Файл: Анализ состояния школы на основе прохождения самодиагностики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уклад школьной жизни.

Школа имеет свои традиции, что создает ощущение надежности школы как организации, способствует формированию чувства социальной защищенности у учителей и учеников.

С 2006 года поменялся статус школы: открылся интернат на 54 места, открылись кадетские классы – в 2006 было 50 кадет, в 2020-280 кадет.

С 2006 года школа поменяла название – «Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования №17 «Юные спасатели МЧС». В школе появилась своя символика , реализуются программы военно-патриотического воспитания учащихся и спортивно-туристической направленности. Ученики с удовольствием приходят в школу и принимают активное участие в различных спортивных и оборонных, патриотических мероприятиях. Трудные подростки, неуспешные в предметной области ученики занимают призовые места в соревнованиях различного уровня: от муниципального до всероссийского. На базе школы создан поисковый отряд, в котором работают дети, которые в учебной деятельности являются неуспешными.
Результаты оценочных процедур ( ВПР, ГИА)

Показательными в Средней школе-интернат № 17 являются результаты независимых оценочных процедур. Процедуры, проходящие в режиме абсолютной объективности , дают реальные данные качества подготовки обучающихся. Ежегодно, независимо от качества анализа результата процедуры и попыток ликвидации предметных дефицитов учащихся, результаты имеют тенденцию к снижению качества. Только по итогам сдачи ЕГЭ можно констатировать достижение базового уровня всеми выпускниками 11 класса. ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня выпускники сдают успешно и все получают аттестат. К 10-11 классу ученики становятся более самостоятельными, начинают осознавать необходимость повышения своего образовательного уровня, но по количеству набираемых баллов не конкурентоспособны. Русский язык – максимальный балл 2021 года 64, средний балл 61, Аттестацию проходили 11 учеников, из них все 11 прошли успешно. Математика базовая не сдавалась, математика профильная - максимальный балл – 50, минимальный полученный балл -18 при минимальном проходном 27 ( 3 ученика – 1 не сдал). Географию сдали все 3 заявившихся, максимальный заработанный балл 64. Очень низкие результаты прохождения ГИА 11 по обществознанию. Из 11 сдававших 4 ученика справились с работой, но максимальный балл имеет 1 ученик , и он равен 62.

Рассмотрим результаты ГИА 9. Ежегодно в школе проходят итоговую аттестацию в форме ОГЭ и ГВЭ. Результаты ГВЭ много лучше результатов ОГЭ. Причина – особенности организации по русскому языку, минимальное количество баллов для успешной сдачи по математике.


Результаты ОГЭ, особенно по математике, ежегодно повторяющиеся низкие, с большим количеством отрицательных результатов.

Так по итогам 2021 года из 22 учеников, проходивших ГИА в форме ОГЭ по математике не справились с работой 12, проходили ГИА в сентябре 7, что составило 28,9% от всех учащихся. По русскому языку из 22 выпускников не справились с ГИА 2 ученика. Оба ученика сдавали экзамен в сентябрьские сроки. Учитель математики в 9 и 11 классе один. В течение всего периода обучения учитель индивидуально вёл каждого ученика, учитывал каждую контрольную точку, дополнительно организовывал занятия. Учитель - стажист. По итогам ГИА учитель принял решение уволиться. В данный момент в школе только математику ведет 1 учитель, остальные 2 являются внутренними совместителями.

Рассмотрим результаты ВПР.

В соответствии с создавшейся эпидемиологической ситуацией в 2020 году весенний этап ВПР был перенесен на осенний период. ВПР в этих же классах был проведен весной 2021 года.

По итогам промежуточной аттестации ежегодно количество учеников, имеющих академическую задолженность по более чем по двум и более предметам составляет от 12 до 19 учеников, что составляет более 5 %. При этом количество неуспевающих по итогам четвертей достигает до 30 ( что составляет 10% от всего количества) и более учеников. С каждым из них проводится кропотливая работа по ликвидации неуспеваемости по итогам четверти.

