Файл: Практическая работа 3 по теме Особенности конструирования современного урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Один из учащихся делает сообщение по данному вопросу.

9. Учитель химии. Продолжим разговор о свойствах кислорода.

Учащиеся заканчивают уравнения реакций, которые были приведены в заданиях для групп. Затем учитель организует взаимопроверку в группах.

Учитель химии. Кислород – это газ, поддерживающий процессы горения и дыхания. Учитель знакомит учащихся с рубрикой «Это интересно»:

Установлено, что современный пассажирский самолет при полете в течение 9 часов расходует 50 – 75 т кислорода. Для ракетных двигателей кислорода требуется намного больше.

- Вопрос группе 6: Как происходит круговорот кислорода в природе?

Один из учащихся делает сообщение по данному вопросу.

Учитель биологии. Анализируя схему круговорота кислорода в природе, мы выявили важнейшие процессы, в которых участвует кислород, а также установили потребителей кислорода.

Учитель химии демонстрирует слайд, на котором показан процесс образования озона во время грозы.

- Объясните, что такое озоновый слой, о котором так много говорят. А сейчас мы перейдем к одной из самых важных проблем для всей планеты. Это охрана воздуха от загрязнения. Знаете ли вы, что… Один легковой автомобиль за 1000 км пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо за год.

Оксид углерода(II), выделяющийся при неполном сгорании всех видов топлива, попадая с воздухом в легкие человека, препятствует обмену кислорода в крови, а в больших дозах поражает нервную систему. При длительном воздействии он вызывает серьезные нарушения сердечной деятельности.

За последние сто лет деятельность человека поставила под угрозу исчезновения 25 тыс. видов высших растений, более тысячи видов позвоночных животных.

Один из учащихся делает сообщение о загрязнении воздуха.

10. Закрепление материала

Для закрепления изученного материала учитель химии предлагает учащимся выполнить дифференцированные задания по группам (5 мин).

Тексты с пропусками проецируются на экран, учащиеся дополняют их необходимыми словами, которые даны в скобках, и зачитывают вслух.


Группы 1,4

Кислород – самый распространенный… земной коры. В связанном виде он входит состав …, минералов, горных пород и всех веществ, из которых построены … растений и животных. Кислород образует два аллотропных видоизменения: О2 -… и О3 -… (вода, элемент, кислород, озон, организмы).

Группы 2,5

Кислород – это … газ. Он … воздуха,… в воде, легко реагирует с другими…, при этом образуются сложные вещеста, которые называются… (нерастворим, вещества, тяжелее, бесцветный, оксиды).

Группы 3,6

Озон – газ…цвета с запахом свежести, малорастворим в …Озон - … окислитель. Он убивает … в питьевой воде , сточных водах, …помещений (сильный, бактерии, воздух, вода, голубой).

11. Заключительная часть урока. В заключение урока учителя по очереди читают стихотворение, посвященное значению кислорода.

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома легких взяла водорода,

Прибавила атом один кислорода,

И получилась частица воды.

Море воды, океаны и льды…

Стал кислород чуть не всюду начинкой:

С кремнием он обернулся песчинкой,

В воздух попал кислород, как ни странно,

Из голубой глубины океана.

И на земле появились растения,

Жизнь появилась: дыханье, горение,

Первые птицы и первые звери.

Первые люди, что жили в пещере,

Огонь добывали при помощи трения,

Хотя и не знали причины горения.

Роль кислорода на нашей Земле

Понял великий Лавуазье.

12.РЕФЛЕКСИЯ

Учитель. Подумайте, достигнута ли поставленная цель урока.

Предлагаем вам поделиться своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения.

Самым интересным на уроке было…

Самым сложным для меня было…

Сегодня на уроке я…

13. Учителя подводят итоги урока.

Домашнее задание. По химии: § 18, составить кроссворд о кислороде из 10 слов.

По биологии: разноуровневое задание. (см. приложение 2)