Файл: Рабочая программа для 8го класса Составитель Липкина С. В. Пояснительная записка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЯ
Рабочая программа для 8-го класса Составитель: Липкина С.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс технологии построен в соответствии с:
- Законом РФ «Образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
- Федеральным компонентом Государственным общеобразовательным стандарте начального общего, основного и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089).
- Уставом МАОУ «Покровская СОШ им. В.П. Соколова»
- С учетом авторской программы для общеобразовательных школ под редакцией В.,3 Симоненко. 2011г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся:
8 неделимом классе средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 раз в неделю) имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
-
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; -
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; -
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; -
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; -
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Учебник: В.Д.Симоненко «Технология» 8 класс М.: Вентана – Граф, 2008.
Приоритетными виды общеучебной деятельности:
-
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. -
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. -
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Общая характеристика предмета
создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России. Художественная вышивка. Виды вышивки.
Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.
Проектирование полезных изделий с использованием поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.
Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.
электротехнические работы
Электрический ток и его использование. Организация рабочего места для электромонтажных работ
Изучение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Технологии ведения дома
Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.
Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рыка и потребностей местного населения товарах и услугах.Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в домах. Правила их эксплуатации.
Изучение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.
Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ сомоопределение
Пути получения профессионального образования. Классификация профессий Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства. Мотивы выбора профессии.
Варианты творческих проектов:
«Семейный бюджет», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор», «Лоскутное шитьё» «Разработка плаката по электробезопасности»
Учебно-тематический план 8 класс
Наименование раздела. | Количество часов. |
Технология ведения дома. Семейная экономика | (10 часов) |
Технология ведения дома. Ремонтные и электротехнические работы | ( 11 часов) |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | (7 часов) |
Современное производство и профессиональное самоопределение | (6 часов) |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» ученик должен:
знать/понимать
-
назначение различных швейных изделий;
уметь
-
выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий – -
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -
изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием сшить, выполнения различных видов художественного оформления изделий. -
В результате изучения раздела «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» ученик должен:
знать/понимать
-
назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
уметь
-
объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
-
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам. -
В результате изучения раздела «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ученик должен:
знать/понимать
-
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;
уметь
-
планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
В результате изучения раздела «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ самОБРАЗОВАНИЕ» ученик должен:
знать/понимать
-
сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;
уметь
-
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Программы средних образовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Синица Н.В., Самородский П.С., Яковленко О.В..: Просвещение, 2013-2016.
Учебники
1.Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Под ред.В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.
Учебные пособия
Методическое обеспечение
1.Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко/авт-составитель О.В. Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.
Интернет-ресурсы
- Сеть творческих учителей -
Интернет-сообщество учителей
- Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:
• полностью освоил учебный материал;
• умеет изложить его своими словами;
• самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
• правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
• в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
• подтверждает ответ конкретными примерами;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
• не усвоил существенную часть учебного материала;
• допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
• затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
• почти не усвоил учебный материал;
• не может изложить его своими словами;
• не может подтвердить ответ конкретными примерами;
• не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Примерные нормы оценок выполнения учащимися "графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
• творчески планирует выполнение работы;
• самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
• правильно и аккуратно выполняет задание;
• умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся: