ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||
Кафедра | Экономика и менеджмент | ||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||
Направление / специальность | 38.04.02 Менеджмент | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||
Профиль / специализация | Общий и стратегический менеджмент | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||
| | | | | | К ЗАЩИТЕ | |||||||||||
| | | | | | (РЕКОМЕНДОВАНО / НЕ РЕКОМЕНДОВАНО) | |||||||||||
| | | | | | Ззав. кафедрой ЭиМ | |||||||||||
| | | | | | к.э.н., доцент | |||||||||||
| | | | | | (ученая степень, ученое звание) | |||||||||||
| | | | | | | | Е.Е. Родина | |||||||||
| | | | | | (подпись) | | (И.О. Фамилия) | |||||||||
| | | | | | « ___ » ____________ 20 ___ г. | |||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||
РЕФЕРАТ | |||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||
| | | |||||||||||||||
На тему: | Тренды цифровой трансформации организации в условиях кризиса и пандемии | ||||||||||||||||
| | (тема реферата) | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | | |||||||
Обучающийся: | | « 08 » декабря 2022 г. | Латушко С.Ф. | ||||||||||||||
| | | (подпись) | | | | | (инициалы, фамилия) | |||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||
Индивидуальный номер | | 29328120 | группа | | 13МЕи7012 | ||||||||||||
| | | | (ИНС) | | | (шифр группы) | ||||||||||
| | | Москва - 2022 | | | |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
| 5 |
| 6 |
| 8 |
| 10 |
| 13 |
| 15 |
Заключение | 20 |
Список использованных источников | 22 |
Введение
2020 год ознаменовался рядом шоковых событий, которые видоизменили бизнес-процессы многих компаний и напрямую повлияли на жизни обычных людей. Весенний «карантин», начавшийся с одной недели, плавно перерос в затяжную череду нерабочих дней, переведя экономически активное население «на удаленку» в режиме вынужденной самоизоляции. Средства массовой информации запестрели «кликбейтными» заголовками и пессимистическими прогнозами о массовых банкротствах, грядущей повальной безработице и общей экономической «безнадеге».
В ряде случаев, коронавирус оказал любопытный эффект синергии на схему выстраивания бизнес-процессов многих компаний, временно «подружив» между собой «заклятых друзей» и сведя вместе те сферы, которые раньше прекрасно существовали и сами по себе. Общепит вдруг стал активно взаимодействовать с ритейлом. На полках федеральных продуктовых сетей стали появляться ресторанные блюда. Книжные сети вознамерились «гибридизировать» свой привычный формат и открывать на своей территории кофейни с релаксационными зонами. В ассортименте фэшнритейлеров и продавцов бытовой техники вдруг стали появляться продукты питания долгого хранения. Пивовары стали массово переориентироваться на производство антисептиков, а службы такси, в условиях спада клиентского потока - спешно приноравливаться к доставке и грузоперевозкам. Режим самоизоляции и смещение акцента на дистанционную торговлю, подтолкнул многих известных игроков рынка к ускоренному развитию интернет-магазинов.
Компании, которые ранее продвигали формат интернет-торговли лишь по остаточному принципу, концентрируясь в основном только на «оффлайне», теперь небезуспешно переориентируются на «онлайн». Дистанционная торговля продуктами питания, недавний вечный аутсайдер среди каналов цифровых продаж, теперь демонстрирует уверенные темпы роста по всему миру. А в рамках параллельного развития логистической инфраструктуры и доставки, путевку в жизнь получили новые гибридные форматы, хабы и «dark store» (темные магазины). Новые экономические реалии оказали влияние не только на бизнес, но и на государственные структуры, приближая к реальному воплощению в жизнь законопроекты, которые ранее были лишь «в планах» или только обсуждались в кулуарах на высшем уровне/
-
Анализ трансформации современного бизнеса в условиях пандемии
Современную форму информационного общества, в котором распределение информационных технологий приняло достаточно массовый характер, а также, где в процессе взаимодействия в абсолютно во всех сферах жизни важную роль играет Интернет, называют электронным обществом. Важная роль в данном контексте отводится именно социальным сетям и блог-платформам.
При этом электронное общество может возникнут при наличии следующий условий:
1. Если имеет место быть достаточно большой охват информационно-коммуникационных технологий;
2. Достаточно активно использует информационно-коммуникационные технологии в совершенно разных сферах общества;
3. Возможно достигнуть минимальный допустимый уровень доходов, при котором возможно сформировать электронную экономику. Однако, появление и развитие сети Интернет, а также совершенствование информационных технологий привели к созданию абсолютно инновационного направления бизнеса – электронному бизнесу ния бизнеса – электронному бизнесу.
Так концепция электронной экономики была сформулирована в 1995 году в Америке. Был создан первый интернет-магазин, который открыли всего за год. Для электронной экономики какие-либо физические характеристики разных объектов отходят на второй план, а во главе стоит виртуальность и возможность мгновенного доступа к товарам и серьезное уменьшение времени на поиск нужного товара. Так, Д.Бизос в 1994 году первый предложил идею создать интернет-магазин. Он решил, что люди достаточно часто пользуются Интернетом и что за достаточно небольшой промежуток времени он стал максимально свободным. И со временем он решил, что актуально совершать покупки по сети и составил список товаров, за исключением тех, которые сложны в хранении и пересылке. В итоге, в первом интернет-магазине можно было приобрести разнообразные книги, кассеты и диски. На сегодняшний день за счет массовости Интернета начали возникать и виртуальные товары, и услуги и появились виртуальные денежные средства. Существует мнение о том, что имеет место быть виртуальное потребление, например, люди зачастую покупают дополнительные возможности для игры за реальные деньги. Отсюда следует, что электронная экономика оказывает большое влияние на реальную экономику и опередила политику крупных производственных компаний, которые осуществляют свою деятельность на массовом сегменте потребления. Таким образом, электронный бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, в которой используются все возможности информационных технологий и глобальных информационных сетей для того чтобы создать прибыль. Основным продуктом же электронного бизнеса является информация.
-
Ускорение цифровизации на фоне пендемии
В период всеобщей пандемии с объявлением карантина в форме самоизоляции и режима ЧС практически по всему миру, мировая экономика погрузилась в глубокий социально-экономический кризис. Российский бизнес встал перед выбором либо объявлять о своем банкротстве, либо приспосабливается к деятельности в новых реалиях. В связи с режимом самоизоляции многие бизнес-процессы организаций изменяются: штат компании переходит на удаленный формат работы, все возможные бизнес-процессы переносят во всемирную сеть интернет (оффлайн-торговля и онлайн-продажи, модерация маркетинга, Digital коммуникации с клиентами, контекстная и контентная реклама, чат-боты в клиринговых операциях, Flash презентации продуктов/услуг, таргетированная медицинская диагностика, торговые маркетплейсы, цифровой консалтинг (т.е. мультимедийное предпродажное и послепродажное консультирование и т.д.))
На сегодняшний день описанию процессов цифровизации экономики, общества и бизнеса посвящено множество научно-исследовательских работ, разработаны многочисленные методические рекомендации по упразднению данного процесса. Учитывающие отраслевые особенности бизнеса, влияние факторов внутренней среды, качество и уровень кадрового потенциала, выбранные методы и стратегии управления бизнесом и т.п.
В настоящее время под цифровой трансформацией бизнеса понимается процесс неизбежной информатизации и автоматизации бизнеса (business process automation), изменяющий модель операционного управления существующими бизнес-процессами, т.е. их цифровой реинжиниринг, который позволяет повысить производственную производительность, сократить временные и материальные (ресурсные) потери, улучшить качественные характеристик товара (услуги), максимально учитывать изменения потребительских предпочтений
В свою очередь цифровой реинжиниринг приводит к смене основных принципов организации деятельности компаний, а также к внедрению уникальных моделей и передовых технологий оперативного управления бизнес-процессами и корпоративными связями.
Данный процесс очень сложный и длительный. Он требует больших затрат, как финансовых, так и интеллектуальных. В тоже время при грамотной реализации концепта цифровой трансформации бизнеса, можно получить довольно внушительную прибыль и возможности завоевания новых рынков. Формирование положительных эффектов трансформации бизнеса во многом зависит от используемой технологии конструирования бизнес-процессов, от понимания высшим руководством фирмы важности и неизбежности цифровизации бизнеса, а также от пользовательского опыта сотрудников (участников команды) организации осуществляющих разработку программы цифровой трансформации существующей бизнес модели.
В настоящее время порядка 40% российских компаний осуществило полностью или частично цифровую трансформацию бизнеса, и значительному их числу не удается пройти этот процесс безболезненно. Это связано на наш взгляд с отсутствием понимания у высшего руководства и собственников компании, потенциальной выгоды от внедрения функций IТ- менеджмента, который в быстроменяющемся мире стал важнейшим инструментом успешной цифровизации бизнеса. Позволяющего в максимально короткие сроки с минимальными затратами модифицировать модель ведения бизнеса и внедрить передовые технологии управления ресурсами компании. В качестве другой немаловажной проблемы, можно выделить недостаточность финансовых средств и технологических ресурсов для осуществления подобных изменений. Ну, и конечно же еще одной весьма острой проблемой, имеющей долгосрочные негативные последствия, является дефицит квалифицированных специалистов, владеющих необходимым набором цифровых компетенций.
-
Основные причины проблем на пути цифровизации и цифровой трансформации
Изучение вопросов и причин замедления процессов внедрения цифровых технологий в преобразование операционного управления бизнесом изобличило отсутствие понятийно-категориального аппарата по цифровому менеджменту. В результате значительная часть собственников и руководителей, особенно средних и малых предпринимательских структур России путают суть, значение, возможности и риски цифровой трансформации бизнеса с его реинжинирингом. И это не способствует развитию их бизнеса и достижению намеченных целей.
Согласно обобщенному мнению исследователей занимающихся изучением тенденций цифрового развития российского бизнеса, современная трансформация бизнеса связана с изменением характера труда в результате внедрения IТ-технологий и инновационных подходов к его управлению. Способных изменить ключевые элементы эффективности бизнеса, такие как организационную структуру, корпоративную культуру, развивающую стратегию, технологическую среду, процессную модель и т.п. Другими словами, в процессе трансформации бизнеса эволюции подлежат модели, алгоритмы и инструменты качественной реализации бизнес процедур.
Реинжиниринг бизнеса (точнее бизнес процессов) представляет собой радикальное изменение концепции и методологии управления производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компаний. Другими словами, корректирующим изменениям подлежат не организационная структура и корпоративная культура фирмы, а функции и качество выполняемых работ штатными сотрудниками фирмы.