Файл: Анализ состояния школы на основе прохождения самодиагностики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уклад школьной жизни.
Школа имеет свои традиции, что создает ощущение надежности школы как организации, способствует формированию чувства социальной защищенности у учителей и учеников.
С 2006 года поменялся статус школы: открылся интернат на 54 места, открылись кадетские классы – в 2006 было 50 кадет, в 2020-280 кадет.
С 2006 года школа поменяла название – «Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования №17 «Юные спасатели МЧС». В школе появилась своя символика , реализуются программы военно-патриотического воспитания учащихся и спортивно-туристической направленности. Ученики с удовольствием приходят в школу и принимают активное участие в различных спортивных и оборонных, патриотических мероприятиях. Трудные подростки, неуспешные в предметной области ученики занимают призовые места в соревнованиях различного уровня: от муниципального до всероссийского. На базе школы создан поисковый отряд, в котором работают дети, которые в учебной деятельности являются неуспешными.
Результаты оценочных процедур ( ВПР, ГИА)
Показательными в Средней школе-интернат № 17 являются результаты независимых оценочных процедур. Процедуры, проходящие в режиме абсолютной объективности , дают реальные данные качества подготовки обучающихся. Ежегодно, независимо от качества анализа результата процедуры и попыток ликвидации предметных дефицитов учащихся, результаты имеют тенденцию к снижению качества. Только по итогам сдачи ЕГЭ можно констатировать достижение базового уровня всеми выпускниками 11 класса. ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня выпускники сдают успешно и все получают аттестат. К 10-11 классу ученики становятся более самостоятельными, начинают осознавать необходимость повышения своего образовательного уровня, но по количеству набираемых баллов не конкурентоспособны. Русский язык – максимальный балл 2021 года 64, средний балл 61, Аттестацию проходили 11 учеников, из них все 11 прошли успешно. Математика базовая не сдавалась, математика профильная - максимальный балл – 50, минимальный полученный балл -18 при минимальном проходном 27 ( 3 ученика – 1 не сдал). Географию сдали все 3 заявившихся, максимальный заработанный балл 64. Очень низкие результаты прохождения ГИА 11 по обществознанию. Из 11 сдававших 4 ученика справились с работой, но максимальный балл имеет 1 ученик , и он равен 62.
Рассмотрим результаты ГИА 9. Ежегодно в школе проходят итоговую аттестацию в форме ОГЭ и ГВЭ. Результаты ГВЭ много лучше результатов ОГЭ. Причина – особенности организации по русскому языку, минимальное количество баллов для успешной сдачи по математике.
Результаты ОГЭ, особенно по математике, ежегодно повторяющиеся низкие, с большим количеством отрицательных результатов.
Так по итогам 2021 года из 22 учеников, проходивших ГИА в форме ОГЭ по математике не справились с работой 12, проходили ГИА в сентябре 7, что составило 28,9% от всех учащихся. По русскому языку из 22 выпускников не справились с ГИА 2 ученика. Оба ученика сдавали экзамен в сентябрьские сроки. Учитель математики в 9 и 11 классе один. В течение всего периода обучения учитель индивидуально вёл каждого ученика, учитывал каждую контрольную точку, дополнительно организовывал занятия. Учитель - стажист. По итогам ГИА учитель принял решение уволиться. В данный момент в школе только математику ведет 1 учитель, остальные 2 являются внутренними совместителями.
Рассмотрим результаты ВПР.
В соответствии с создавшейся эпидемиологической ситуацией в 2020 году весенний этап ВПР был перенесен на осенний период. ВПР в этих же классах был проведен весной 2021 года.
По итогам промежуточной аттестации ежегодно количество учеников, имеющих академическую задолженность по более чем по двум и более предметам составляет от 12 до 19 учеников, что составляет более 5 %. При этом количество неуспевающих по итогам четвертей достигает до 30 ( что составляет 10% от всего количества) и более учеников. С каждым из них проводится кропотливая работа по ликвидации неуспеваемости по итогам четверти.
Итак, даже с учетом обучающихся классов для детей с ЗПР, таких низких результатов возможно было избежать. Основные причины, конечно, в немотивированности как учеников, так и родителей. В нежелании учиться, в дистанционном формате обучения, в контингенте обучающихся, в социальном благополучии или неблагополучии учащихся.
