Файл: 6 Программа и методика испытаний информационной системы 20.doc
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Описание предметной области
1.2 Функции проектируемой информационной системы
2 Разработка UML-диаграмм этапа проектирования
3 Разработка инфологической схемы базы данных
4 Программные средства для разработки ИС для предметной области «Предприятие автоперевозок»
5 Проектирование интерфейса приложения
6 Программа и методика испытаний информационной системы
8 Способы разработки Web-страниц. Языки гипертекстовой разметки
Основные запросы представляют собой три совокупности данных:
3.5.1 Водитель – направление – период времени
Информация по всем водителям, которые совершали перевозки грузов за выбранный промежуток времени в заданном направлении.
3.5.2 Водитель – километраж
Информация о том, кто за заданный промежуток времени совершил максимальные (в километровом исчислении) перевозки.
3.5.3 Водитель – месячные маршруты
Информация для любого заданного водителя, о всех маршрутах, в которые он ездил в текущем месяце.
4 Требования к системе
4.1 Технические требования к системе
4.1.1 Основные требования к функционалу
На главной форме должны быть предусмотрены кнопки для быстрого доступа к вызову форм ввода, редактирования и удаления данных по основным категориям:
- водители;
- автомобили;
- грузы;
- маршруты;
- рейсы.
А также кнопка для перехода в окно составления отчета с главной формы.
4.1.2 Требования к ПК и программному обеспечению
Операционная система: Windows XP/Vista/7/8.1/10
Процессор: Intel Pentium D 3 GHz и более современные аналоги
Оперативная память: 2 Gb
4.2 Входные данные
Входными данными являются данные, вводимые пользователем с клавиатуры:
- данные водителя: ФИО, дата рождения, классность, стаж, контактный телефон;
- сведения об автомобиле: марка, номер, грузоподъемность и мощность, техническое состояние;
- сведения о характеристиках груза: тип груза, требования к транспортировке;
- сведения о маршрутах: место назначения, расстояние в километрах, класс сложности маршрута;
- сведения о текущих рейсах: маршрут, кто и на какой машине повезет какой-либо груз, за какое время.
4.3 Обработка данных
- при помощи кнопки «Добавить» значения, введённые оператором, записываются в таблицу.
- при помощи кнопки «Изменить» значения в таблице изменяются.
- предназначение кнопки «Удалить» - удаление выбранной строки из базы данных.
- при помощи соответствующих полей оператор вводит нужные данные для поиска необходимой информации. При нажатии кнопки «Поиск» производится поиск данных.
4.4 Выходные данные
Выходными данными для продукта являются значения, выводимые программой пользователю на экран в процессе обработки данных.
4.5 Требования к лингвистическому обеспечению
Система должна поддерживать следующие языки графического интерфейса:
- русский.
4.6 Внешний вид приложения
Использование приложения должно быть комфортным для неподготовленного пользователя, не требующим дополнительного обучения по эксплуатации.
4.7 Профиль пользователя
Должна быть предусмотрена аутентификация пользователя, соответственно наличия у пользователя логина и пароля, а также информации о личных данных:
- имя;
- фамилия;
- дата рождения;
- должность.
5 Разработка интерфейса системы
Вид главной формы с доступом к редактированию данных, составлению отчета, авторизации представлен на рисунке 8.
Рисунок 8 - Главная форма
Вид формы ввода и редактирования данных водителя представлен на рисунке 9.
Рисунок 9 - Форма ввода и редактирования данных водителя
Вид формы ввода и редактирования данных автомобиля представлен на рисунке 10.
Рисунок 10 - Форма ввода и редактирования данных водителя
6 Пользователи системы
Система предназначена для должности «Оператор ЭВМ», предусматривающей работу с различными приложениями. Возможна работа больше одного человека за одним компьютером, поэтому предусматривается парольная защита для доступа к информационной системе.
Приложение Б
Разработка технической документации на программный продукт
Разработка руководства пользователя
1 Введение
1.1 Область применения
Пользовательский интерфейс ИС УРТК обеспечивает информационную поддержку деятельности оператора ИС УРТК при выполнении следующих операций: Регистрации сведений о перевозках, Формирование отчетности для логистического отдела.
1.2 Краткое описание возможностей
ИС УРТК обеспечивает выполнение следующих основных функций:
− регистрация пользователей ИС УРТК;
− ведение перечня перевозок;
− формирование отчетности для логистического отдела.
1.3 Уровень подготовки пользователя
Для эксплуатации ИС УРТК определены следующие роли:
- Оператор.
Оператор должен:
- Иметь общие сведения о системе и ее назначении;
- Владеть информацией об ИС УРТК в объеме эксплуатационной документации;
- Владеть информацией о работе в интерфейсе ИС УРТК;
- Осуществлять ведение справочников в ИС УРТК;
- Обеспечивать поддержку взаимодействия с внешними участниками ИС УРТК (обмен данными, регистрация обращений);
- Формировать аналитическую отчетность в ИС УРТК.
