной билет в аквапарк стоит 20 евро. Посчитайте сколько российских рублей нужно для покупки 3 билетов. (1 евро-60 рублей)

Решение__________________________________________

Ответ:____________________________________________

Итого:

Станция 2 «Доходы и расходы в семье» Команда _______

Ребята!

1. Прочитайте и подчеркните доходы семьи - зелёным карандашом, а расходы семьи- красным карандашом.

Продукты питания

Стипендия

Зарплата

Стипендия

Квартирная плата

Оплата телефона

Пенсия

Выигрыш в лотерею

Продукты

Одежда

2. В семье бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь. Рассмотрите СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ на один месяц. Бюджет – это план доходов, расходов, накоплений. Посчитайте, сколько денег пойдут в накопления.