Итак, даже с учетом обучающихся классов для детей с ЗПР, таких низких результатов возможно было избежать. Основные причины, конечно, в немотивированности как учеников, так и родителей. В нежелании учиться, в дистанционном формате обучения, в контингенте обучающихся, в социальном благополучии или неблагополучии учащихся.

Какие же еще причины (условия возникновения) стабильно низких результатов, демонстрируемых обучающимися :

 обучающийся утратил интерес к учебной, образовательной деятельности и
не мотивирован на учебу;

не использованы особые педагогические средства и обустройство образования для реализации особых возможностей и потребностей самого обучающегося: одаренность, разнообразные задатки и способности, особые возможности здоровья, наличие образовательных дефицитов в той или иной области знаний и т.д.;

 ребенок имеет сложности с социализацией;

не созданы условия для использования потенциала внеурочной деятельности (вся деятельность направлена на военно-патриотическое развитие);



 не созданы условия для вовлечения родителей в решение образовательных задач, что обеспечивало бы становление субъектной позиции родителей в образовательном процессе.

Требуются новые подходы к организации образовательного процесса.

Одним из эффективных современных педагогических инструментов преодоления образовательной неуспешности, средств достижения качественных результатов образования являются технологии тьюторства ( или наставничества) и индивидуализации образования. Особенно требуется сопровождение отдельной группы учеников, наставничество « учитель-ученик», ученик-ученик и даже « сотрудник- ученик» ( возможно это водитель автобуса, уборщик служебных помещений, ночной воспитатель и т.д.) Таким образом, мы можем охватить максимально большое количество детей для мотивации и контроля, так как со стороны родителей дети этого не получают.

Материально-технические ресурсы школы

В школе имеются:

Спортивный зал, спортивная площадка, полоса препятствий, электронный тир, скалодром

Сертифицированный Медицинский кабинет

Специализированные кабинеты для сопровождения детей с ОВЗ (логопед, психолог, дефектолог)

Для организации питания имеется помещение пищеблока и обеденного зала на 120 посадочных мест;

Отсутствует отдельный актовый зал для проведения мероприятий и организации внеурочной деятельности ( совмещение со столовой)

По итогам анализа имеющихся средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения и в соответствии с Приказом Министерства РФ от 03.09.2019г № 465 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания", для повышения качества обучения средней школе – интернат № 17 учебно-материальная база достаточна для реализации образовательного процесса.


Однако, из 57 цифровых устройств - 34 не удовлетворяют требованиям: устаревшие 24 компьютера, маломощные – 10 ноутбуков.

Структурное подразделение «Точка роста» необходимо обеспечить компьютерами. Кабинеты 31,32,33 относятся к структурному подразделению «Точка Роста», отремонтированы, оснащены новым лабораторным оборудованием, новой мебелью для лаборантских, учебных аудиторий, учебно- наглядными пособиями по курсам химии, физики, биологии, частично средствами ТСО. Кабинеты используются также и для внеурочной деятельности.

Большинство кабинетов не оснащены принтерами, рабочей (исправной) компьютерной техникой. При визуальном анализе установлено несоответствие требований к оснащению кабинетов по ФГОС НОО и ООО и наличием оборудования. Мебель несовременная, шкафы с 1980-90-ых годов.