Какие же еще причины (условия возникновения) стабильно низких результатов, демонстрируемых обучающимися :
обучающийся утратил интерес к учебной, образовательной деятельности и
не мотивирован на учебу;
не использованы особые педагогические средства и обустройство образования для реализации особых возможностей и потребностей самого обучающегося: одаренность, разнообразные задатки и способности, особые возможности здоровья, наличие образовательных дефицитов в той или иной области знаний и т.д.;
ребенок имеет сложности с социализацией;
не созданы условия для использования потенциала внеурочной деятельности (вся деятельность направлена на военно-патриотическое развитие);
не созданы условия для вовлечения родителей в решение образовательных задач, что обеспечивало бы становление субъектной позиции родителей в образовательном процессе.
Требуются новые подходы к организации образовательного процесса.
Одним из эффективных современных педагогических инструментов преодоления образовательной неуспешности, средств достижения качественных результатов образования являются технологии тьюторства ( или наставничества) и индивидуализации образования. Особенно требуется сопровождение отдельной группы учеников, наставничество « учитель-ученик», ученик-ученик и даже « сотрудник- ученик» ( возможно это водитель автобуса, уборщик служебных помещений, ночной воспитатель и т.д.) Таким образом, мы можем охватить максимально большое количество детей для мотивации и контроля, так как со стороны родителей дети этого не получают.
Материально-технические ресурсы школы
В школе имеются:
Спортивный зал, спортивная площадка, полоса препятствий, электронный тир, скалодром
Сертифицированный Медицинский кабинет
Специализированные кабинеты для сопровождения детей с ОВЗ (логопед, психолог, дефектолог)
Для организации питания имеется помещение пищеблока и обеденного зала на 120 посадочных мест;
Отсутствует отдельный актовый зал для проведения мероприятий и организации внеурочной деятельности ( совмещение со столовой)
По итогам анализа имеющихся средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения и в соответствии с Приказом Министерства РФ от 03.09.2019г № 465 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания", для повышения качества обучения средней школе – интернат № 17 учебно-материальная база достаточна для реализации образовательного процесса.
Однако, из 57 цифровых устройств - 34 не удовлетворяют требованиям: устаревшие 24 компьютера, маломощные – 10 ноутбуков.
Структурное подразделение «Точка роста» необходимо обеспечить компьютерами. Кабинеты 31,32,33 относятся к структурному подразделению «Точка Роста», отремонтированы, оснащены новым лабораторным оборудованием, новой мебелью для лаборантских, учебных аудиторий, учебно- наглядными пособиями по курсам химии, физики, биологии, частично средствами ТСО. Кабинеты используются также и для внеурочной деятельности.
Большинство кабинетов не оснащены принтерами, рабочей (исправной) компьютерной техникой. При визуальном анализе установлено несоответствие требований к оснащению кабинетов по ФГОС НОО и ООО и наличием оборудования. Мебель несовременная, шкафы с 1980-90-ых годов.
Из выше сказанного следует, что необходимо уделить внимание следующим фактам:
В школе необходимо расширить и совершенствовать сеть Интернет. Для этой цели, с учетом прогнозируемого выбывания из штата ввиду устаревания и поломок примерно 1-2 точек доступа, необходимо планировать около 10 штук для обеспечения школы сетью, также необходимо не менее 2 маршрутизаторов, кабелей на ремонтно-восстановительные и модернизирующие работы для функционирования локальной сети – не менее 3 бухт, не менее 12-14 адаптеров беспроводной сети ( с учетом ежегодной потери примерно 3-4 штуки в год). Также требуются принтеры, МФУ, приобретение больших пяти – шести телевизоров для дублирования экранов ноутбуков и ПК в увеличенном размере в кабинеты, в которых нет проекторов. Для индивидуализации работы с обучающимися, требующими особого внимания, необходимо иметь дополнительные печатные материалы. Для этого требуется обеспечение принтерами. Необходимо планировать приобретение принтеров ( в том числе в интернат) в количестве 10 штук. Также требуются расходные материалы (мышки, блоки питания, клавиатуры) в количестве, планируемом по мере выхода из строя, в среднем по 4-5 в год.
Также необходимо отметить что школа нуждается в обеспечении мониторинговыми программами и современным лицензированным психолого-педагогическим диагностическим программным обеспечением для професссионального определения проблемных зон учеников, имеющих стабильную « неуспешность» и путей ее коррекции.
