Файл: 6 Программа и методика испытаний информационной системы 20.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8 Способы разработки Web-страниц. Языки гипертекстовой разметки



Существует несколько способов, с помощью которых можно создать web-страницу.

Первый способ — с помощью онлайн редактора. Онлайн редакторы — это сайты, которые создаются в интернете на хостинге (Хостинг — место, где размещается сайт в сети интернет). Также в сети Интернет можно без труда найти бесплатные шаблоны, с помощью которых можно сделать себе сайт.

Второй способ — оффлайн редакторы — программы, которые устанавливаются на компьютер. В отличие от онлайн редакторов, оффлайн редакторы привязаны к одному компьютеру, который даже может быть не привязан к интернету, что в случае с первым способом невозможно. Основной плюс таких редакторов в том, что они гораздо мощнее, на них можно создавать очень сложные и универсальные проекты, не имея подключения к интернету.

Существуют и более легкие удобные редакторы, которые будут полезны для новичков — так называемые визуальные редакторы. С их помощью можно быстро создавать HTML страницы, даже не зная языка программирования.

SGML (англ. Standard Generalized Markup Language — стандартный обобщённый язык разметки; произносится [эс-джи-эм-эл]) — метаязык, на котором можно определять язык разметки для документов. SGML — наследник разработанного в 1969 году в IBM языка GML (Generalized Markup Language), который не стоит путать с Geography Markup Language, разрабатываемым Open GIS Consortium.

Изначально SGML был разработан для совместного использования машинно-читаемых документов в больших правительственных и аэрокосмических проектах. Он широко использовался в печатной и издательской сфере, но его сложность затруднила его широкое распространение для повседневного использования.

XML - Extensible Markup Language, то есть Расширяемый Язык Разметки, возник в результате развития языка HTML (HyperText Markup Language, языка разметки гипертекста). Однако было бы грубой ошибкой воспринимать его лишь как некую усовершенствованную версию языка HTML. По сути, язык XML представляет собой новое поколение языков разметки. Здесь следует иметь в виду 3 момента, принципиально отличающих XML от HTML и его предшественников (GML - Generalized Markup Language, SGML - Standard General Markup Language):

XML, в отличие от HTML, НЕ ИМЕЕТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫХ ТЭГОВ - точнее
, каждый разработчик может создавать СВОИ СОБСТВЕННЫЕ XML-тэги - столько, сколько нужно. Количество таких тэгов практически неограничено. Таким образом, XML является метаязыком, позволяющим создавать другие языки разметки, такие как, например, HTML.

Hypertext Markup Language (HTML) это простая система для создания гипертекстовых документов, которые переносимы с одной платформы на другую. В сущности, HTML документы это SGML документы с общей семантикой, которая подходит для представления информации в большом количестве приложений. HTML может использоваться для представления:

- Гипертекстовых новостей, почты, документации и гипермедиа

- Меню опций

- Результатов запросов к базам данных

- Простых документов с встроенными графическими образами

- А также, для гипертекстового просмотра существующих массивов информации

Проект World Wide Web (WWW) объединяет разбросанную по миру информацию. Для этого WWW использует Internet HyperText Transfer Protocol (HTTP) - Протокол Передачи Гипертекста, который позволяет ввести соглашения на способы представления данных при взаимодействии клиента и сервера.

Данные передаются в теле сообщения в соответствии с MIME стандартом. HTML это одно из представлений информации в WWW.

Заключение



В работе проанализированы особенности предметной области и объекта автоматизации. Обоснован выбор необходимости разработки ИС с помощью объектно-ориентированной методологии. Приведены характеристики диаграмм UML.

Разработаны модель функциональных требований к системе в виде диаграммы вариантов использования, модель поведения системы в виде диаграмм действий, модель логической структуры системы в виде диаграмм классов, модель взаимодействия объектов системы в виде диаграмм последовательности.

