Файл: Министерство просвещения рф министерство науки и высшего образования рф.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итак, если учитель обладает хорошим произношением на английском языке, широко использует звукозапись на уроке и учит детей работать с ней дома или в кабинете после уроков, тем самым формируя у них фонематический слух, самоконтроль и самокоррекцию, то это обеспечивает учащимся хорошее аппроксимированное произношение. Хорошо отработанная произносительная сторона высказываний учащихся во время тренировки готовит их к осуществлению говорения как вида речевой деятельности при применении.
5.Примеры применения технологий закрепления фонетических навыков с использованием современных интерактивных методов для учащихся старших классов в общеобразовательных учреждениях.

Развитие устойчивых фонетических навыков является трудоемким процессом. На всех этапах обучения должна осуществляться работа над произношением. Работа над ним будет проходить тем успешнее, чем правильнее подобраны способы его формирования. Также необходимо учитывать возрастные особенности детей, их предыдущую подготовку, способности и сформированность речи. В соответствии с требованиями ФГОС ООО, развитию слухо-произносительных навыков школьников отводится значимое место. Следовательно, перед учителем стоит важная задача по объяснению и отработке фонетических навыков на уроках. Наиболее эффективными упражнениями являются упражнения в слушании и упражнения в воспроизведении. Эти два вида упражнений тесно тесно связаны друг с другом и необходимы для развития как слуховых, так и произносительных навыков. При отработке фонетики на первый план выходит использование аудио на занятиях. Оно формирует положительную мотивацию к изучению английского языка, заинтересованность и формирует умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Методика отработки фонетических навыков может быть следующая:

- первое прослушивание аудио файла (школьники должны понять, о чем идет речь в общем);

- второе прослушивание обычно помогает лучше понять информацию в предложенном тексте (сильные ученики могут рассказать на английском то, что они услышали, слабые – ответить на вопросы);

- на интерактивной доске можно открыть текст аудиозаписи с пропущенными словами и предложить учащимся вспомнить из прослушанного текста и вставить слова);


- другим вариантом может быть выбор правильного слова из нескольких с учетом их лексического значения и орфографии;

- далее учитель открывает исходный текст, и школьники могут проверить правильность их выбора ответа;

- ученики слушают запись еще раз, опираясь на текст;

- в заключение, учащиеся читают вслух текст без звуковой записи, стараясь воспроизвести произношение, ритм и тон английского языка.

Кроме этого, можно записать речь учащихся, а затем сравнить их голос с носителем языка на аудио файле. Такого плана работа с аудио материалом всегда вызывает интерес и мотивирует учеников. Конечно, должны соблюдаться определенные правила проведения уроков с использованием аудио записей. Звук должен быть качественным, а речь диктора четкой, желательно без посторонних шумов. Необходимо соответствие материала с темой урока, и текст не должен быть перегружен новыми словами и выражениями, сложными для понимания.

Отдельно нужно сказать об обучении навыков чтения сложных слов, поскольку этот навык необходим при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. В разделе 5 «Говорение» задание №1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Чтобы подготовиться к данному заданию, нужно знать критерии, по которым будет оцениваться выполнение задания на экзамене, то есть:

- соблюдать правила чтения и помнить исключения;

- соблюдать правильное произношение слов;

- соблюдать правила интонирования предложения;

- выдерживать темп чтения.

В английском можно выделить две группы слов, которые называют сложными. К первой относятся слова, произношение которых сильно отличается от написания. Вторую группу составляют сложные английские слова, образованные сложением нескольких полнозначных простых слов. Слова со сложным произношением представляют сложность для учащихся и в плане произнесения, и в плане написания. При изучении этих слов важно обращать внимание на непроизносимые согласные, особенности чтения гласных и, в целом, несоответствие письменной формы звучанию слов. Многие английские слова образуются путем сложения нескольких простых. Часто их перевод совпадает со значением каждого из простых слов, составленных в одно сочетание. Иногда перевод отличается от дословного, но очень к нему близок. Поэтому составные слова легче для запоминания, чем просто многосложные. Существуют разные способы заучивать английские слова со сложным произношением.



- Ассоциативный метод помогает, когда есть звуковые ассоциации с родным языком (computer – компьютер).

- «Правило семи повторений». Перечитывать слова с временным интервалом 7 раз. Например, два раза в течение первого дня, 1 раз - три последующих дня, затем - через день и через неделю. Слова запишутся на подкорку, даже если вы не будете прилагать усилий для их запоминания.

- «Метод словосочетаний». Чтобы слова быстрее «оседали» в памяти, придумыватьс ними словосочетания, а еще лучше – предложения.

- Карточки. Записывать слова на одной стороне карточки, а перевод на другой. Вытягивать карточки в любом порядке и переводить слова, пока они хорошо не запомнятся.
6.Заключение.

Таким образом, сформированность фонетических навыков является непременным условием адекватного понимания речевого сообщения, точности выражения мысли и выполнения языком любой коммуникативной функции.

Произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения, и в обучении английскому языку фонетические навыки занимают одно из важнейших мест и играют немаловажную роль.

В результате того, что мировое сообщество вступило в эпоху глобализации, процессы, которые тесно связаны с развитием и формированием лингвокультуры, приобретают всё новые черты и развиваются достаточно быстрыми темпами. В наше время совершенно нормально встретить человека, разговаривающего на своем родном языке и, помимо этого, на английском. Английский язык стал неким профессиональным и повседневным эталоном коммуникативной сферы всего человечества. Для многих людей, проживающих в Европе и Азии, английский язык является вторым языком делового или бытового характера или же используется для прочих целей.

8.Список использованной литературы
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. 3-е изд., перераб. и доп. М.:АРКТИ, 2004г. 192с.

2. Меркулова Е. М. Английский язык для студентов университетов. Введение в курс фонетики. - СПб.: Издательство Союз, 2000.

3. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – М. Просвещение, 1997


4. Филатов В.М. Методика обучения иностранному языку в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. - Ростов-Н-Д.: Феникс, 2004. - 416 с.

5. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.- Минск, «Высшая школа», 1999

6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.-336 с

7. Щерба Л.В. Преподавание языков в начальной школе.-М.: Академия, 2002.-149 c