Файл: Контрольная работа 2 по дисциплине Менеджмент Вариант 19 Выполнил студент группа зБ889П121.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает

«введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.

Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.

Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы
только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Инновации являются объектом инновационного менеджмента. Таким образом, инновационный менеджмент представляет собой систему управления, состоящую из двух подсистем: управляющей (субъект управления) и управляемой (объект управления). Связь субъекта и объекта управления осуществляется посредством передачи информации, которая (процесс распространения и передачи информации) и представляет собой процесс управления.

Субъектом управления в инновационном менеджменте может быть один или группа специалистов, которые организуют целенаправленное функционирование объекта управления.

Объектом управления в инновационном менеджменте являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций (продуцентов, продавцов и покупателей).

Существует большое количество определений инновационного менеджмента.
Инновационный менеджмент - совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

Инновационный менеджмент - это область экономической науки и практической деятельности, изучающая системы управления процессами, создания и распространения нововведений во всех сферах целенаправленной деятельности человека.
Инновационный менеджмент представляет собой одну из многочисленных разновидностей функционального

менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всех сферах народного хозяйства.

Инновационный менеджмент можно представить как процесс управления созданием новых знаний, творческим потенциалом создателей новых знаний, внедрением новшеств, социальными и психологическими аспектами нововведений.
Данный процесс можно рассматривать в трех аспектах:

  • как науку управления инновациями, базирующуюся на теоретических положениях традиционного менеджмента, работах, посвященных проблемам управления НТП, научными исследованиями и разработками;

  • как вид деятельности с принятием соответствующих управленческих решений, включающей совокупность процедур по реализации функций управления инновациями: планирования, организации, контроля и прогнозирования;

  • как аппарат управления инновациями, представляющий собой структурное оформление инновационной сферы и включающий систему специализированных органов управления инновациями и руководителей различных уровней.

Предметом инновационного менеджмента являются принципы и методы управления инновационной деятельностью отдельных организаций и их объединений, связанной с:

  • созданием новых потребительских ценностей;

  • освоением их производства;

  • распространением и использованием;

  • введением в хозяйственный оборот.


Цель - определение основных направлений научно - технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:

  • разработка и внедрение новой продукции;

  • модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;

  • дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;

  • снятие с производства устаревшей продукции.



Содержание инновационного менеджмента определяется последовательной реализацией функций управления инновациями. Указанная последовательность представлена на рисунке.

Рисунок. «Процесс реализации функций инновационного менеджмента».



Формирование инновационных целей предполагает выделение приоритетных направлений развития, определение способов их реализации, установление периода достижений желаемых результатов, построения "дерева целей". Планирование инноваций предусматривает детализацию инновационных целей предприятия и доведение их до отдельных исполнителей, установление состава реализуемых направлений развития предприятия проектов, распределение заданий по участникам инновационных проектов, определение состава необходимых ресурсов, согласование очередности и сроков реализации отдельных работ.
Организация инноваций связана с определением научно-производственной структуры предприятия, структуры управления инновациями, формы их организации.

Контроль за инновациями предполагает сбор и анализ информации о состоянии инновационной деятельности, выявление отклонений от установленных параметров, выяснение причин таких отклонений, подготовку и реализацию решений, направленных на достижение намеченных целей развития.

Вопрос 3.


Практическое задание

Задание 4. В литературе по управлению выделены главные характеристики внутренней и внешней среды малых предприятий, которые в значительной мере
предопределяют их особенности как объектов управления. Некоторые из них приведены в таблице. Заполните таблицу, подчеркнув из приведенных характеристик те, которые относятся к малым предприятиям.


Наименование характеристики

Особенности малых предприятий

1. Масштабы применяемых средств

Большие

Ограниченные

2. Номенклатура выпускаемой продукции или

услуг


Большая


Ограниченная

3. Система сбыта

Сложная

Упрощенная

4. Роль

руководителя

Собственник

Общий управляющий

Функциональный менеджер

5. Управленческий аппарат

Многочисленный

Ограниченный


6. Структура управления

Простая

Плоская

Сложная

Иерархическая

7. Планирование и контроль

Формализованы

Неформализованы

8. Отношения между

работниками и хозяевами


Обезличены


Персонифицированы

9. Финансовые ресурсы

Большие

Ограниченные

10. Ресурсные и

сбытовые рынки

Локальные

Географически распространённые

11. Поставщики и потребители

Узкий круг

Расширенныйкруг