Файл: Рабочая программа для 8го класса Составитель Липкина С. В. Пояснительная записка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЯ

Рабочая программа для 8-го класса Составитель: Липкина С.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс технологии построен в соответствии с:

- Законом РФ «Образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

- Федеральным компонентом Государственным общеобразовательным стандарте начального общего, основного и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089).

- Уставом МАОУ «Покровская СОШ им. В.П. Соколова»

- С учетом авторской программы для общеобразовательных школ под редакцией В.,3 Симоненко. 2011г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся:

8 неделимом классе средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 раз в неделю) имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

Учебник: В.Д.Симоненко «Технология» 8 класс М.: Вентана – Граф, 2008.

Приоритетными виды общеучебной деятельности:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Общая характеристика предмета

создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России. Художественная вышивка. Виды вышивки.

Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.

Проектирование полезных изделий с использованием поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

электротехнические работы

Электрический ток и его использование. Организация рабочего места для электромонтажных работ

Изучение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Технологии ведения дома

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рыка и потребностей местного населения товарах и услугах.Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в домах. Правила их эксплуатации.

Изучение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.

Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ сомоопределение



Пути получения профессионального образования. Классификация профессий Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства. Мотивы выбора профессии.

Варианты творческих проектов:

«Семейный бюджет», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор», «Лоскутное шитьё» «Разработка плаката по электробезопасности»
Учебно-тематический план 8 класс

Наименование раздела.

Количество часов.


Технология ведения дома. Семейная экономика

(10 часов)

Технология ведения дома. Ремонтные и электротехнические работы

( 11 часов)

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

(7 часов)

Современное производство и профессиональное самоопределение

(6 часов)



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В результате изучения раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий;

уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий –

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием сшить, выполнения различных видов художественного оформления изделий.



В результате изучения раздела «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» ученик должен:

знать/понимать

  • назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь

  • объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:

  • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.



В результате изучения раздела «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ученик должен:

знать/понимать

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь

  • планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.



В результате изучения раздела «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ самОБРАЗОВАНИЕ» ученик должен:

знать/понимать

  • сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

уметь

  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.Программы средних образовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Синица Н.В., Самородский П.С., Яковленко О.В..: Просвещение, 2013-2016.

Учебники

1.Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Под ред.В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.

Учебные пособия

Методическое обеспечение

1.Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко/авт-составитель О.В. Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.

Интернет-ресурсы

- Сеть творческих учителей -

Интернет-сообщество учителей

- Федеральный центр информационно-образовательных

ресурсов

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

• полностью освоил учебный материал;

• умеет изложить его своими словами;

• самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

• правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

• в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

• подтверждает ответ конкретными примерами;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

• не усвоил существенную часть учебного материала;

• допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

• затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

• почти не усвоил учебный материал;

• не может изложить его своими словами;

• не может подтвердить ответ конкретными примерами;

• не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися "графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

• творчески планирует выполнение работы;

• самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

• правильно и аккуратно выполняет задание;

• умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся: