Файл: Анализ состояния школы на основе прохождения самодиагностики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модель

развития образовательной инфраструктуры

Средней школы-интерната № 17


  1. Анализ состояния школы на основе прохождения самодиагностики:

при анализе необходимо определить проблемы, факторы, влияющие на состояние школы сегодня, и факторы, которые будут способствовать развитию
Предметом деятельности Средней школы-интерната № 17 является деятельность, направленная на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, адаптированных образовательных программ основного общего образования, дополнительных общеобразовательных программ.

В соответствии с п.12 Устава Средней школы-интернат № 17 « Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

- реализация основной образовательной программы – основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

- содержание и воспитание в интернате обучающихся по основным образовательным программам.

Средняя школа-интернат № 17 реализует обязательное общее образование по уровням образования:

1) начальное общее образование;

2) основное общее образование;

3) среднее общее образование.

Виды деятельности учреждения, не являющиеся основными:

1) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за учреждением в установленном порядке;

2) организация подвоза обучающихся, проживающих на отдалённых территориях, на специально оборудованном для перевозки детей школьном автобусе в порядке, установленном законодательством;

3) оказание психолого-педагогической помощи;

4) организация медицинского обслуживания обучающихся;

5) организация мероприятий по оздоровлению учащихся в каникулярное время.
Кадровые ресурсы


Качество образования зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения.

В представленной ниже таблице представлено количественное распределение педагогических работников школы по уровню образования, по категорийности и гендерному соотношению.

 

всего

высшее образование

педагогическое высшее образование

спо

педагогическое спо

спо рабочие

категория ВКК

категория ПЕРВАЯ

женщины

всего работников

54,00

32,00

27,00

6,00

4,00

15,00

10,00

12,00

42,00

руководящих

3,00

3,00

3,00

0,00

0,00

0,00

2,00

0,00

2,00

директор

1,00

1,00

1,00

 

 

 

1,00

 

1,00

заместитель директора по УВР

1,00

1,00

1,00

 

 

 

1,00

 

1,00

руководитель филиала " Точка Роста"

1,00

1,00

1,00

 

 

 

 

 

 

педагогических работников

36,00

28,00

23,00

3,00

2,00

4,00

8,00

12,00

29,00

учителей

26,00

22,00

19,00

2,00

1,00

1,00

7,00

11,00

22,00

начальные классы

7,00

5,00

3,00

1,00

1,00

1,00

2,00

2,00

7,00

русский язык и литература

3,00

3,00

3,00

0,00

0,00

 

1,00

2,00

3,00

информатика

1,00

1,00

1,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

физика, история

1,00

1,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1,00

математика

2,00

2,00

2,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1,00

2,00

биология, химия

1,00

1,00

1,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1,00

1,00

география

1,00

1,00

1,00

0,00

0,00

0,00

1,00

0,00

1,00

иностранный

3,00

3,00

3,00

0,00

0,00

0,00

1,00

1,00

3,00

фзк

2,00

2,00

2,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2,00

1,00

технология

2,00

2,00

2,00

0,00

0,00

0,00

1,00

1,00

1,00

музыка

1,00

0,00

0,00

1,00

0,00

 

0,00

1,00

1,00

изо ( совместитель)

1,00

 

 

 

 

 

 

 

 

обж

1,00

1,00

1,00

0,00

0,00

0,00

1,00

0,00

1,00

учитель-логопед

1,00

1,00

1,00

 

 

 

1,00

 

1,00

учитель-дефектолог

1,00

1,00

1,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1,00

социальный педагог

1,00

1,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

пдо

1,00

0,00

0,00

 

0,00

1,00

0,00

0,00

0,00

педагог-психолог

1,00

1,00

1,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1,00

воспитатель

2,00

1,00

1,00

1,00

1,00

0,00

0,00

1,00

2,00

тьютор

1,00

0,00

0,00

 

0,00

1,00

0,00

0,00

1,00

педагог-библиотекарь, педагог-организатор

2,00

1,00

0,00

 

0,00

1,00

0,00

0,00

1,00




Таким образом, большинство педагогических работников имеют высшее образование.

2 учителя начальных классов и учитель музыки дают процентное снижение количества учителей с высшим образованием. Указанные учителя НОО являются молодыми специалистами, каждая имеет старшего учителя- наставника.

В школе с кадетскими классами и патриотическим воспитанием особое значение имеет наличие педагогов-мужчин. В Средней школе-интернате № 17 количество педагогов-мужчин 7, что составляет 19,4%. Данный факт дает возможность организации наставничества « учитель-ученик» для наиболее сложных воспитанников- мальчиков, особенно из неполных семей.

За последний календарный год снизилось количество аттестованных на высшую и первую квалификационные категории по причине отказа возрастных учителей от аттестации, а также увольнением уже имеющих категорию и приход молодых учителей из других инфраструктур.

Таким образом, распределение по категориям следующее:



Средний возраст учителей – 45,8 лет.Из 36 педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию – 8, первую –12, соответствие должности – 6, без категории – 10. Молодые специалисты с целью подготовки к аттестации на квалификационную категорию проявляют активную педагогическую деятельность ( участвуют в профессиональных конкурсах, разрабатывают сайты, добросовестно готовятся к учебным занятиям и внеурочной деятельности). В ближайшие 2 года количество аттестованных педагогов увеличится.


