Файл: Семинар учителей физики по теме Использование современных образовательных технологий на уроках физики для формирования и развития естественнонаучной грамотности обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Семинар учителей физики по теме:

«Использование современных образовательных технологий на уроках физики для формирования и развития естественнонаучной грамотности обучающихся»

Выступление из опыта работы над реализацией ИОМ по теме: «Исследовательская деятельность на уроках физики как средство формирования функциональной грамотности учащихся»

Подготовила : Гаврилова Марина Николаевна ,учитель физики первой квалификационной категории МБОУ «Зюринская СОШ»

2022г

Мне хотелось бы начать со слов известного педагога Адольфа Дистервега «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».(слайд2)

- И для того, чтобы осуществить этот образ, педагог должен, конечно, над собой работать. И мы поговорим сегодня об индивидуальном образовательном маршруте педагога.

в настоящее время индивидуальный образовательный маршрут является одной из ведущих технологий профессионального развития педагога.

- Что такое индивидуальный образовательный маршрут? С чем связано это понятие?
Индивидуальный образовательный маршрут

ИОМ - это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы;

-это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности (слайд 3)
- Главной задачей становится развитие профессиональных компетентностей: формирование творческой индивидуальности, готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям, способности к непрерывному образованию.(слайд 4)

Индивидуальный образовательный маршрут педагога подразумевает:

  • диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;

  • Составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;

  • Реализацию маршрута;


Рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута

(слайд 5)

Структура ИОМ:

Титульный лист

Название  ОУ

ИОМП

Ф.И.О. педагога:  

Город, год  создания

2)Информационная справка об авторе ИОМ

Ф.И.О.

Занимаемая должность:

Образование:

Дата прохождения аттестации:

Квалификационная категория:

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

Педагогический стаж:  

3) Пояснительная записка

  • Индивидуальная тема по самообразованию

  • Цель                

  • Задачи

  • Форма  самообразования

  • Предполагаемый  результат

  • Сроки работы над проблемой

  • Форма  отчета о проделанной работе


При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, выделить ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе.

        Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Матрица ИОМ. Она включает в себя следующие разделы: тематическое направление, перечень мероприятий, сроки реализации, ожидаемый результат, формы и способы предоставления результата.

Я бы хотела показать все это на примере своего индивидуального образовательного маршрута. (слайд ) Тема моего самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках физики как мредство формирования функциональной грамотности учащихся”

Направления:

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2.Изучение образовательной программы ОУ, уяснение их особенностей и требований.

3. Разработать комплексно-тематическое планирование по темам в соответствии требований ФГОС и образовательной программы ОУ.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Плановое повышение квалификации на курсах для педагогов

6.Плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификационной категории.



7. Профессиональные публикации, брошюры.

8. Участие в  конкурсах профессионального мастерства

Психолого-педагогическое

1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической  литературы.

2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Методическое

1.Совершенствовать знания содержания системно-деятельностного подхода.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами воспитания и обучения.

3. Повышение своего уровня педагогического мастерства на МО.

4. Изучать опыт работы лучших педагогов , города, региона через Интернет

5. Знакомиться с содержанием работы с детьми с ОВЗ и одарѐнными детьми.

6.Посещать занятия проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Внедрять в педагогический процесс новые формы индивидуализации.

9. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

10. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Информационно-компьютерные технологии

  1. Изучать информационно компьютерные технологии  и  внедрять их в учебный  процесс.

2. Совершенствовать навыки работы  на  компьютере.

3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).

6. Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя,  руководителя МО.

7. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

8. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов

 9. Разработать пакет тестового материала в электронном виде.

10. Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом

11. Участие в конкурсах в Интернете.

12. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете


Охрана здоровья

Внедрять здоровьесберегающие технологии
Формы самообразовательной деятельности:

-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;

-методические практикумы в ОУ;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

- научно-практические конференции;

-обобщение своего  опыта работы и представление его в публикациях;

- освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и  личностно-профессионального развития педагога;

-обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета, методических объединений

-  работа творческих мастерских;

-  проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта.

Ожидаемые результаты:

• повышение уровня педагогической компетенции

• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• проведение семинаров, конференций, мастер-классов.
Итак , индивидуальный образовательный маршрут построен. Далее приступаем к его реализации. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.

  Я провела диагностику реализации индивидуального образовательного маршрута на сегодняшний день.

Тематические направления

Перечень мероприятий

Сроки реализации

Результат

Профессиональное самообразование 

1. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. (технология проблемное обучение, интегрированное обучение)

5.Профессиональные публикации, брошюра по теме исследуемой проблемы




август

2022-2024

На протяжении всего периода


Утверждены руководителем ШМО, завучем, директором школы и применяются в образовательном процессе
Познакомилась с технологией проблемного обучения

Опубликован авторский материал по теме «Исследовательская деятельность на уроках физики как средство формирования функциональной грамотности учащихся» на ресурсе Всероссийского информационно-образовательного портала «академия педагогических проектов РФ», СВ№ 50864

Подана заявка на публикацию статьи по теме «Развитие функциональной грамотности на уроках физики» в сборнике республиканской научно-практической конференции «Функциональная грамотность: проблема, идея, перспективы»


Методическая работа в образовательной организации

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения :

метод «Модульное обучение»,

приемы «Кластер», «Синквейн», «Корзина идей»
2 . Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.

3 Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.
4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний обучающихся.(взаимооценивание, самооценивание, рейтинговая )

6. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на РМО, педсоветах, конференциях по теме «Исследовательская деятельность на уроках физики как средство формирования функциональной грамотности учащихся»

2022-2025

На протяжении всего периода

На протяжении всего периода

2022-2023

октябрь

Ноябрь, декабрь

2022-2025г

2022-2027




применяю на уроках прием «Кластер», «Синквейн»

Участие в междунородном дистанционном конкурсе “СТАРТ”, Диплом 3 степени, участие в школьном этапе всероссийкой олимпиаде школьников “Сириус”

Состаю в сообществе «РМО учителей физики Мамадышского района», «ОГЭи ЕГЭна отлично»

Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление многозначных чисел»(26.09.22),

Урок по биологии в 8 классе по теме «Железы и их классификация»(18.10.22) на базе МБОУ «Зюринская СОШ»

для оценивания знаний обучающихся начала применять рейтинговую форму


Подана заявку на участие в республиканской научно-практической конференции «Функциональная грамотность: проблемы, идеи, перспективы»(Тетюшский район, ноябрь)

Информационные технологии

1. Ежемесячно пополнять личный сайт.

2.Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя ШМО.


2022-2027


2022 год


Презентация опыта работы по исследуемой проблеме

Мультимедийные презентации к уроку «Путь Расчет пути и времени»(7кл.),«Прямолинейное равноускоренное движение»(9кл) и т.д


 

- В заключении можно отметить, что индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.

.

Спасибо за внимание!