Файл: Рабочая программа для 8го класса Составитель Липкина С. В. Пояснительная записка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• правильно планирует выполнение работы;

• самостоятельно использует знания программного материала;

• в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

• умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

• допускает ошибки при планировании выполнения работы;

• не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

• допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

• затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

• не может правильно спланировать выполнение работы;

• не может использовать знания программного материала;

• допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

• не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» — ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100-90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 - 70 % правильных ответов.


Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия;
использование традиций народной культуры). '

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба- окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 час в неделю, всего 35 часов


№ урока

Тема урока

Требования

Программное обеспечение

Контроль

Домашнее задание

По плану

По факту

Федерального компонента

К уровню подготовки выпускника

Технология ведения дома. Семейная экономика (10 часов)







1

Вводное занятие. Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Какие качества личности развиваются в процессе проектирования

Уметь проявлять настойчивость и ответственность за свою деятельность, умение учитывать мнение других людей и работать в коллективе


Презентация.


Опрос учащихся



Учебник, п.1 ответить на вопросы стр 9








2

Способы выявления потребностей семьи.

Знать что такое семейная экономика. Анализ бюджета семьи.
Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.


Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Уметь определять какие доходы и расходы в семье Уметь планировать расходы на основе потребностей семьи.

Выбирать объект или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рыка и потребностей местного населения товарах и услугах.

Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.





Устный опрос.


Учебник, п. 2 стр. 13 выполнить практическую работу №1









3

Информация о товарах. Торговые символы.
(РК- используя данные села, района Тюменской области)

Презентации, видео «Торговые символы». Рекламные буклеты


Устный опрос

Учебник, п.4 выполнить практическую работу №3







4

Бюджет семьи.

Презентация «Бюджет семьи»

Устный опрос

Учебник, п. 3

Ответить на вопросы стр 22







5

Бюджет семьи. Практическая работа.




Практическая работа

Выполнить практическую работу №2







6

Сбережения.

Презентации «Вклады в банки».


Устный опрос

Учебник, п.3 стр 20 подготовить сообщение «Способы сбережения денежных средств семьи»







7

Технология ведения бизнеса

(РК- используя данные села, района Тюменской области)




Устный опрос

Учебник, п.5 стр33 выполнить практическую работу №4







8

Как зарегистрировать предприятие













П 5 стр 33 ответить на вопросы и подготовить сообщение «Законы предпринимательской деятельности в России»









9

Выполнение проекта «Семейный бюджет»

Выполнение проекта

Уметь планировать семейный бюджет




Самостоятельная работа

Учебник П-30 стр 185 Выполнить практическую работу №22, 10 ответить на вопросы стр 188. Выполнить задание под знаком Интернет стр 188







10

Защита проекта «Семейный бюджет»

Знать правила защиты проекта.


Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

В чем осо­бенность проекта? Каковы до­стоинства и недостатки проекта? Что полу­чилось? Что не удалось выполнить? Почему?

Самоконтроль, оценка проекта товарища.

Найти в интернете информацию

«Технологии домашнего хозяйства»







Технология ведения дома. Ремонтные и электротехнические работы ( 11 часов)










11

Инженерные коммуникации в доме

Знать коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; основные виды бытовых домашних работ; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы;
виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации


Уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой


Презентация. Видео.

Устный опрос

Учебник, п 6 стр 34 подготовить сообщение «Способы обогрева домов» Ответить на вопросы стр 38




12

Системы водоснабжения и канализации.




Устный опрос

Учебник, п 7

стр 39 выполнить практическую работу №5 стр 43. Ответить на вопросы стр 44










13

ТБ. Электрический ток и его использование.

(РК- используя данные села, района Тюменской области)


Знать организацию рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ.

Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Уметь организовать рабочее место, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ.





Устный опрос

Учебник, п.8 стр 45 ответить на вопросы стр 48










14

Электрические цепи. Потребители и источники электроэнергии

Презентация. Таблица.

Устный опрос

Учебник, п.9-10 стр48-52 ответить на вопросы стр48, стр 53










15

Электрические провода.




