Файл: 6 Программа и методика испытаний информационной системы 20.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание



Введение 3

1 Постановка задачи 6

1.1 Описание предметной области 6

1.2 Функции проектируемой информационной системы 8

2 Разработка UML-диаграмм этапа проектирования 10

3 Разработка инфологической схемы базы данных 13

4 Программные средства для разработки ИС для предметной области «Предприятие автоперевозок» 14

5 Проектирование интерфейса приложения 17

6 Программа и методика испытаний информационной системы 20

7 Создание динамической Web-страницы. Понятие объекта, функции, метода и события. Web-службы. Понятие динамической Web-страницы 23

8 Способы разработки Web-страниц. Языки гипертекстовой разметки 27

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Приложение А 31

Приложение Б 38



Введение



Автомобильные перевозки - один из недорогих способов транспортировки. Этот тип грузоперевозок подходит для обеспечения товаром городских торговых точек, для доставки из города в районы, а также для перемещения внутри страны.

Конкуренция среди логистических компаний требует постоянного повышения эффективности услуг. При наличии такой разветвленной транспортной системы как в России крайне важно профессионально составлять маршруты перевозок. Чтобы обеспечить высокий уровень сервиса, сделать работу более оперативной и качественной, необходимо автоматизировать все процессы. Значит, необходимо решение в виде специализированной информационной системы.

В настоящее время существует целый ряд программ для транспортных компаний. Однако они не всегда могут обеспечить требуемую функциональность.

В транспортную компанию поступает большое количество заявок от постоянных клиентов и разовых пользователей услугами перевозок. С постоянными клиентами ведутся проекты. Для эффективной работы компании необходима такая информационная система (ИС), которая помогала бы менеджеру работать с большим количеством информации и была удобной для управления процессами грузоперевозок.

Процесс управления грузоперевозками включает в себя: обработку заявки клиента, планирование маршрута, планирование работы водителей, планирование работы автотранспорта, планирование консолидации грузов (объединение грузов), составление отчетов. Все перечисленные процессы должны быть включены в информационную систему. Её можно разбить на модули:


- управление грузоперевозками (планирование рейсов, работы водителей и автотранспорта, контроль доставки);

- отчетность (анализ эффективности работы компании со всех сторон, отчеты различных видов).

Автоматизация составления маршрута транспортировки сложна в реализации. Чтобы найти оптимальный путь перевозки груза, требуется учесть множественные факторы, которые имеют непостоянный характер. Например, один из важнейших параметров - загруженность дорог. Особенно это актуально в крупных городах. Другая проблема, связанная с загруженностью, - время составления маршрута.

В корпоративной ИС хранится огромное количество информации. Для принятия решений, анализа работы, контроля труда необходимо правильное представление данных. Базы данных ориентированы в первую очередь на компактное и непротиворечивое хранение информации, а не на понятное представление данных. Вследствие этого информация, хранящаяся в корпоративных ИС, как правило, используется неэффективно. Главная проблема в ИС -не хранение информации, а предоставление ее конечному пользователю в виде отчета в нужном контексте. Составление отчетов - рутинная задача менеджера, занимающая много времени, требующая концентрации внимания и ответственности. Отчеты могут быть предназначены для предоставления клиенту, для бухгалтерии или руководства. Также они могут стать незаменимыми помощниками в работе менеджера-логиста.

Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты процесса организации автоперевозок транспортной компании и разработать информационную систему. Разрабатываемая система должна автоматизировать процесс хранения и обработки информации о перевозках. Основной целью является создание и поддержка интерфейса взаимодействия рабочего места логиста, обеспечивающего хранение и обработку информации с помощью клиентского приложения, и базы данных.

Проектируемая система должна использоваться для хранения информации о перевозчиках, заказчиках и загрузках.
Система создается для обслуживания логиста организации – он сможет контролировать процесс выполнения заказа, вести учет водителей и заказчиков.

Практическая значимость состоит в программной реализации информационной системы, позволяющей вести учёт информации по водителям и осуществляемым ими перевозкам. Практические результаты могут быть использованы для применения в компании, осуществляющей автомобильные грузоперевозки с целью

увеличения эффективности планирования перевозок, контроля сроков их осуществления.


1 Постановка задачи




1.1 Описание предметной области



Объектом исследования является автоматизация процессов учета и анализа деятельности грузоперевозок индивидуальным предпринимателем Валентовым А.В. Это предприятие ориентированно на удовлетворение потребности в транспортировке большого количества грузов, на значительном расстоянии превышающим городские границы. Основа клиентской базы представлена преимущественно крупными организациями, в частности компания «ЮСИЛ».

Структура предприятия представлена в лице Валентова А.В. данный предприниматель взаимодействует с различными организациями представленных заказчиками, а также с различными коммерческими и некоммерческими организациями. Схема документооборота представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема документооборота



Разрабатываемый продукт служит с целью повышения возможностей мониторинга производственных и экономических показателей, по средствам учета и анализа деятельности предприятия. Основными фактором успешности предприятия будут являться: количество выполненных заказов и объем прибыли в определенный промежуток времени. Деятельность предприятия будет считаться успешной в том случае если количество выполненных заказов не будет уменьшаться и разница между доходами и расходами будет больше нуля.

Субъектами документооборота являются:

- АЗС – организация, поставляющая ГСМ;

- магазины автозапчастей – различные дистрибьюторы автозапчастей;

- владелец гаража – лицо предоставляющее в аренду помещение для хранения транспортного средства;

- ИП Валентов – предприниматель учет деятельности которого нуждается в автоматизации;

- ГИБДД – государственная служба, контролирующая соблюдение ПДД;

- заказчик – лицо, осуществляющее заказ на перевозку груза.

- налоговая инспекция – государственная организация по контролю за деятельностью предприятий на территории России, осуществляет сбор налоговых отчислений;

- банк – финансовая организация регулирующая обращение денежных средств между субъектами.


Документами документооборота являются:

- оплата – денежные средства;

- чек об оплате – документ, подтверждающий факт оплаты;

- информация о штрафах – документ, информирующий субъекта о штрафных санкциях;

- свидетельство о государственной регистрации транспортного средства - свидетельство, предоставляемое предпринимателю о постановке транспортного средства на учет;

- транспортная накладная – документ, предназначенный для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом;

- акт приемки – сдачи работ – документ, подтверждающий фактическое оказание комплекса работ, связанных с перевозкой груза, подписывается обеими сторонами;

- договор – документ, регулирующий отношения между заказчиком и исполнителем.

- прейскурант – документ регулирующий ценовую политику отношений между заказчиком и исполнителем.

- счет –Выставляется заказчику за выполненную работу;

- декларация ЕНВД – форма отчетности в налоговую;

- акт сверки – двусторонняя сверка расчетов и оказанных услуг, за определенный период времени;

- платежное поручение – документ, содержащий указание банку о перечислении денежных средств со счета плательщика на счет получателя;

- выписка счета – банковский документ, прилагающийся к пакету документов, отражает поступление/выбытие с расчетного счета в банке;

- книга учета – сводный учет расходов всех хозяйственных операций по различным категориям;

- Выписка о оплаченных налогах/штрафах – банковский документ, подтверждающий оплату налогов/штрафов от хозяйствующего субъекта в налоговую.

1.2 Функции проектируемой информационной системы



Информационная система будет обеспечивать:

- ввод, удаление и редактирование той или иной информации, с возможностью автоматизации (подстановок из других таблиц, фиксированных наборов данных и т.д.) и входного контроля от некорректных действий.

- ограничение доступа к ИС с помощью идентификации пользователя (парольная защита).

- осуществлять поиск по разнообразным признакам (не менее одного в каждой из информационных категорий