Файл: Рабочая программа по химии для обучающихся 89 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предметные результаты отражают сформированность у обучающихся следующих умений:
8 КЛАСС
1) раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, смесь (однородная и неоднородная), валентность, относительная атомная и молекулярная масса, количество вещества, моль, молярная масса, массовая доля химического элемента в соединении, молярный объём, оксид, кислота, основание, соль, электроотрицательность, степень окисления, химическая реакция, классификация реакций: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена, экзо- и эндотермические реакции; тепловой эффект реакции; ядро атома, электронный слой атома, атомная орбиталь, радиус атома, химическая связь, полярная и неполярная ковалентная связь, ионная связь, ион, катион, анион, раствор, массовая доля вещества (процентная концентрация) в растворе;
2) иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий (см. п. 1) и применять эти понятия при описании веществ и их превращений;
3) использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций;
4) определять валентность атомов элементов в бинарных соединениях; степень окисления элементов в бинарных соединениях; принадлежность веществ к определённому классу соединений по формулам; вид химической связи (ковалентная и ионная) в неорганических соединениях;
5) раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева: демонстрировать понимание периодической зависимости свойств химических элементов от их положения в Периодической системе; законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярного учения, закона Авогадро; описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б- группа)», малые и большие периоды; соотносить обозначения, которые имеются в таблице
«Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям);
6) классифицировать химические элементы; неорганические вещества; химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту);
7) характеризовать (описывать) общие химические свойства веществ различных классов, подтверждая описание примерами молекулярных уравнений соответствующих химических реакций;
8) прогнозировать свойства веществ в зависимости от их качественного состава; возможности протекания химических превращений в различных условиях;
9) вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; проводить расчёты по уравнению химической реакции;
10) применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, классификацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; естественно-научные методы познания —
наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный);
11) следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ (водорода и кислорода), приготовлению растворов с определённой массовой долей растворённого вещества; планировать и проводить химические эксперименты по распознаванию растворов щелочей и кислот с помощью

индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж и др.).
9 КЛАСС
1) раскрывать смысл основных химических понятий: химический элемент, атом, молекула, ион, катион, анион, простое вещество, сложное вещество, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая реакция, химическая связь, тепловой эффект реакции, моль, молярный объём, раствор; электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, катализатор, химическое равновесие, обратимые и необратимые реакции, окислительно- восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, аллотропия, амфотерность, химическая связь (ковалентная, ионная, металлическая), кристаллическая решётка, коррозия металлов, сплавы; скорость химической реакции, предельно допустимая концентрация
(ПДК) вещества;
2) иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий (см. п. 1) и применять эти понятия при описании веществ и их превращений;
3) использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций;
4) определять валентность и степень окисления химических элементов в соединениях различного состава; принадлежность веществ к определённому классу соединений по формулам; вид химической связи (ковалентная, ионная, металлическая) в неорганических соединениях; заряд иона по химической формуле; характер среды в водных растворах неорганических соединений, тип кристаллической решётки конкретного вещества;
5) раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и демонстрировать его понимание: описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды; соотносить обозначения, которые имеются в периодической таблице, с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям); объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учётом строения их атомов;
6) классифицировать химические элементы; неорганические вещества; химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по изменению степеней окисления химических элементов);
7) характеризовать (описывать) общие и специфические химические свойства простых и сложных веществ, подтверждая описание примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций;
8) составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена; уравнения реакций, подтверждающих существование генетической связи между веществами различных классов;
9) раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций;
10) прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения; возможности протекания химических превращений в различных условиях;
11) вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; проводить расчёты по уравнению химической реакции;
12) следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных

химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ (аммиака и углекислого газа);
13) проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ: распознавать опытным путём хлорид-, бромид-, иодид-, карбонат-, фосфат-, силикат-, сульфат-, гидроксид-ионы, катионы аммония и ионы изученных металлов, присутствующие в водных растворах неорганических веществ;
14) применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; естественно-научные методы познания — наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС

п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Элект
ронны
е
(цифр
овые)
образо
ватель
ные
ресурс
ы
всего
контрольны
е работы
практические
работы
Раздел 1. Первоначальные химические понятия
1.1.
Химия — важная область естествознания и
практической деятельности человека
5 2
инфоурок,РЭШ
1.2.
В
е
щ
е
с
т
в
а
и
х
и
м
и
ч
е
с
к
и
е
р
е
а
к
ц
и
и
15 1
РЭШ
Итого по разделу
20
Раздел 2. Важнейшие представители неорганических веществ
2.1.
Воздух. Кислород. Понятие об оксидах
5 1
2.2.
Водород.
Понятие о кислотах и солях
4 1
2.3.
Количественные отношения в химии
5 2.4.
Вода. Растворы. Понятие об основаниях
5 1
2.5.
О
с
н
о
в
н
ы
е
к
л
а
с
с
ы
н
е
о
р
г
а
н
и
ч
е
с
к
и
х
с
11 1
1
Итого по разделу
30
Раздел 3.
Периоди
ческий
закон и
Периоди
ческая
система
химичес
ких
элементо
в Д. И.
Менделе
ева.
Строени
е атомов.
Химичес
кая
связь.
Окислит
ельно-
восстано
вительн
ые
реакции
3 1
Периодический закон и Периодическая система
химических элементов Д. И. Менделеева. Строение
атома
7 3
2
Химическая связь. Окислительно-восстановительные
реакции
8 1
Итого по разделу:
15
Резервное время
3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68 3
6
9 КЛАСС
Количество часов
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
всего
контрольные
работы
практические работы

п/п
Наименование разделов и тем программы
5 1.2.
Основные закономерности химических реакций
4

1 3
Электролитическая диссоциация. Химические реакции
в растворах
8 1
Итого по разделу
17
Раздел 2. Неметаллы и их соединения
2.1.
Общая характеристика химических элементов
VIIА-группы. Галогены
4 1
2.2.
Общая характеристика химических элементов VIА-
группы. Сера и её соединения
5 2.3.
Общая характеристика химических элементов VА-
группы. Азот, фосфор и их соединения
7 1
2.4.
Общая
характеристика
химических
элементов IVА-
группы. Углерод
и кремний и их
соединения
8 1
1
Итого по разделу
24
Раздел 3. Металлы и их соединения
3.1.
Общие свойства металлов
4 3.2.
Важнейшие металлы и их соединения
16 1
1
Итого по разделу:
20
Раздел 4. Химия и окружающая среда
4.1.
Вещества и материалы в жизни человека
3
Итого по разделу:
3
Резервное время
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68 3
4


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС

п/п
Тема урока
Количество часов
Виды, формы
контроля
всего
контрольные
работы
практические
работы
1.
Инструктаж по техники безопасности при работе в кабинете химии.Предмет химии. Роль химии в жизни человека
1 2.
Практическая работа №1." Приёмы обращения с лабораторным оборудованием."
1 1
Практическая работа;
3.
Тела и вещества. Физические свойства веществ. Агрегатное состояние веществ
1
Письменный контроль;
4.
Атомы и молекулы. Химические элементы. Символы химических элементов
1
Письменный контроль;
5.
Простые и сложные вещества.
Атомно-молекулярное учение.
1
Зачет;
6.
Химическая формула. Закон постоянства состава. Валентность атомов химических элементов
1
Письменный контроль;
7.
Относительная молекулярная масса
1
Письменный контроль;
8.
Относительная молекулярная масса. массовая доля элементов в соединениях.
1
Письменный контроль;
9.
Физические и химические явления.
1
Устный опрос;
10.
Химические реакции:признаки и условия протекания.
1
Письменный контроль;
11.
Закон сохранения массы веществ
1
Устный опрос;
12.
Химические уравнения
1
Письменный контроль;
13.
Составление уравнений химических реакций.
1
Письменный контроль;
14.
Расчеты по химическим уравнениям.
1
Письменный контроль;

15.
Классификация химических реакций
(соединения, разложения, замещения, обмена).
1
Тестирование;
16.
Понятие о методах познания в химии.
Химия в системе наук.
1
Устный опрос;
17.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
1
Устный опрос;
18.
Практическая работа №2:"Очистка загрязненной поваренной соли"
1 1
Практическая работа;
19.
Обобщение темы "Первоначальные химические понятия"
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
20.
Контрольная работа №1 по теме
:"Первоначальные химические понятия"
1 1
Контрольная работа;
21.
Воздух — смесь газов. Состав воздуха.
1
Устный опрос;
22.
Кислород — элемент и простое вещество. Нахождение кислорода в природе, физические и химические свойства (реакции горения) Оксиды.
1
Письменный контроль;
23.
Применение кислорода. Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности. Круговорот кислорода в природе. Озон —
аллотропная модификация кислорода.
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
24.
Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, экзо- и эндотермические реакции. Топливо: уголь и метан. Загрязнение воздуха, усиление парникового эффекта, разрушение озонового слоя.
1
Письменный контроль;
25.
Практическая работа №3 :"Получение кислорода и изучение его свойств"
1 1
Практическая работа;
26.
Водород — элемент и простое вещество.
1
Письменный контроль;
27.
Нахождение водорода в природе, физические и химические свойства, применение, способы получения
1
Письменный контроль;