Файл: Рабочая программа по химии для обучающихся 89 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
28.
.Кислоты и соли.
1
Письменный контроль;
29.
Практическая работа №4:"Получение водорода и изучение его свойств"
1 1
Практическая работа;
30.
Количество вещества. Моль. Молярная масса
1
Письменный контроль;
31.
Решение задач на нахождение количества вещества,массы .
1
Письменный контроль;
32.
Закон Авогадро. Молярный объём газов
1
Письменный контроль;
33.
Расчёты по химическим уравнениям.
1
Письменный контроль;
34.
Решение задач на молярный объем газов.
1
Письменный контроль;
35.
Физические свойства воды. Вода как растворитель
1
Письменный контроль;
36.
Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы.
Растворимость веществ в воде.
1
Устный опрос;
37.
.Массовая доля вещества в растворе
1
Письменный контроль;
38.
Практическая работа
№5:"Приготовление раствора заданной концентрации"
1 1
Практическая работа;
39.
Химические свойства воды.
Основания. Роль растворов в природе и в жизни человека. Круговорот воды в природе.. Загрязнение природных вод.
Охрана и очистка природных вод.
1
Письменный контроль;
40.
Классификация неорганических соединений.Оксиды. Классификация оксидов: солеобразующие (основные, кислотные, амфотерные) и несолеобразующие. Номенклатура оксидов (международная и тривиальная)
1
Устный опрос;
41.
Физические и химические свойства оксидов. Получение оксидов.
1
Письменный контроль;
42.
Основания. Классификация оснований: щёлочи и нерастворимые основания.
Номенклатура оснований
(международная и тривиальная).
1
Письменный контроль;
43.
Физические и химические свойства оснований. Получение оснований.
1
Письменный контроль;
44.
Кислоты. Классификация кислот.
Номенклатура кислот (международная и тривиальная)
1
Письменный контроль;
45.
Физические и химические свойства кислот. Ряд активности металлов Н. Н.
Бекетова. Получение кислот.
1
Письменный контроль;
46.
Соли. Номенклатура солей
(международная и тривиальная)
1
Письменный контроль;
47.
Физические и химические свойства солей. Получение солей.
1
Письменный контроль;
48.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
1
Письменный контроль;
49.
Практическая работа №5:"Решение экспериментальных задач по теме«Важнейшие классы неорганических соединений».
1 1
Практическая работа;
50.
Контрольная работа по теме:"
Важнейшие классы неорганических соединений"
1 1
Контрольная работа;
51.
Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов
(щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные газы).
Элементы, которые образуют амфотерные оксиды и гидроксиды.
1
Устный опрос;
52.
Периодический закон. Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева
1
Письменный контроль;
53.
Строение атомов. Состав атомных ядер. Изотопы. Электроны.
1
Письменный контроль;
54.
Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы
Д. И. Менделеева.
1
Письменный контроль;
55.
Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д. И. Менделеева.
1
Письменный контроль;
56.
Закономерности изменения радиуса атомов химических элементов, металлических и неметаллических свойств по группам и периодам.
Значение Периодического закона и
Периодической системы химических элементов для развития науки и практики.
1
Устный опрос;
57.
Д. И. Менделеев — учёный и гражданин.
1
Устный опрос;
58.
Химическая связь. Ковалентная
(полярная и неполярная) связь.
1
Письменный контроль;
59.
Электроотрицательность химических элементов. Ионная связь.
1
Письменный контроль;
60.
Степень окисления
1
Письменный контроль;
61.
Окислительно-восстановительные реакции
1
Письменный контроль;
62.
Процессы окисления и восстановления. Окислители и восстановители
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
63.
Составление окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса
1
Письменный контроль;
64.
Обобщение по теме :"Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И.
Менделеева. Строение атомов.
Химическая связь. Окислительно- восстановительные реакции"
1
Зачет;
65.
Повторение основных классов неорганических веществ.
1
Устный опрос;
66.
Повторение типов химических связей.
1
Устный опрос;
67.
Повторение строение атома
1
Устный опрос;
68.
Итоговая контрольная работа.
