Файл: Рабочая программа для 8го класса Составитель Липкина С. В. Пояснительная записка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• правильно планирует выполнение работы;
• самостоятельно использует знания программного материала;
• в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
• умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
• допускает ошибки при планировании выполнения работы;
• не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
• допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
• затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
• не может правильно спланировать выполнение работы;
• не может использовать знания программного материала;
• допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
• не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» — ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100-90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 - 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия;
использование традиций народной культуры). '
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба- окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 час в неделю, всего 35 часов
№ урока | Тема урока | Требования | Программное обеспечение | Контроль | Домашнее задание | По плану | По факту | |||||||||
Федерального компонента | К уровню подготовки выпускника | |||||||||||||||
Технология ведения дома. Семейная экономика (10 часов) | | | ||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | Какие качества личности развиваются в процессе проектирования | Уметь проявлять настойчивость и ответственность за свою деятельность, умение учитывать мнение других людей и работать в коллективе | Презентация. | Опрос учащихся | Учебник, п.1 ответить на вопросы стр 9 | | | ||||||||
2 | Способы выявления потребностей семьи. | Знать что такое семейная экономика. Анализ бюджета семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. | Уметь определять какие доходы и расходы в семье Уметь планировать расходы на основе потребностей семьи. Выбирать объект или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рыка и потребностей местного населения товарах и услугах. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок. | | Устный опрос. | Учебник, п. 2 стр. 13 выполнить практическую работу №1 | | | ||||||||
3 | Информация о товарах. Торговые символы. (РК- используя данные села, района Тюменской области) | Презентации, видео «Торговые символы». Рекламные буклеты | Устный опрос | Учебник, п.4 выполнить практическую работу №3 | ||||||||||||
| | |||||||||||||||
4 | Бюджет семьи. | Презентация «Бюджет семьи» | Устный опрос | Учебник, п. 3 Ответить на вопросы стр 22 | | | ||||||||||
5 | Бюджет семьи. Практическая работа. | | Практическая работа | Выполнить практическую работу №2 | | | ||||||||||
6 | Сбережения. | Презентации «Вклады в банки». | Устный опрос | Учебник, п.3 стр 20 подготовить сообщение «Способы сбережения денежных средств семьи» | | | ||||||||||
7 | Технология ведения бизнеса (РК- используя данные села, района Тюменской области) | | Устный опрос | Учебник, п.5 стр33 выполнить практическую работу №4 | | | ||||||||||
8 | Как зарегистрировать предприятие | | | | | П 5 стр 33 ответить на вопросы и подготовить сообщение «Законы предпринимательской деятельности в России» | | | ||||||||
9 | Выполнение проекта «Семейный бюджет» | Выполнение проекта | Уметь планировать семейный бюджет | | Самостоятельная работа | Учебник П-30 стр 185 Выполнить практическую работу №22, 10 ответить на вопросы стр 188. Выполнить задание под знаком Интернет стр 188 | ||||||||||
| | |||||||||||||||
10 | Защита проекта «Семейный бюджет» | Знать правила защиты проекта. | Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта. | В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? | Самоконтроль, оценка проекта товарища. | Найти в интернете информацию «Технологии домашнего хозяйства» | | | ||||||||
Технология ведения дома. Ремонтные и электротехнические работы ( 11 часов) | | | | |||||||||||||
11 | Инженерные коммуникации в доме | Знать коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; основные виды бытовых домашних работ; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации | Уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой | Презентация. Видео. | Устный опрос | Учебник, п 6 стр 34 подготовить сообщение «Способы обогрева домов» Ответить на вопросы стр 38 | | |||||||||
12 | Системы водоснабжения и канализации. | | Устный опрос | Учебник, п 7 стр 39 выполнить практическую работу №5 стр 43. Ответить на вопросы стр 44 | | | | |||||||||
13 | ТБ. Электрический ток и его использование. (РК- используя данные села, района Тюменской области) | Знать организацию рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. | Уметь организовать рабочее место, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. | | Устный опрос | Учебник, п.8 стр 45 ответить на вопросы стр 48 | | | | |||||||
14 | Электрические цепи. Потребители и источники электроэнергии | Презентация. Таблица. | Устный опрос | Учебник, п.9-10 стр48-52 ответить на вопросы стр48, стр 53 | | | | |||||||||
15 | Электрические провода. | | Устный опрос | Учебник, п.13стр 61 ответить на вопросы стр 71 | | |||||||||||
| | | ||||||||||||||
16 | Выполнение проекта «Разработка плаката по электробезопасности» | Знать об этапах выполнения проекта | Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта. | В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? | Самоконтроль, оценка проекта товарища | | | | | |||||||
17 | Электроосветительные приборы. Освещение. (РК- используя данные села, района Тюменской области) | Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. | Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии. | Видео. | Устный опрос | Учебник, п.15 стр 79 Подготовить сообщение «Современные виды осветительных приборов» Ответить на вопросы стр 83 . | | | | |||||||
18 | Бытовые электронагревательные приборы. ТБ. | Видео. Презентация. | Устный опрос | Учебник, п.16 стр 84Выучить правила безопасности работы | | | | |||||||||
19 | Цифровые приборы | Знать современную радиоэлектронику, которая делится на аналоговую и цифровую | Уметь правильно использовать цифровые приборы | Презентация. | Устный опрос | Учебник ,п. 17 стр 92 подготовить сообщение «Виды и модели цифровой техники» Ответить на вопросы стр 95 | | | | |||||||
20 | Выполнение проекта «Дом будущего» | Знать об этапах выполнения проекта | Уметь планировать расположение в доме электрические приборы. | | Самостоятельная работа | Выполнение проекта | | | | |||||||
21 | Защита проекта «Дом будущего» | Знать правила защиты проекта. | Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта. | В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? | Самоконтроль, оценка проекта товарища. | | | |||||||||
| | | ||||||||||||||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (7 часов) | | |||||||||||||||
22 | ТБ. Художественное творчество на Урале. (РК- используя данные села, района Тюменской области) | Знать виды художественного творчества, виды традиционных народных промыслов. | Уметь кроить кукол по образцам | Знакомство с истоками русской народной культуры | Устный опрос | Подготовить сообщение «Русско-народные куклы» | | | | |||||||
23-24 | Куклы-своими руками | Презентация. Видео. Мастер -классы | Устный опрос | Подготовить сообщения «Виды тряпичных кукол». Работа с материалом по образцу. | | | | |||||||||
25-26 | Куклы -обереги | Презентация. Видео. Образцы кукол-оберегов. | Устный опрос | Подготовить сообщение «Изготовление кукол для развлечений» | | |||||||||||
| | | ||||||||||||||
27 | Выполнение проекта «Тряпичные куклы» | Знать об этапах выполнения проекта | Уметь сшивать. | | Самостоятельная работа | Выполнение проекта | | | | |||||||
28 | Защита проекта «Тряпичные куклы» | Знать правила защиты проекта. | Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта. | В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? | Самоконтроль, оценка проекта товарища. | Подготовить сообщение «Современное производство и профессиональное самоопределение» | | | | |||||||
Современное производство и профессиональное самоопределение (6 часов) | | |||||||||||||||
29 | Профессиональное образование. Пути освоения профессии (РК- используя данные села, района Тюменской области) | Знать сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии | Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии. | Презентация. | Устный опрос | Учебник, п.18 стр98-107 Выполнить практическую работу №13 стр 108 | | | | |||||||
30. | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | Презентация. | Устный опрос | Учебник, п.19 стр 108-113 выполнить практическую работу №14 стр 114 | | | | |||||||||
31 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении | Презентация. | Устный опрос | Учебник, п.20 стр 124 выполнить практическую работу №15 стр 115 | | | | |||||||||
32 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | Презентация. | Устный опрос | Учебник п. 21 стр 126 ответить на вопросы стр 132 | | | | |||||||||
33 | Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. | Презентация. | Тест «Выбор профессии» | Учебник, п 22 стр 132-138 выполнить практическую работу №16 стр 139 №17 стр 141 | | | | |||||||||
34 | Выполнение проекта «Мой профессиональный выбор» Защита проекта «Мой профессиональный выбор» (Урок-экскурсия на предприятие ) | Знать об этапах выполнения проекта Знать правила защиты проекта. | Уметь обосновать свой профессиональный выбор Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? | Самостоятельная работа Самоконтроль, оценка проекта товарища. | Учебник стр 144 Выполнение проекта | | | |