1.4 Перечень эксплуатационной документации
1 Инструкция по установке ИС УРТК;
2 Руководство администратора ИС УРТК;
3 Руководство по техническому обслуживанию ИС УРТК;
4 Руководство пользователя ИС УРТК (настоящий документ).
1.5 Список обозначений и сокращений
БД - База данных
АРМ - Автоматизированное рабочее место
ИС - Информационная Система
1.6 Назначение и условия применения
1.6.1 Назначение
АРМ УРТК предназначен для осуществления информационной поддержки ведения реестра грузоперевозок, а также формирования различных отчетов для отдела логистики.
АРМ УРТК позволяет:
- обеспечить взаимодействие с информационными системами поставщиков услуг;
- повысить прозрачность деятельности в сфере оказания услуг заказчикам за счет формирования полной, достоверной и актуальной информации о ходе и результатах проведения грузоперевозок;
- повысить эффективность контроля и анализа процесса грузоперевозок.
1.6.2 Условия применения
АРМ УРТК может эксплуатироваться и выполнять заданные функции при соблюдении требований, предъявляемых к техническому, системному и прикладному программному обеспечению.
1.6.3 Описание операций
В данном разделе приводится описание всех операций, существующих в АРМ УРТК.
Роль: Оператор
Доступные операции: Просмотр, ввод, редактирование, сортировка, удаление данных; формирование отчетов.
1.6.3.1 Вход в АРМ УРТК
Для входа в пользовательский интерфейс АРМ УРТК необходимо запустить приложение с помощью ярлыка на рабочем столе или соответствующего пункта в меню «Пуск».
Для получения прав доступа к АРМ необходимо предварительно обратиться к администратору УРТК. Для доступа к данным необходимо выполнить авторизацию: указать логин и пароль, а затем нажать кнопку «Войти». Пользователь имеет 3 попытки для корректного входа в АРМ. Если ошибочный пароль введен более 3 раз, то доступ к АРМ для этого пользователя блокируется и ему необходимо обратиться к администратору.
1.6.3.2 Регистрация пользователей системы
Регистрация пользователей системы доступна пользователю с ролью Администратор. Администратор имеет право назначать пользователям роли: Администратор и Оператор. Оператору список пользователей доступен для просмотра. Для создания записи о пользователе модуля необходимо войти в пункт меню «Регистрация пользователей» и нажать кнопку «Добавить».
В открывшемся окне необходимо заполнить поля:
- Логин;
- Пароль;
- Фамилия;
- Имя;
- Отчество;
- Номер телефона;
- Должность;
Необходимо использовать пароли не менее 8 символов. Пароль должен содержать хотя бы одну цифру и заглавную букву. Для сохранения данных необходимо нажать кнопку «Ок». Если сохранение данных не требуется, то следует нажать кнопку «Отмена».
1.6.3.3 Добавление сведений о перевозках
Добавление сведений о перевозках доступно пользователю с ролью Оператор. Для создания записи необходимо войти в пункт меню «Добавить» и нажать кнопку «ОК». Будет предложено выбрать пять категорий для добавления данных:
- водители;
- автотранспорт;
- грузы;
- маршруты;
- рейсы.
В каждой из категории нужно заполнить экранные формы.
Водители:
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- дата рождения;
- классность;
- стаж;
- контактный телефон.
Автотранспорт:
- марка;
- номер;
- грузоподъемность;
- техническое состояние.
Грузы:
- тип груза;
- требования к транспортировке.
Маршруты:
- место назначения;
- расстояние в километрах;
- класс сложности маршрута.
Рейсы:
- маршрут;
- водитель;
- автомобиль;
- груз;
- время.
1.7 Формирование отчета
Для формирования отчетов следует в АРМ УРТК выбрать пункт «Отчеты» главного меню. При этом пользователю предоставляется возможность из выпадающего меню выбрать пункт для формирования одного из следующих отчетов:
Маршруты за период времени
Оператор должен ввести данные для формирования отчета:
- водитель;
- направление;
- период времени.
Километраж по перевозкам
Оператор должен ввести данные для формирования отчета:
- водитель;
- период времени.
Отчет по конкретному водителю за месяц
- водитель;
- подотчетный месяц.
Для завершения формирования отчета следует нажать кнопку «Сформировать отчет». В случае успешного выполнения операции загружается экранная форма, содержащая сформированный отчет. В противном случае Системой будет выдано сообщение об ошибке.
Приложение А - Техническое задание на разработку
Техническое задание
На разработку информационной системы учета работы автотранспортной компании
1 Введение
Полное наименование системы: «Информационная системы учета работы автотранспортной компании «СПб-ЛО Перевозки»».
Система предназначена для применения в автотранспортной компании, занимающаяся перевозкой различных грузов.
2 Назначение и цели создания информационной системы 2.1 Назначение информационной системы
Информационная система разрабатывается с целью оптимизации использования ресурсов компании: эффективного отслеживания деятельности организации по грузоперевозкам, составления отчетов в логистический отдел компании, которые помогут эффективно распределять по необходимым направлениям (маршрутам) грузы и автотранспорт, в зависимости от сложности маршрута, назначать в рейс водителей с соответствующим опытом и навыками. Для повышения эффективности перевозок в целом.