Файл: Реферат Методика обучения информатике в рамках содержательной линии "Формализация и моделирование" Краснодар.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Анатомический муляж является материальной или информаци- онной моделью? (Материальной)

  2. Назовите инструмент для компьютерного моделирования? (Ком- пьютер)

  3. Какие пары объектов находятся в отношении «объект модель»:

«компьютер данные» или «компьютер - его функциональная схема»? (Ком- пьютер - его функциональная схема)

  1. Как называется граф, предназначенный для отображения вло- женности, подчиненности, наследования между объектами? (Деревом)

Третий конкурс "Информационный фристайл"

К третьему конкурсу заранее подготавливаются модели (кукла, игру- шечная машина, самолет; статьи об автомобиле, компьютере, самолете, хо- рошем человеке; технические характеристики автомобиля и танка в виде таб- лицы; приметы человека в виде таблицы; различные рисунки и фотографии), так, чтобы среди них были модели человека и автомобиля.

Учитель: перед вами на столе лежат всевозможные предметы. У меня в руках два конверта, где написаны названия объектов (в одном конверте ле- жит надпись "человек", в другом - "автомобиль"), для которых вам необхо- димо выбрать модели и записать к какому классу они относятся, например, объекту "самолет" соответствует модель "макет самолета" - она относиться к классу "материальные объекты". Каждый участник подходит к столу и берет только одну модель, возвращается на место, тогда идет следующий, первый тем временем классифицирует свою модель в бланке, таб. 3

Таблица 3

Бланк класса моделей



Модель

Класс модели




















За каждый
правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Контроль и самопроверка знаний (4 конкурс). (10 мин) Четвертый конкурс «Схема».

Цель конкурса совместными усилиями вписать в готовый макет струк- турно- логической схемы все значимые аспекты в теме «Формализация и мо- делирование», рис. 9.
Рис. 9. Памятка учащимся по теме «Формализация и моделирование».


  1. Подведение уроков (Финиш).(2 мин)

Подводятся итоги конкурсов. Озвучиваются суммы набранных баллов за всю игру, называют победителей.

Каждому ученику в распечатанном виде раздается структурно – логи- ческая схема «Формализация и моделирование» в помощь для дальнейшего использования.

Были разработаны методические материалы (тест, струк-турно-логические схемы, урок с использованием интерактивной доски). С помощью уроков показано более глубокое внедрение ИКТ в учебную дея- тельность.
Заключение
Содержательная линия формализация и моделирование выполняет в базовом курсе информатики важную педагогическую задачу: развитие логи- ческого и алгоритмического мышления учащихся. Эффективная работа с большими объемами информации невозможна без навыков ее систематиза- ции. Компьютер предоставляет пользователю удобные инструменты для этой работы, но систематизацию данных пользователь должен выполнять сам.

Многие разделы базового курса имеют прямое отношение к моделиро- ванию, в том числе и темы, относящиеся к технологической линии. Тексто- вые и графические редакторы, программное обеспечение телекоммуникаций можно отнести к средствам, предназначенным для рутинной работы с ин- формацией: набор текстов, построение чертежей, передача и прием инфор- мации по сети.

В данной работе были проанализированы учебники для 9 класса по ин- форматике и ИКТ Босовой Л.Л., Семакина И.Г., Угриновича Н.Д. и методи-

ческая литература Лапчика М.Д. Можно сделать вывод о том, что тема

«Формализация и моделирование» обширно представлена, затрагивает дру- гие предметы и в ней можно применять различные средства ИКТ, чтобы по- высить результативность обучения.

К разработке уроков я выбрала учебник Угриновича Н.Д., так как автор рассматривает построение моделей из различных предметных областей (ма- тематики, физики, химии, биологии и др). Это делает ее метапредметной и служит катализатором процесса информатизации образования в целом.

Проанализировав учебную и методическую литературу, можно сделать вывод о том что, использование компьютерных технологий в учебном про- цессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насы- тить обучающих большим количеством готовых, строго отобранных, соот- ветствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.