Состав по стажу:

51,4% педагогических работников имеют педагогический стаж более 20 лет, 11,4% - больше 10 лет. С одной стороны, это хороший ресурс для школы, это эксперты. С другой стороны, опытные педагоги не всегда открыты инновациям, введению новшеств, а больше готовы к наращиванию существующих знаний и навыков. Особый рисковый фактор – высокая заболеваемость учителей и возникающие при этом трудности по замене заболевшего учителя.

Из представленной таблицы видно, что количество учителей по каждому предмету минимальное. В расчёте на одного учителя в среднем приходится нагрузка 27,1 часа. 8 учителей (31%) имеют нагрузку более 32 часов. Также 6 учителей имеют дополнительную нагрузку в структурном подразделении «Точка Роста». Классов в параллели от от одного до трёх (один общеобразовательный и 2 класса для обучающихся с ОВЗ (ЗПР). Количество подготовок к урокам ежедневно у каждого учителя варьируется от 4 и более. Часть учителей ведут несколько предметов: историю и литературу, историю и физику, математику и физику, ОБЖ и математику, географию и обществознание. Таким образом, высокая нагрузка учителей создает трудности при организации взаимопосещения уроков и организации методической работы и, как следствие - недостаточно развитое профессиональное взаимодействие в педагогическом коллективе. При организации методической работы требуются новые подходы, использование современных технологии.


В школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся: педагогом-психологом, учителем – дефектологом, учителем-логопедом, классными руководителями и воспитателями интерната, заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по правопорядку, заместителем директора по патриотическому воспитанию, тьютором, социальным педагогом, педагогом дополнительного образования.

Учителя не обладают необходимыми оценочными компетенциями, поскольку ни программы профессиональной подготовки, ни программы повышения квалификации не делают фокуса на методах оценивания. Для работы с учащимися с риском школьной неуспешности учителю нужно владеть методами диагностического и формирующего оценивания, поскольку именно они направлены на выявление учебных проблем и сильных сторон учащихся, постановку индивидуальных учебных целей и поддержку учебной самостоятельности школьников. Такие формы оценивания направлены не только на контроль, но и на поддержку обучения. Необходимо планировать овладени каждым учителем методами диагностического и формирующего оценивания
Контингент обучающихся и воспитанников
Кол-во обучающихся – 365

Из них с ОВЗ -97 (ЗПР).

Обучаются в отдельных классах для детей с ЗПР – 85 обучающихся, в режиме инклюзии – 12 человек.

Итого обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – 26 %.

В таблице представлено изменение (снижение) количества обучающихся с ОВЗ. Но стоит отметить что данный




01.01.2020

01.09.2020

01.09.2021

Всего обучающихся

365

358

365

Из них:










Детей с ОВЗ (ЗПР)

102

96

97

Детей - инвалидов

4

3

3


Общее количество семей – 290

Неполные семьи – 94, что составляет 32 % ; в них детей 138, что составляет 38 % всех учащихся школы

Многодетные семьи – 38, в них детей 56

Семьи, в которых хотя бы один родитель имеет высшее образование – 57

Дети из малообеспеченных семей – 38 из 27 семей

Дети из неблагополучных семей – 34

Дети ОВЗ – 97

Дети сироты – 1

Дети из семей, наход. в соц.-опасном положении – 3

Дети, под опекой – 3

Дети по национальному составу: есть азербайджанцы, татары, башкиры, удмурты, таджики, узбеки, цыгане. Общим количеством 19. Все дети из семей, говорящих в домашних условиях как на русском , так и на родном языке. При организации образовательного процесса все ученики понимают устную и письменную речь, но имеют проблемы с грамотностью.

Таким образом, выделяются следующие факторы «риска», а также проблемы социума:

низкий материальный уровень семей учащихся ;

наличие неблагополучных семей,

наличие детей, состоящих на различных видах учета;

воспитание в неполных семьях ;

отчужденность детей от семьи, школы;

педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению, низкой мотивационной возможности ребенка);

поступление в школу учащихся группы «риска» по причинам : изъятие из семьи, конфликты в других школах, смена места жительства ( школа находится в микрорайоне старых двухэтажных домов 1950-ых годов постройки)

Особое внимание необходимо обратить на особые условия организации образовательного процесса в период пандемии. Низкая заинтересованность некоторых родителей в участии детей в обучении в дистанционном формате ( даже имеются отказы со стороны родителей в использовании информационных средств обучения), невозможность организации одновременного обучения детей из многодетных семей стали причиной ещё более низкого качества образования. Нестабильная экономическая обстановка в период пандемии, снижение жизненного уровня многих семей, наличие значительных слоев населения, находящихся на грани бедности заметно ухудшили положение детей и семьи в целом. Ввиду прямой зависимости образовательных результатов обучающихся от социальных условий ( более благополучная социальная среда способствует более высоким образовательным результатам) образовательная организация из всех групп с высоким показателем риска выделяет «высокую долю учащихся с рисками учебной неуспешности»