Внедрение данной задачи в эксплуатацию даст возможность облегчить учет заказов на грузоперевозку, путем освобождения пользователя от работы с бумажными документами. Доступ, хранение, и редактирование данных станет намного проще и удобнее. Ситуация переделывания каких-либо документов упростится так как не нужно будет переделывать все целиком заново, а потребуется только редактировать уже существующую информацию.



Проектируя информационную систему, мы познакомились IDE Microsoft Visual Studio 2019. С её помощью можно быстро создавать деловые приложения для различных сфер деятельности человека. Удобный интерфейс и широкий функционал. Единственным относительным минусом при работе с данной средой оказался довольно высокий порог вхождения для неопытного пользователя.

Разработана информационная система учета работы копании по автоперевозкам.

Разработаны инструкции по запуску программы и руководство пользователя.

Информационная система может быть дополнена дополнительным функционалом.


Список использованной литературы



1. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2018 – 544 с.

2. Единая транспортная система: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.

3. Новые направления в мониторинге [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vestnik-glonass.ru/stati/novye-napravleniya-vmonitoringe-.

4. Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 283 c.

5. Голицина, О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: Формум: ИНФРА-М, 2018. – 352 с.

6. Заботина, Н.Н. Проектирование информационных систем – М.: ДРОФА, 2018. – 336 с.

7. Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ИЦ Академия, 2018. – 176 c.

Приложение А



Техническое задание на разработку информационной системы
Техническое задание

На разработку информационной системы учета работы автотранспортной компании

1 Введение

Полное наименование системы: «Информационная системы учета работы автотранспортной компании «СПб-ЛО Перевозки»».

Система предназначена для применения в автотранспортной компании, занимающаяся перевозкой различных грузов.

2 Назначение и цели создания информационной системы 

2.1 Назначение информационной системы

Информационная система разрабатывается с целью оптимизации использования ресурсов компании: эффективного отслеживания деятельности организации по грузоперевозкам, составления отчетов в логистический отдел компании, которые помогут эффективно распределять по необходимым направлениям (маршрутам) грузы и автотранспорт, в зависимости от сложности маршрута, назначать в рейс водителей с соответствующим опытом и навыками. Для повышения эффективности перевозок в целом.


2.2 Цели создания информационной системы

Информационная система создается с целью:

- сбора исходной информации, необходимой для планирования грузоперевозок и подготовки отчетности по показателям деятельности;

- повышения качества (полноты, точности, достоверности,

своевременности, согласованности) информации;

- повышение эффективности использования водителей в зависимости от стажа и опыта;

- увеличение количества возможных перевозок с помощью аналитики;

- эффективное распределения грузов по соответствующему автотранспорту;

- сокращение времени, затрачиваемого на информационно-аналитическую деятельность;

3 Функциональные задачи информационной системы 

3.1 Ввод, редактирование, удаление данных

Оператор осуществляет ввод, удаление и редактирование той или иной информации, с возможностью автоматизации (подстановок из других таблиц, фиксированных наборов данных и т.д.) и входного контроля от некорректных действий. Оператор вводит (редактирует, удаляет) данные в следующие категории:

- водитель;

- автотранспорт;

- груз;

- направление (маршрут);

- рейс.

3.2 Идентификация пользователя

Ограничение доступа к информационной системе с помощью идентификации пользователя (парольная защита).

3.3 Поиск данных

Оператор осуществляет поиск по разнообразным признакам (не менее одного в каждой из информационных категорий, например, ФИО водителя и т.д.). С помощью функции поиска можно получить информацию об отдельной единице категории или совокупности объектов, занесённых в информационную систему.

3.4 Сортировка данных

Оператор осуществляет сортировку по различным признакам (не менее одного в каждой из информационных категорий, например, по характеристикам перевозимых грузов и т.д.).

3.5 Основные запросы для составления отчетов

Оператор, заполняя соответствующие поля для запроса в системе, имеет возможность быстро находить соответствующую информацию для формирования отчёта по основным логистическим вопросам компании.