Файл: Практическое задание для семинарского занятия по теме Администрация предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое задание для семинарского занятия

по теме 4. Администрация предприятия
Задание: Проанализируйте организационную структуру администрации предприятия, представленную ниже.

Определите:

1. Какие виды разделения труда были применены при построении организационной структуры. Приведите примеры.


2. Сколько уровней управления выделено в данной структуре. Соблюдена ли для них норма управляемости?

4. Какой подход используется при департаментизации данной структуры? Аргументируйте свой ответ.
Порядок предоставления работы: Вы должны отправить в адрес преподавателя ответ на задание в форме файла Word. При выполнения задания в табличной форме придерживайтесь следующих правил: размер шрифта 12-14 пт. Интервал 1-1,5. Шрифт Times New Roman. Выравнивание текста по ширине.


1. При создании данной организационной структуры были использованы следующие виды разделения труда:

  • Функциональное разделение труда. Здесь персонал разделяется на рабочих и служащих. Служащие в свою очередь дробятся на руководителей (функциональных и линейных), специалистов – это работники, которые исполняют обозначенные экономические, правовые и иные специальные функции и технических исполнителей.

  • Профессиональное разделение труда. Внутри любой функциональной группы происходит разделение работников по их специальности.

  • Вертикальное разделение труда. Здесь отчетливо выстроена градация управленческих уровней. Руководитель высшего уровня регулирует деятельность руководителей среднего и низшего уровней, то есть он обладает наиболее высоким статусом и набольшей властью. При вертикальном разделении труда каждый руководитель ведет контроль сферы деятельности, за которую он несет ответственность (сферу контроля) или обладает определенным количеством работников, которые ему подчиняются. Из этого следует пирамида управления.


2. В указанной структуре выделено три уровня управления.


Таким образом, мы можем увидеть, что управляющим верхнего уровня является генеральный директор, который исполняет следующие обязанности: акцентирование внимания на определении целей, планировании будущего, обозначение стратегии, правил и процедур их выполнения. Они отвечают за прогрессирование фирмы.

Управляющими среднего звена являются финансовый и коммерческий директора. Они руководят отделами. Именно они обязаны организовать их работу в такой режиме, чтобы миссии фирмы были достигнуты, отобрать квалифицированный персонал и мотивировать выдающихся работников.

Нижний уровень управления руководит работой своих подчиненных. Именно на этом уровне работа реализуется в действиях управляющего, мотивирующего и направляющего деятельность работников.
3. При департаментизации данной структуры применяется функциональный подход за счет распределения работ по процессу. Организуются деления организации на отдельные части, где каждый обладает конкретной задачей и обязанностями. Ее цель – объединение работников на базе их широких задач по особенно значимым направлениям работы организации.

Исходя из этого в данной функциональной структуре применяют функциональные полномочия. В основе функциональной структуры управления выступает правило полного распорядительства: реализация указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для подразделений.

Однако вместе с руководителем организации действуют несколько наименее автономных функциональных руководителей, каждый из которых выступает главой конкретного направления деятельности и имеет право давать указания по вопросам своей деятельности.

Основополагающим же в данной структуре являются вертикальные межуровневые связи, которые здесь имеет разные виды.