1 1
Контрольная работа;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68 3
6
9 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Виды, формы
контроля
всего
контрольные
работы
практические
работы
1.
Инструктаж по Т.Б. Входной контроль.
Периодический закон. Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева. Строение атомов.
1
Тестирование;
2.
Строение вещества: виды химической связи. Типы кристаллических решёток, зависимость свойств вещества от типа кристаллической решётки и вида химической связи.
1
Устный опрос;
3.
Классификация и номенклатура неорганических веществ
(международная и тривиальная).
Химические свойства веществ, относящихся к различным классам неорганических соединений, генетическая связь неорганических веществ.
1
Устный опрос;
4.
Классификация химических реакций по различным признакам (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по изменению степеней окисления химических элементов, по обратимости, по участию катализатора). Экзо- и эндотермические реакции, термохимические уравнения.
1
Устный опрос;
5.
Окислительно-восстановительные реакции, электронный баланс окислительно-восстановительной реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с использованием метода электронного баланса.
1
Письменный контроль;
6.
Понятие о скорости химической реакции.
1
Письменный контроль;
7.
Понятие об обратимых и необратимых химических реакциях.
1
Устный опрос;
8.
Понятие о химическом равновесии.
1
Письменный контроль;
9.
Факторы, влияющие на скорость химической реакции и положение химического равновесия.
1
Письменный контроль;
10.
Теория электролитической диссоциации.
1
Устный опрос;
11.
Электролиты и не- электролиты.
Катионы, анионы
1
Устный опрос;
12.
. Механизм диссоциации веществ с различными видами химической связи
1
Письменный контроль;
13.
Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
1
Письменный контроль;
14.
Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена, полные и сокращённые ионные уравнения реакций.
1
Письменный контроль;
15.
Свойства кислот, оснований и солей в свете представлений об электролитической диссоциации.
1
Письменный контроль;
16.
Качественные реакции на ионы.
Понятие о гидролизе солей.
1
Письменный контроль;
17.
Контрольная работа №1 по теме
:"Электролитическая диссоциация"
1 1
Контрольная работа;
18.
Общая характеристика галогенов.
Особенности строения атомов, характерные степени окисления
1
Устный опрос;
19.
. Строение и физические свойства простых веществ — галогенов.
Химические свойства на примере хлора (взаимодействие с металлами, неметаллами, щелочами).
1
Письменный контроль;
20.
Хлороводород. Соляная кислота, химические свойства, получение, применение. Действие хлора и хлороводорода на организм человека.
Важнейшие хлориды и их нахождение в природе.
1
Письменный контроль;
21.
Практическая работа №1.:"Изучение свойств соляной кислоты.Качественные реакции на - хлорид ионы"
1 1
Практическая работа;
22.
Общая характеристика элементов VIА- группы. Особенности строения атомов, характерные степени окисления.
1
Устный опрос;
23.
Химические свойства серы.
Сероводород, строение, физические и химические свойства.
1
Письменный контроль;
24.
Оксиды серы как представители кислотных оксидов. Серная кислота, физические и химические свойства
(общие как представителя класса кислот и специфические).
1
Письменный контроль;
25.
. Химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения серной кислоты.
Применение. Соли серной кислоты, качественная реакция на сульфат-ион
1
Тестирование;
26.
Нахождение серы и её соединений в природе. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями серы (кислотные дожди, загрязнение воздуха и водоёмов), способы его предотвращения.
1
Устный опрос;
27.
Общая характеристика элементов VА- группы. Особенности строения атомов, характерные степени окисления.
1
Устный опрос;
28.
.Азот, распространение в природе, физические и химические свойства.
Круговорот азота в природе
1
Письменный контроль;
29.
Аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение.
Соли аммония, их физические и химические свойства, применение.
Качественная реакция на ионы аммония
1
Письменный контроль;
30.
Практическая работа №2: "Получение аммиака и изучение его свойств.
1 1
Практическая работа;
31.
Азотная кислота, её получение, физические и химические свойства
(общие как представителя класса кислот и специфические) Использование нитратов и солей аммония в качестве минеральных удобрений. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями азота (кислотные дожди, загрязнение воздуха, почвы и водоёмов).
1
Письменный контроль;
32.
Фосфор, аллотропные модификации фосфора, физические и химические свойства.
1
Письменный контроль;
33.
Оксид фосфора(V) и фосфорная кислота, физические и химические свойства, получение. Использование фосфатов в качестве минеральных удобрений.
1
Письменный контроль;
34.
Общая характеристика элементов IVА- группы. Особенности строения атомов, характерные степени окисления.
1
Устный опрос;
35.
Углерод, аллотропные модификации, распространение в природе, физические и химические свойства.
Адсорбция. Круговорот углерода в природе.
1
Письменный контроль;
36.
Оксиды углерода, их физические и химические свойства, действие на живые организмы, получение и применение. Экологические проблемы, связанные с оксидом углерода(IV); гипотеза глобального потепления климата; парниковый эффект.
1
Письменный контроль;
37.
Угольная кислота и её соли, их физические и химические свойства, получение и применение.
Качественная реакция на карбонат- ионы. Использование карбонатов в быту, медицине, промышленности и сельском хозяйстве.
1
Письменный контроль;
38.
Практическая работа №3:" Получение оксида углерода (VI) и изучение его свойств.Распознавание карбонатов.
1 1
Практическая работа;
39.
Первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода (метан, этан, этилен, ацетилен, этанол, глицерин, уксусная кислота). Их состав и химическое строение.Понятие о биологически важных веществах: жирах, белках, углеводах — и их роли в жизни человека. Материальное единство органических и неорганических соединений.
1
Устный опрос;
40.
Кремний, его физические и химические свойства, получение и применение. Соединения кремния в природе. Общие представления об оксиде кремния(IV) и кремниевой кислоте. Силикаты, их использование в быту, медицине, промышленности.
Важнейшие строительные материалы: керамика, стекло, цемент, бетон, железобетон. Проблемы безопасного использования строительных материалов в повседневной жизни.
1
Устный опрос;
41.
Контрольная работа №2 по теме
:"Неметаллы"
1 1
Контрольная работа;
42.
Общая характеристика химических элементов — металлов на основании их положения в Периодической системе химических элементов
Д. И. Менделеева и строения атомов.
Строение металлов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решётка.
1
Устный опрос;
43.
Электрохимический ряд напряжений металлов. Физические и химические свойства металлов. Общие способы получения металлов
1
Письменный контроль;
44.
Понятие о коррозии металлов, основные способы защиты их от коррозии.
1
Устный опрос;
45.
Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза) и их применение в быту и промышленности.
1
Тестирование;
46.
Щелочные металлы: положение в
Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; строение их атомов; нахождение в природе.
1
Устный опрос;
47.
Физические и химические свойства
(на примере натрия и калия).
1
Письменный контроль;
48.
Оксиды и гидроксиды натрия и калия.
Применение щелочных металлов и их соединений
1
Устный опрос;
49.
Щелочноземельные металлы магний и кальций: положение в Периодической системе химических элементов Д. И.
Менделеева; строение их атомов; нахождение в природе
1
Письменный контроль;
50.
Физические и химические свойства магния и кальция.
1
Письменный контроль;
51.
Важнейшие соединения кальция
(оксид, гидроксид, соли).
1 52.
Жесткость воды и способы её устранения:
1
Устный опрос;
53.
Алюминий: положение в
Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; строение атома; нахождение в природе.
1
Устный опрос;
54.
.Физические и химические свойства алюминия.
1
Письменный контроль;
55.
Амфотерные свойства оксида и гидроксида алюминия
1
Письменный контроль;
56.
Железо: положение в Периодической системе химических элементов
Д. И. Менделеева; строение атома; нахождение в природе
1
Устный опрос;
57.
Физические и химические свойства железа
1
Письменный контроль;
58.
Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III), их состав, свойства и получение.
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
59.
Практическая работа №4: решение экспериментальных задач по теме:«Важнейшие металлы и их соединения».
1 1
Практическая работа;
60.
Обобщение по теме :"Металлы"
1
Тестирование;
61.
Контрольная работа №3 по теме:"
Металлы"
1 1
Контрольная работа;