Файл: Методические рекомендации по написанию учебно исследовательских (уирс) и научноисследовательских работ (нирс) студентов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
буквы, после него ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют, несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки.
Наличие подчисток или приписок, помарок, зачеркнутых слов или иных исправлений, а также поврежденных листов в тексте работы - не допускается.
Представление работы
Выполненная работа предоставляется научному руководителю к проверке. При выполнении работы необходимо получить отзыв руководителя. При проведении формирующего эксперимента необходима Справка об апробации с учреждения, где проводился эксперимент ( см. Приложение 12).
Защита ВКР является публичной. Во время защиты ГЭК может проводить звукозапись, видеозапись и фотосъемку.
При подготовке к защите необходимо обратить внимание на ряд требований:
1. Подбор необходимого материала, содержания выступления.
2. Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
3. Подготовка компьютерной презентации. Основные слайды:
• название работы, фамилия имя отчество студента, научного руководителя;
• цель, гипотеза;
• экспериментальная база исследования;
• методики исследования;
• таблицы, рисунки экспериментальной работы.
4. Литературная обработка речи, с уточнением сложных, непонятных терминов.
5. Заучивание, запоминание текста речи, репетиция с соответствующей интонацией, мимикой, жестами, с учетом времени.
6. Студент в течение 5-7 мин излагает основные положения своего исследования.
7. В заключении подводит итоги, делает выводы.
8. Затем студенту задают вопросы, на которые он должен дать ответы.
9. Ознакомление с рецензией, отзывом руководителя.
10. Ответы на замечания рецензента, руководителя, если имеются.
Библиографичекий список
1. Адаптация студентов к обучению в вузе: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое направление» /Авт.-сост.
З.Ш.Касимова. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ. 2016– 82 с.
2. Борытко Н.М., Моложавенко А. В., Соловцова И. А. Методология и методы психолого- педагогических исследований : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика"; под ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М. :
Академия, 2008. - 320 с. ISBN 978-5-7695-3930-5.
3. Методические рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ студентов / Авт-сост. З.Ш. Касимова, Р.М.Салимова.– Стерлитамак: Стерлитамакский филиал
БашГУ, 2013. – 48 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец титульного листа
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 шрифт
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ»
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
13 шрифт
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ 14 ШРИФТ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ»
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА
ОСОБЕННОСТИ СТРЕМЛЕНИЯ К САМОАКТУАЛИЗАЦИИ
В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Выполнил(а): Иванова Ольга Ивановна
Студент(ка) II курса очной формы обучения
Направление подготовки: 44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Программа:
Психология и социальная педагогика
Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент Р.М.Салимова
СТЕРЛИТАМАК – 2022

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец титульного листа ВКР

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ»
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА
ИВАНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ
Выполнила:
Студентка IV курса очной формы обучения
Направление подготовки: 44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Программа:
Психология и социальная педагогика
Руководитель канд. пед. наук, доцент
____________ / Р.М.Салимова

СТЕРЛИТАМАК – 2022

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Образец оформления оглавления
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
(2 одинарных пробела)
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СПОСОБНОСТЕЙ
И ЛЕВОРУКОСТИ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
8 1.1. Леворукость как индивидуальная особенность личности
8 1.2. Способности и психологические особенности левшей
14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ
СПОСОБНОСТЕЙ И ЛЕВОРУКОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
27 2.1. Организация и методики исследования
27 2.2. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
41
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ (если имеется)
43
ПРИЛОЖЕНИЕ
44
В верхней части монитора опция - Вставка – Разрыв страницы и осуществляется переход на следующую страницу


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1
Образец оформления введения
Требования к Введению см. выше, сс.5-7
ВВЕДЕНИЕ
(2 одинарных пробела)
Структурные элементы введения для бакалавров:
(обратите внимание на знаки препинания)
Актуальность исследования. Текст.
Разработанность проблемы. Текст. («Разработанность проблемы» не пишем, только содержание с перечислением авторов)
Проблема, противоречие, название темы работы. («Данные понятия раскрываются в тексте, как заголовок – не указываются «Проблема, противоречие, название темы работы») Текст.
Объект исследования: текст.
Предмет исследования: текст.
Цель исследования: текст.
Гипотеза исследования: текст.
Задачи исследования: текст.
Методы исследования: текст.
Экспериментальная база исследования: текст (где, кто, сколько, например:
МАДОУ № 15 «Березка» г. Стерлитамак РБ. В качестве обследуемых выступали дети старшего дошкольного возраста в количестве 50 человек).
Практическая значимость исследования: текст
Апробация результатов исследования: (например, Апробация результатов исследования осуществлялась на заседании кафедры психолого-педагогического образования Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» (г. Стерлитамак), в работе XVI региональной научно-практической конференции «Молодежь. Прогресс. Наука» (г.
Стерлитамак, 2020), в работе Международной научно-практической конференции «Молодежь и будущее Казахстана» (Республика Казахстан, г.
Караганда, 2019). Текст.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, списка сокращений и условных обозначений (при наличии), приложений.
В верхней части монитора опция - Вставка – Разрыв страницы и осуществляется переход на следующую страницу

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2
Структурные элементы введения для магистров:
(обратите внимание на знаки препинания)
Актуальность исследования. Текст.
Разработанность проблемы. Текст. («Разработанность проблемы» не пишем, только содержание с перечислением авторов)
Проблема, противоречие, название темы работы. («Данные понятия раскрываются в тексте, как заголовок – не указываются «Проблема, противоречие, название темы работы») Текст.
Объект исследования: текст.
Предмет исследования: текст.
Цель исследования: текст.
Гипотеза исследования: текст.
Задачи исследования: текст.
Методологическая основа исследования: текст
Методы исследования: текст.
Экспериментальная база исследования: текст (где, кто, сколько), например: МАДОУ № 15 «Березка» г. Стерлитамак РБ. В качестве обследуемых выступали дети старшего дошкольного возраста в количестве 50 человек).
Теоретическая значимость исследования: текст.
Практическая значимость исследования: текст.
Положения, выдвигаемые для защиты: текст (для магистерской
диссертации, в курсовой работе данный компонент не нужен).
Апробация результатов исследования: (например, Апробация результатов исследования осуществлялась на заседании кафедры психолого-педагогического образования Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» (г. Стерлитамак), в работе XVI региональной научно-практической конференции «Молодежь. Прогресс. Наука» (г.
Стерлитамак, 2020), в работе Международной научно-практической

конференции «Молодежь и будущее Казахстана» (Республика Казахстан, г.
Караганда, 2019). Текст.
Структура работа: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, списка сокращений и условных обозначений, приложений.
В верхней части монитора опция - Вставка – Разрыв страницы и осуществляется переход на следующую страницу

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Образец оформления главы 1
1   2   3   4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
СПОСОБНОСТЕЙ И ЛЕВОРУКОСТИ ЛИЧНОСТИ
1.1. Леворукость как индивидуальная особенность личности
(2 одинарных пробела)
Текст
ТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекст.Текст.
Текст ТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекст
(2 одинарных пробела)
1.2. Способности и психологические особенности левшей
(2 одинарных пробела)
ТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекст
ТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекст
• В данных параграфах дается история исследования данной проблемы, анализ литературных источников по выбранной тематике, анализ представляет собой теоретическое, реферативное описание уже имеющихся в данной науке исследований в русле избранной темы
(с описанием позиции наиболее крупных исследователей в данной области). Необходимо учитывать и публикации в периодических изданиях, отражающие последние достижения в данной области. Требования к основной части: внутренняя логика параграфа, доказательность, последовательность, отсутствие лишнего, необязательного материала. При ее изложении следует избегать слепого копирования различных учебников, учебных пособий, книг. Во всех случаях, обязательно приводить ссылки на литературные источники, с указанием авторов, из которых взяты те или иные сведения, данные (даже если вы не цитируете их авторов). Ссылка, представленная в тексте, должна быть в СПИСКЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
Оформление ссылок и цитат в тексте представлены в квадратных скобках (см. пункт
Оформление работы). Грамотно выполненный обзор показывает, насколько глубоко студент знаком с работами, проблемой и сутью ранее выполненных исследований. Это свидетельство знания им предмета своей работы, его эрудиции и культуры.
Таким образом, (краткие выводы по первой главе )
В верхней части монитора опция - Вставка – Разрыв страницы и осуществляется переход на следующую страницу

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Образец оформления главы 2
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ
СПОСОБНОСТЕЙ И ЛЕВОРУКОСТИ ЛИЧНОСТИ
2.1. Организация и методики исследования
(2 одинарных пробела)
Структура параграфа:
Вводное предложение.
Цель исследования.
Задачи исследования.
Этапы исследования.
Экспериментальная база исследования (где, кто, сколько, краткая характеристика ЭБИ, особенности данного учреждения).
Характеристика методов и методик исследования (описание всех методов и методик, используемых в работе со ссылками на источники).
Для формирующего эксперимента – описание комплекса занятий
(программы для магистерской диссертации): пояснительная записка – актуальность, разработанность проблемы, принципы, методы, структура занятий; тематический план с указанием содержания занятий и количество часов (не менее 20 часов); ожидаемые результаты.
Если описание программы 4 и более страниц, то можно отдельным параграфом.
Весь комплекс занятий (программа) с описанием мероприятий, тренингов, упражнений, списком использованных источников и литературы представить в Приложении).
(2 одинарных пробела)
2.2. Анализ и интерпретация результатов экспериментального
исследования
(2 одинарных пробела)
Структура параграфа:
Вводное предложение
Результаты исследования, представленные в таблицах (или рисунках).
Не перечисление результатов исследования, представленных в таблицах или рисунках, а интерпретация (объяснение) результатов исследования.
Вывод по 2 главе.