Из выше сказанного следует, что необходимо уделить внимание следующим фактам:

В школе необходимо расширить и совершенствовать сеть Интернет. Для этой цели, с учетом прогнозируемого выбывания из штата ввиду устаревания и поломок примерно 1-2 точек доступа, необходимо планировать около 10 штук для обеспечения школы сетью, также необходимо не менее 2 маршрутизаторов, кабелей на ремонтно-восстановительные и модернизирующие работы для функционирования локальной сети – не менее 3 бухт, не менее 12-14 адаптеров беспроводной сети ( с учетом ежегодной потери примерно 3-4 штуки в год). Также требуются принтеры, МФУ, приобретение больших пяти – шести телевизоров для дублирования экранов ноутбуков и ПК в увеличенном размере в кабинеты, в которых нет проекторов. Для индивидуализации работы с обучающимися, требующими особого внимания, необходимо иметь дополнительные печатные материалы. Для этого требуется обеспечение принтерами. Необходимо планировать приобретение принтеров ( в том числе в интернат) в количестве 10 штук. Также требуются расходные материалы (мышки, блоки питания, клавиатуры) в количестве, планируемом по мере выхода из строя, в среднем по 4-5 в год.

Также необходимо отметить что школа нуждается в обеспечении мониторинговыми программами и современным лицензированным психолого-педагогическим диагностическим программным обеспечением для професссионального определения проблемных зон учеников, имеющих стабильную « неуспешность» и путей ее коррекции.

Итак, требуется решение следующих задач в части развития учебно-материальной базы:


- обеспечить доступом к локальной сети Интернет всей школы, в том числе интерната;

- оснащение кабинетов начальной школы демонстрационными учебно- наглядными, раздаточными пособиями, игровыми предметными наборами для формирования с уже имеющимися средствами функционально – связанных систем(модулей) под конкретные виды деятельности учащихся;

- систематизировать имеющиеся ТСО, учебно- наглядные пособия кабинетов средней и старшей школы для создания вариативного модуля гуманитарной направленности для возможности интеграции кабинетов в различных вариантах, что позволит частично решить проблему нехватки учебных кабинетов, их переполненности

- необходимо постоянно проводить работу в направлении приобретения, комплектации и изучению новой методической, учебно - методической литературы для повышения уровня компетенций педагогических оборудования работников для системного применения на каждом уроке и внеурочном занятии.

Реализация единых рабочих программ по учебным предметам, 1-11 классы

1




Реализация единого календарно-тематического планирования

1




Реализация рабочих программ по внеурочной деятельности, рассчитанных на уровень

0

2022-2023 год – подготовка рабочих программ внеурочной деятельности

Реализация положения по внутренней системе оценки качества образования

1




Реализация единых рекомендаций по контрольным работам и домашним заданиям

1




Использование единой линейки учебников

0

Планирование приобретения и поэтапного вхождения в единое образовательное пространство в части учебной литературы к 2025 году

Обеспеченность реализации методических рекомендаций по материально-техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов)

1




Реализация методических рекомендаций по применению сетевой формы реализации образовательных программ

0

Расширить сетевую форму реализации через привлечение на договорной основе в реализации программ дополнительного образования работников градообразующего предприятия и других инфраструктур города. ( В данный момент проводится работа с ВСМПО по спортивным секциям, ДЮЦ – в части реализации сетевой программы)

Реализация методических рекомендаций по созданию и функционированию школьного библиотечного информационного центра

1




Реализация программы мероприятий по развитию инклюзивного образования

0

  1. Организация методического сопровождения процессов введения и развития инклюзивного образования

  2. Организация обеспечения бесплатными учебниками детей-инвалидов и детей с ООП

  3. Правовой всеобуч для педагогов

  4. Внедрение новых образовательных технологий для обучения детей с ООП в соответствии с методическими рекомендациями

  5. Участие в семинарах, научно-практических конференциях, вебинарах по вопросам обучения, воспитания и социализации детей с ООП

  6. Организация и проведение уроков толерантности, внеклассных мероприятий

  7. Организация работы психолого-педагогического консилиума

  8. Обеспечение индивидуальной психолого-педагогической и социальной помощи детям с ООП

  9. Организация работы с родителями по вопросам обучения, воспитания, адаптации и социализации детей с ООП

  10. Родительский лекторий

  1. Инклюзивное образование «Разные дети»

  2. «От школы для всех – к школе для каждого»

  3. «Формирование учебной мотивации»

  4. «Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания»

