Файл: Контрольная работа 2 по дисциплине Менеджмент Вариант 19 Выполнил студент группа зБ889П121.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
Текстовая контрольная работа №2 по дисциплине «Менеджмент»
Вариант №19
Выполнил студент: группа з-Б889П12-1
Буланова Юлия Владимировна
2022
Вопросы контрольной работы:
-
Какова роль информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений? -
Раскройте сущность и роль инновационного менеджмента. -
Практическое задание.
Вопрос № 1.
Какова роль информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений?
Каждый день руководители сталкиваются с необходимостью принимать ряд решений, каждое из которых может непосредственно влиять на результаты деятельности их компании. Эффективные решения - залог существования коммерческого предприятия.
Решение - это акт выработки окончательного суждения. Применительно к управленческим решениям это означает выбор определенного курса действий из возможных альтернатив.
Процесс принятия решения начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого, в конечном итоге, зависит отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Управленческий учет обладает целым арсеналом приемов и методов, позволяющих обрабатывать и
обобщать исходную информацию.
На практике принятие решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия. Для этого прежде всего необходимо иметь информацию об издержках по всем альтернативным вариантам, причем речь идет о затратах будущего периода. В ряде случаев в расчетах приходится учитывать и упущенную выгоду предприятия.
На базе информации управленческого учета решаются:
-
оперативные задачи; -
определение точки безубыточности; -
планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации; -
определение структуры выпуска продукции с учетом лимитирующего фактора; -
отказ или привлечение дополнительных заказов; -
принятие решений по ценообразованию (имеет для предприятий особое значение в условиях конкурентной борьбы); -
задачи перспективного характера, то есть имеющие долгосрочное стратегическое значение: -
о капиталовложениях; -
о реструктуризации бизнеса; -
о целесообразности освоения новых видов продукции.
Управленческий учет призван облегчить процесс принятия решения, обеспечивая его информацией, относящейся к каждому решению (количественной и
качественной), в той форме, в какой она может быть легко использована руководителями. Важно запомнить, что управленческий учет может только помочь руководителям в принятии ими решения. Он не заменяет и не может заменить суждения и опыта, применяемого ими в этих случаях.
Информация управленческого учета может быть:
-
«количественной» (связанной с цифрами, как, например, документация по товарным запасам, управленческие отчеты и так далее); -
«качественной» (информация нефинансового характера, которая дополняет картину, привлекая внимание руководства к соответствующим проблемам, не имеющим денежного выражения).
Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для принятия решения, указывают непосредственно на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации.
Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:
-
Краткость - информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего. -
Точность - пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок. -
Оперативность - информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима. -
Сопоставимость - информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам, подразделениям. -
Целесообразность - информация должна подходить для той цели, для которой она приготовлена. -
Рентабельность - подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования. -
Нетенденциозность - информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой. -
Адресность - информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность.
На практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество противоречий и ошибок при
принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать следующим образом: как учитывать факторы, информация по которым поступила с опозданием? Решение этой проблемы может быть следующим:
-
информация, пришедшая с опозданием, фиксируется в бухгалтерском учете по дате ее возникновения (по дате документа); -
в управленческом учете информация фиксируется на дату ее поступления (когда информация была получена).
Нередко руководители получают информацию, которая требует дополнительной обработки. Как следствие, решения, принимаемые на основе данной информации, оказываются неточными либо принимаются с опозданием и теряют свою актуальность. Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при этом используются определенные формы предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения.
Спрос на информацию управленческого учета различен на каждом иерархическом уровне организации. На операционном уровне, где сырье или купленные детали преобразовываются в готовую продукцию и где обслуживаются клиенты, информация нужна преимущественно для контроля за операциями и для их совершенствования. Эта информация подробная и часто повторяющаяся; измеряется чаще всего натуральными, а не финансовыми показателями, и по природе своей скорее производственно-техническая, чем экономическая.
По мере движения к более высоким уровням организации видно, что менеджеры среднего звена осуществляют мониторинг работ и принимают
решения, касающиеся финансовых и материальных ресурсов, продукции, услуг и клиентов. Они могут получать информацию управленческого учета значительно реже, а сама информация будет более агрегирована и представлена в финансовых показателях. Менеджеры используют эту информацию как инструмент оперативной диагностики; она может предупредить их о существовании таких аспектов повседневной деятельности, которые отличаются от ожидаемых. Информация может использоваться также для совершенствования планирования и принятия более удачных решений.
Вопрос № 2.
Раскройте сущность и роль инновационного менеджмента.
Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий:
«инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры
жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и тому подобное, что