Файл: Семинар учителей физики по теме Использование современных образовательных технологий на уроках физики для формирования и развития естественнонаучной грамотности обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семинар учителей физики по теме:
«Использование современных образовательных технологий на уроках физики для формирования и развития естественнонаучной грамотности обучающихся»
Выступление из опыта работы над реализацией ИОМ по теме: «Исследовательская деятельность на уроках физики как средство формирования функциональной грамотности учащихся»
Подготовила : Гаврилова Марина Николаевна ,учитель физики первой квалификационной категории МБОУ «Зюринская СОШ»
2022г
Мне хотелось бы начать со слов известного педагога Адольфа Дистервега «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».(слайд2)
- И для того, чтобы осуществить этот образ, педагог должен, конечно, над собой работать. И мы поговорим сегодня об индивидуальном образовательном маршруте педагога.
в настоящее время индивидуальный образовательный маршрут является одной из ведущих технологий профессионального развития педагога.
- Что такое индивидуальный образовательный маршрут? С чем связано это понятие?
Индивидуальный образовательный маршрут
ИОМ - это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы;
-это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности (слайд 3)
- Главной задачей становится развитие профессиональных компетентностей: формирование творческой индивидуальности, готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям, способности к непрерывному образованию.(слайд 4)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога подразумевает:
-
диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога; -
Составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута; -
Реализацию маршрута;
Рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута
(слайд 5)
Структура ИОМ:
Титульный лист
Название ОУ
ИОМП
Ф.И.О. педагога:
Город, год создания
2)Информационная справка об авторе ИОМ
Ф.И.О.
Занимаемая должность:
Образование:
Дата прохождения аттестации:
Квалификационная категория:
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
Педагогический стаж:
3) Пояснительная записка
-
Индивидуальная тема по самообразованию -
Цель -
Задачи -
Форма самообразования -
Предполагаемый результат -
Сроки работы над проблемой -
Форма отчета о проделанной работе
При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, выделить ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе.
Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).
Матрица ИОМ. Она включает в себя следующие разделы: тематическое направление, перечень мероприятий, сроки реализации, ожидаемый результат, формы и способы предоставления результата.
Я бы хотела показать все это на примере своего индивидуального образовательного маршрута. (слайд ) Тема моего самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках физики как мредство формирования функциональной грамотности учащихся”
Направления:
Профессиональное
1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Изучение образовательной программы ОУ, уяснение их особенностей и требований.
3. Разработать комплексно-тематическое планирование по темам в соответствии требований ФГОС и образовательной программы ОУ.
4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Плановое повышение квалификации на курсах для педагогов
6.Плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификационной категории.
7. Профессиональные публикации, брошюры.
8. Участие в конкурсах профессионального мастерства
Психолого-педагогическое
1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.
2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения
Методическое
1.Совершенствовать знания содержания системно-деятельностного подхода.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами воспитания и обучения.
3. Повышение своего уровня педагогического мастерства на МО.
4. Изучать опыт работы лучших педагогов , города, региона через Интернет
5. Знакомиться с содержанием работы с детьми с ОВЗ и одарѐнными детьми.
6.Посещать занятия проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности
8. Внедрять в педагогический процесс новые формы индивидуализации.
9. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.
10. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Информационно-компьютерные технологии
-
Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
2. Совершенствовать навыки работы на компьютере.
3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
5. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).
6. Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя МО.
7. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
8. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов
9. Разработать пакет тестового материала в электронном виде.
10. Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом
11. Участие в конкурсах в Интернете.
12. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
Охрана здоровья
Внедрять здоровьесберегающие технологии
Формы самообразовательной деятельности:
-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-методические практикумы в ОУ;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития педагога;
-обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета, методических объединений
- работа творческих мастерских;
- проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта.
Ожидаемые результаты:
• повышение уровня педагогической компетенции
• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• проведение семинаров, конференций, мастер-классов.
Итак , индивидуальный образовательный маршрут построен. Далее приступаем к его реализации. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.
Я провела диагностику реализации индивидуального образовательного маршрута на сегодняшний день.
Тематические направления | Перечень мероприятий | Сроки реализации | Результат |
Профессиональное самообразование | 1. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. (технология проблемное обучение, интегрированное обучение) 5.Профессиональные публикации, брошюра по теме исследуемой проблемы | август 2022-2024 На протяжении всего периода | Утверждены руководителем ШМО, завучем, директором школы и применяются в образовательном процессе Познакомилась с технологией проблемного обучения Опубликован авторский материал по теме «Исследовательская деятельность на уроках физики как средство формирования функциональной грамотности учащихся» на ресурсе Всероссийского информационно-образовательного портала «академия педагогических проектов РФ», СВ№ 50864 Подана заявка на публикацию статьи по теме «Развитие функциональной грамотности на уроках физики» в сборнике республиканской научно-практической конференции «Функциональная грамотность: проблема, идея, перспективы» |
Методическая работа в образовательной организации | 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения : метод «Модульное обучение», приемы «Кластер», «Синквейн», «Корзина идей» 2 . Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня. 3 Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет. 4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом 5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний обучающихся.(взаимооценивание, самооценивание, рейтинговая ) 6. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на РМО, педсоветах, конференциях по теме «Исследовательская деятельность на уроках физики как средство формирования функциональной грамотности учащихся» | 2022-2025 На протяжении всего периода На протяжении всего периода 2022-2023 октябрь Ноябрь, декабрь 2022-2025г 2022-2027 | применяю на уроках прием «Кластер», «Синквейн» Участие в междунородном дистанционном конкурсе “СТАРТ”, Диплом 3 степени, участие в школьном этапе всероссийкой олимпиаде школьников “Сириус” Состаю в сообществе «РМО учителей физики Мамадышского района», «ОГЭи ЕГЭна отлично» Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление многозначных чисел»(26.09.22), Урок по биологии в 8 классе по теме «Железы и их классификация»(18.10.22) на базе МБОУ «Зюринская СОШ» для оценивания знаний обучающихся начала применять рейтинговую форму Подана заявку на участие в республиканской научно-практической конференции «Функциональная грамотность: проблемы, идеи, перспективы»(Тетюшский район, ноябрь) |
Информационные технологии | 1. Ежемесячно пополнять личный сайт. 2.Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя ШМО. | 2022-2027 2022 год | Презентация опыта работы по исследуемой проблеме Мультимедийные презентации к уроку «Путь Расчет пути и времени»(7кл.),«Прямолинейное равноускоренное движение»(9кл) и т.д |
- В заключении можно отметить, что индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.
.
Спасибо за внимание!