  5. «О своевременном медицинском контроле лечения учащихся с особыми образовательными потребностями»

  1. Организация консультационных дней для родителей (законных представителей) детей с ООП

  2. Своевременное выявление и направление на ПМПК детей с целью диагностики и определения дальнейшей формы обучения, условий обучения

  3. Совещание при директоре «Об организации инклюзивного обучения»

  4. Педсовет «Формирование учебной мотивации учащихся в условиях инклюзивного образования»

  5. Переоборудовать служебное помещение при школе с раздельным входом в зону для создания инклюзивной образовательной среды : оборудование для индивидуальных занятий и реабилитационных мероприятий с детьми с особыми образовательными потребностями.

  6. Реализация программы комплектования кабинетов психолога, логопеда и дефектолога ( специалистов инклюзивного образования)


Разработанность локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью

1




Наличие специальных образовательных программ по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью

1




Обеспеченность предоставления услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь

2




Наличие адаптированных основных общеобразовательных программ

1




Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования

1




Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами для организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью

2




Наличие специальных технических средств обучения

2




Реализация технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, инвалидов

1




Создание условий для повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью

2




Участие специалистов образовательной организации в семинарах, тренингах по инклюзивному образованию. Профессиональное развитие педагогов

2




Реализация рабочей программы воспитания

1




Реализация календарного плана воспитательной работы

1




Реализация программы работы с родителями

1




Наличие комплекта государственной символики (флаг, герб, аудиозапись гимна)

0

Заказан

Разработанность положения об организации внутришкольного пространства

1




Наличие бренда (узнаваемого стиля) школы

1




Наличие гимна школы

1




Наличие уголка с государственной символикой в классных кабинетах

1




Функционирование медиацентра (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета)

0

Создание медиацентра « Везет»


Участие в реализации проекта «Орлята России»

0

Школа принимает участие в «Орлята России» с сентября 2022 года. В данный момент работают 2 группы.

Наличие первичного отделения РДШ

1




Наличие представительств детских и молодежных общественных объединений («Юнармия», «Большая перемена» и др.)

1




Наличие Совета обучающихся

1




Наличие Штаба воспитательной работы

0

Штаб воспитательной работы создан.

Его структура: Зам директора по правопорядку- классные руководители – зам директора по патриотическому воспитанию- командиры взводов- зам комвзводов, воспитатели интерната.

Наличие Совета родителей / Совета отцов

1




Наличие советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

0

В нашей школе нет советника, так как школа имеет статус школы-интерната

Создание условий для повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания

2




Организация летних тематических смен в школьном лагере

1




Наличие комнаты / уголка «Большой перемены»

1




Реализация дополнительных общеобразовательных программ

2




Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях

1




Наличие объединений (школьный театр, школьный музей, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал))

1




Сетевое взаимодействие (организации культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК, IT-кубы, «Точки роста», экостанции, ведущие предприятия региона и др.)

2




Организация летнего лагеря (тематических смен), в том числе обеспечение участия обучающихся в каникулярных и профориентационных сменах

1




Использование мобильных учебных комплексов (кванториумы, лаборатория безопасности, библиотечные комплексы и др.)

1




Функционирование школы полного дня, включая организацию внеурочной деятельности и дополнительного образования

1




Реализация календарного плана профориентационной работы

1




Включение в полномочия заместителя директора ведения комплексной работы по профориентационной деятельности в ОО

0

Профориентационную деятельность координирует педагог-психолог

Реализация программы работы с родителями

0

  1. Формирование команды по созданию программы работы с родителями.

  2. Создание программы работы с родителями

  3. Конференция родительская по принятию программы работы с родителями

Использование региональных профориентационных сервисов и программ, аккредитованных на федеральном уровне

1




Наличие соглашений с партнерами-предприятиями / организациями, представляющими площадку для реализации мероприятий по профориентации обучающихся

0

Соглашения с партнерами-предприятиями имеются

Наличие профориентационных блоков, внедренных в учебные предметы, оборудование тематических классов

0

Преобразовать Кабинеты обслуживающего труда и технологии (2 кабинета) для организации деятельности по профессиональному самоопределению учащихся.


Организация внеклассной проектно-исследовательской деятельности, связанной с реальными жизненными/производственными задачами и т.д.

1




Организация профориентационного урока на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее»

1




Участие школьников в ежегодной многоуровневой онлайн-диагностике на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» 6-11 классы

1




Организация профессиональных проб (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее», в том числе на базе предприятий-партнеров, колледжей

0

Работа по организации профпроб

Организация профобучения девятиклассников на базе колледжей

0

Профобучение не организовано централизовано по причине того что школа находится далеко. Некоторые ученики посещают ВСМК

Участие обучающихся в мультимедийной выставке-практикуме «Лаборатория будущего» (на базе исторических парков «Россия – моя история») в рамках проекта «Билет в будущее»

0

  1. Назначаем наставника к конкретным ученикам, желающим принять участие

  2. Координировать взаимодеятеьность созданных групп детей




Участие обучающихся в фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее»

0

Планировать участие.

В 2021-2022 году было запланировано, но учитель оказалсяне мотивирован к детельности.

План на 2022-2023 год: создать такое условие, что участие в данном проекте будет престижным

Участие обучающихся в профориентационной смене

0

Планировать принять участие

Участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства профессионально-практической направленности

0

Принять участие в проекте Пик Перспектива

Участие обучающихся в профильных техноотрядах

0

  1. Изучение нормативной документации по техноотрядам.

  2. Создание соответствующих документов по введению техно-скилс

Внедрение системы профильных элективных курсов

0

Профильные элективные курсы внедрить в минимальном количестве для учеников 9 класса

Обеспечение условий для обучения педагогов по программе подготовки педагогов-навигаторов

0

Планирование средств для организации обуения педагогов- навигаторов

Реализация единых подходов к организации и контролю горячего питания

1




Организация просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактика табакокурения, наркомании

2




Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (по видам спорта)

0

Школьный спортивный клуб имеется

Охват обучающихся ВФСК «ГТО»

1




Доступность спортивной инфраструктуры в соответствии с требованиями Минпросвещения России и Минспорта России

1




Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях

2




Разработанность программы здоровьесбережения

1




Реализация методических рекомендаций по внедрению единого штатного расписания

0

Штатное расписание единое

Создание условий для повышения квалификации работников в области работы с единым штатным расписанием

0

Штатным расписанием руководит и координирует директор школы

Организация методического сопровождения педагогических работников

2




Создание условий для повышения квалификации работников по программам из федерального реестра

2




Разработанность положения о развитии системы наставничества

2




Участие педагогов в конкурсном движении

1




Наличие локальных нормативных актов по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

1




Наличие педагога-психолога в образовательной организации

1




Организация сопровождения обучающихся в соответствии с Методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях

1




Проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ

1




Наличие в организации социального педагога

1




Наличие психологической службы

1




Разработанность антибуллинговой программы

1




Наличие коворкинга в образовательной организации

0

Планирование 3 коворкинг- зоны: в данный момент в школе на 3 этаже на территории структурного подразделения «Точка Роста», планируется создание таких зон для реализации взаимодействия «учитель-учитель», Ученик-ученик, Учитель-ученик, родитель-учитель, родитель-ученик и родитель-родитель на 1 и 2 этажах школы в фойе.


Наличие уголка психологической разгрузки

1




Использование ФГИС «Моя школа»

0

С 2023 года

Оснащение IT- оборудованием в соответствии утвержденным Стандартом оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением»

1




Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией

1




Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету с фильтрацией контента

1




Участие в деятельности на базе ИКОП («Сферум») профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и поддержки начинающих учителей

1




Реализация государственно-общественного управления

1