Устный опрос

Учебник, п.13стр 61 ответить на вопросы стр 71













16

Выполнение проекта «Разработка плаката по электробезопасности»

Знать об этапах выполнения проекта

Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.


В чем осо­бенность проекта? Каковы до­стоинства и недостатки проекта? Что полу­чилось? Что не удалось выполнить? Почему?

Самоконтроль, оценка проекта товарища













17

Электроосветительные приборы. Освещение.
(РК- используя данные села, района Тюменской области)



Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.


Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.


Видео.

Устный опрос

Учебник, п.15 стр 79 Подготовить сообщение «Современные виды осветительных приборов» Ответить на вопросы стр 83 .










18

Бытовые электронагревательные приборы. ТБ.

Видео. Презентация.

Устный опрос

Учебник, п.16 стр 84Выучить правила безопасности работы










19

Цифровые приборы

Знать современную радиоэлектронику, которая делится на аналоговую и цифровую

Уметь правильно использовать цифровые приборы

Презентация.

Устный опрос

Учебник ,п. 17 стр 92 подготовить сообщение «Виды и модели цифровой техники» Ответить на вопросы стр 95










20

Выполнение проекта «Дом будущего»

Знать об этапах выполнения проекта

Уметь планировать расположение в доме электрические приборы.




Самостоятельная работа

Выполнение проекта










21

Защита проекта «Дом будущего»

Знать правила защиты проекта.


Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

В чем осо­бенность проекта? Каковы до­стоинства и недостатки проекта? Что полу­чилось? Что не удалось выполнить? Почему?

Самоконтроль, оценка проекта товарища.
















Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (7 часов)




22

ТБ. Художественное творчество на Урале. (РК- используя данные села, района Тюменской области)

Знать виды художественного творчества, виды традиционных народных промыслов.


Уметь кроить кукол по образцам


Знакомство с истоками русской народной культуры

Устный опрос

Подготовить сообщение «Русско-народные куклы»










23-24

Куклы-своими руками

Презентация. Видео. Мастер -классы

Устный опрос

Подготовить сообщения «Виды тряпичных кукол». Работа с материалом по образцу.










25-26

Куклы -обереги

Презентация. Видео. Образцы кукол-оберегов.

Устный опрос

Подготовить сообщение «Изготовление кукол для развлечений»













27

Выполнение проекта «Тряпичные куклы»

Знать об этапах выполнения проекта

Уметь сшивать.




Самостоятельная работа

Выполнение проекта










28

Защита проекта «Тряпичные куклы»

Знать правила защиты проекта.


Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

В чем осо­бенность проекта? Каковы до­стоинства и недостатки проекта? Что полу­чилось? Что не удалось выполнить? Почему?

Самоконтроль, оценка проекта товарища.

Подготовить сообщение «Современное производство и профессиональное самоопределение»










Современное производство и профессиональное самоопределение (6 часов)




29

Профессиональное образование. Пути освоения профессии

(РК- используя данные села, района Тюменской области)

Знать сферы современного производства; разделение труда на производстве;

понятие о специальности и квалификации работника;

факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии


Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.


Презентация.

Устный опрос

Учебник, п.18 стр98-107 Выполнить практическую работу №13

стр 108










30.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

Презентация.

Устный опрос


Учебник, п.19

стр 108-113 выполнить практическую работу №14

стр 114










31

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

Презентация.

Устный опрос


Учебник, п.20 стр 124 выполнить практическую работу №15 стр 115










32

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

Презентация.

Устный опрос


Учебник п. 21

стр 126 ответить на вопросы стр 132










33

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

Презентация.

Тест «Выбор профессии»

Учебник, п 22

стр 132-138 выполнить практическую работу №16 стр 139 №17 стр 141










34

Выполнение проекта «Мой профессиональный выбор»

Защита проекта «Мой профессиональный выбор»

(Урок-экскурсия на предприятие )

Знать об этапах выполнения проекта

Знать правила защиты проекта.


Уметь обосновать свой профессиональный выбор Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

В чем осо­бенность проекта? Каковы до­стоинства и недостатки проекта? Что полу­чилось? Что не удалось выполнить? Почему?

Самостоятельная работа Самоконтроль, оценка проекта товарища.

Учебник стр 144 Выполнение проекта