Итак, требуется решение следующих задач в части развития учебно-материальной базы:
- обеспечить доступом к локальной сети Интернет всей школы, в том числе интерната;
- оснащение кабинетов начальной школы демонстрационными учебно- наглядными, раздаточными пособиями, игровыми предметными наборами для формирования с уже имеющимися средствами функционально – связанных систем(модулей) под конкретные виды деятельности учащихся;
- систематизировать имеющиеся ТСО, учебно- наглядные пособия кабинетов средней и старшей школы для создания вариативного модуля гуманитарной направленности для возможности интеграции кабинетов в различных вариантах, что позволит частично решить проблему нехватки учебных кабинетов, их переполненности
- необходимо постоянно проводить работу в направлении приобретения, комплектации и изучению новой методической, учебно - методической литературы для повышения уровня компетенций педагогических оборудования работников для системного применения на каждом уроке и внеурочном занятии.
Реализация единых рабочих программ по учебным предметам, 1-11 классы | 1 | |
Реализация единого календарно-тематического планирования | 1 | |
Реализация рабочих программ по внеурочной деятельности, рассчитанных на уровень | 0 | 2022-2023 год – подготовка рабочих программ внеурочной деятельности |
Реализация положения по внутренней системе оценки качества образования | 1 | |
Реализация единых рекомендаций по контрольным работам и домашним заданиям | 1 | |
Использование единой линейки учебников | 0 | Планирование приобретения и поэтапного вхождения в единое образовательное пространство в части учебной литературы к 2025 году |
Обеспеченность реализации методических рекомендаций по материально-техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов) | 1 | |
Реализация методических рекомендаций по применению сетевой формы реализации образовательных программ | 0 | Расширить сетевую форму реализации через привлечение на договорной основе в реализации программ дополнительного образования работников градообразующего предприятия и других инфраструктур города. ( В данный момент проводится работа с ВСМПО по спортивным секциям, ДЮЦ – в части реализации сетевой программы) |
Реализация методических рекомендаций по созданию и функционированию школьного библиотечного информационного центра | 1 | |
Реализация программы мероприятий по развитию инклюзивного образования | 0 |
|
Разработанность локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | 1 | |
Наличие специальных образовательных программ по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | 1 | |
Обеспеченность предоставления услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь | 2 | |
Наличие адаптированных основных общеобразовательных программ | 1 | |
Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования | 1 | |
Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами для организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | 2 | |
Наличие специальных технических средств обучения | 2 | |
Реализация технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, инвалидов | 1 | |
Создание условий для повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | 2 | |
Участие специалистов образовательной организации в семинарах, тренингах по инклюзивному образованию. Профессиональное развитие педагогов | 2 | |
Реализация рабочей программы воспитания | 1 | |
Реализация календарного плана воспитательной работы | 1 | |
Реализация программы работы с родителями | 1 | |
Наличие комплекта государственной символики (флаг, герб, аудиозапись гимна) | 0 | Заказан |
Разработанность положения об организации внутришкольного пространства | 1 | |
Наличие бренда (узнаваемого стиля) школы | 1 | |
Наличие гимна школы | 1 | |
Наличие уголка с государственной символикой в классных кабинетах | 1 | |
Функционирование медиацентра (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета) | 0 | Создание медиацентра « Везет» |
Участие в реализации проекта «Орлята России» | 0 | Школа принимает участие в «Орлята России» с сентября 2022 года. В данный момент работают 2 группы. |
Наличие первичного отделения РДШ | 1 | |
Наличие представительств детских и молодежных общественных объединений («Юнармия», «Большая перемена» и др.) | 1 | |
Наличие Совета обучающихся | 1 | |
Наличие Штаба воспитательной работы | 0 | Штаб воспитательной работы создан. Его структура: Зам директора по правопорядку- классные руководители – зам директора по патриотическому воспитанию- командиры взводов- зам комвзводов, воспитатели интерната. |
Наличие Совета родителей / Совета отцов | 1 | |
Наличие советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями | 0 | В нашей школе нет советника, так как школа имеет статус школы-интерната |
Создание условий для повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания | 2 | |
Организация летних тематических смен в школьном лагере | 1 | |
Наличие комнаты / уголка «Большой перемены» | 1 | |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ | 2 | |
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях | 1 | |
Наличие объединений (школьный театр, школьный музей, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал)) | 1 | |
Сетевое взаимодействие (организации культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК, IT-кубы, «Точки роста», экостанции, ведущие предприятия региона и др.) | 2 | |
Организация летнего лагеря (тематических смен), в том числе обеспечение участия обучающихся в каникулярных и профориентационных сменах | 1 | |
Использование мобильных учебных комплексов (кванториумы, лаборатория безопасности, библиотечные комплексы и др.) | 1 | |
Функционирование школы полного дня, включая организацию внеурочной деятельности и дополнительного образования | 1 | |
Реализация календарного плана профориентационной работы | 1 | |
Включение в полномочия заместителя директора ведения комплексной работы по профориентационной деятельности в ОО | 0 | Профориентационную деятельность координирует педагог-психолог |
Реализация программы работы с родителями | 0 |
|
Использование региональных профориентационных сервисов и программ, аккредитованных на федеральном уровне | 1 | |
Наличие соглашений с партнерами-предприятиями / организациями, представляющими площадку для реализации мероприятий по профориентации обучающихся | 0 | Соглашения с партнерами-предприятиями имеются |
Наличие профориентационных блоков, внедренных в учебные предметы, оборудование тематических классов | 0 | Преобразовать Кабинеты обслуживающего труда и технологии (2 кабинета) для организации деятельности по профессиональному самоопределению учащихся. |
Организация внеклассной проектно-исследовательской деятельности, связанной с реальными жизненными/производственными задачами и т.д. | 1 | |
Организация профориентационного урока на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» | 1 | |
Участие школьников в ежегодной многоуровневой онлайн-диагностике на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» 6-11 классы | 1 | |
Организация профессиональных проб (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее», в том числе на базе предприятий-партнеров, колледжей | 0 | Работа по организации профпроб |
Организация профобучения девятиклассников на базе колледжей | 0 | Профобучение не организовано централизовано по причине того что школа находится далеко. Некоторые ученики посещают ВСМК |
Участие обучающихся в мультимедийной выставке-практикуме «Лаборатория будущего» (на базе исторических парков «Россия – моя история») в рамках проекта «Билет в будущее» | 0 |
|
Участие обучающихся в фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее» | 0 | Планировать участие. В 2021-2022 году было запланировано, но учитель оказалсяне мотивирован к детельности. План на 2022-2023 год: создать такое условие, что участие в данном проекте будет престижным |
Участие обучающихся в профориентационной смене | 0 | Планировать принять участие |
Участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства профессионально-практической направленности | 0 | Принять участие в проекте Пик Перспектива |
Участие обучающихся в профильных техноотрядах | 0 |
|
Внедрение системы профильных элективных курсов | 0 | Профильные элективные курсы внедрить в минимальном количестве для учеников 9 класса |
Обеспечение условий для обучения педагогов по программе подготовки педагогов-навигаторов | 0 | Планирование средств для организации обуения педагогов- навигаторов |
Реализация единых подходов к организации и контролю горячего питания | 1 | |
Организация просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактика табакокурения, наркомании | 2 | |
Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (по видам спорта) | 0 | Школьный спортивный клуб имеется |
Охват обучающихся ВФСК «ГТО» | 1 | |
Доступность спортивной инфраструктуры в соответствии с требованиями Минпросвещения России и Минспорта России | 1 | |
Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях | 2 | |
Разработанность программы здоровьесбережения | 1 | |
Реализация методических рекомендаций по внедрению единого штатного расписания | 0 | Штатное расписание единое |
Создание условий для повышения квалификации работников в области работы с единым штатным расписанием | 0 | Штатным расписанием руководит и координирует директор школы |
Организация методического сопровождения педагогических работников | 2 | |
Создание условий для повышения квалификации работников по программам из федерального реестра | 2 | |
Разработанность положения о развитии системы наставничества | 2 | |
Участие педагогов в конкурсном движении | 1 | |
Наличие локальных нормативных актов по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений | 1 | |
Наличие педагога-психолога в образовательной организации | 1 | |
Организация сопровождения обучающихся в соответствии с Методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях | 1 | |
Проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ | 1 | |
Наличие в организации социального педагога | 1 | |
Наличие психологической службы | 1 | |
Разработанность антибуллинговой программы | 1 | |
Наличие коворкинга в образовательной организации | 0 | Планирование 3 коворкинг- зоны: в данный момент в школе на 3 этаже на территории структурного подразделения «Точка Роста», планируется создание таких зон для реализации взаимодействия «учитель-учитель», Ученик-ученик, Учитель-ученик, родитель-учитель, родитель-ученик и родитель-родитель на 1 и 2 этажах школы в фойе. |
Наличие уголка психологической разгрузки | 1 | |
Использование ФГИС «Моя школа» | 0 | С 2023 года |
Оснащение IT- оборудованием в соответствии утвержденным Стандартом оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением» | 1 | |
Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией | 1 | |
Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету с фильтрацией контента | 1 | |
Участие в деятельности на базе ИКОП («Сферум») профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и поддержки начинающих учителей | 1 | |
Реализация государственно-общественного управления | 1 | |