Файл: Картографические анимации, мультимедиа, текстурирование в гис.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Картографические анимации, мультимедиа, текстурирование в ГИС.

ГКз-12 Шишкин А.А.

Актуальность темы

Одним из важнейших инновационных направлений развития современной картографии является включение в ее арсенал мультимедийных

средств и технологий с одновременным переходом к интерактивным

принципам использования компьютерных картографических произведений. Появилась возможность использования графики, анимации, фотографий, видео, звука, текста при создании интерактивной информационной

среды и, соответственно, нового вида представления информации, в котором пользователю предоставляются качественно новые возможности.

В связи с новым уровнем IT-технологий появилась возможность в проектировании и реализации библиотеки типовых мультимедийных элементов,

применяемых при создании электронных атласов, учебников, энциклопедий, картографо-информационных справочников, в которых применяются

мультимедийные средства.

Цель работы

Рассмотреть значение картографической анимации, мультимедии и текстурирования в ГИС

Ключевые даты

2003г

2006г




была предложена первичная попытка введения в современную картографию терминологии мультимедиа на примере термина «географический мультимедийный атлас».

А. Ю. Вилковым был создан мультимедийный атлас МГУ.




Состояние решения вопроса в настоящее время в РФ

На сегодняшний день «мультимедиа» является одним из наиболее

перспективных и популярных направлений компьютеризации общества.

Это бурно развивающаяся информационная технология, проникающая во

все сферы человеческой деятельности, в том числе и картографию.

Мультимедийные технологии при создании электронных картографических произведений начали использовать сравнительно недавно. В основе

этого подхода лежит базовое понятие из сферы информационных технологий – мультимедиа.

Какие задачи решаются с использованием рассматриваемой вами (программы, технологии, методики, процесса)

представление информации в новых формах (видео, звук, анимация, ссылки к интернет-ресурсам);

объединение разнородной информации в единой компьютерной

информационной среде или в нескольких компьютерных информационных средах;

представление информации с помощью комбинации множества

форм, интуитивно понятных для человека;

художественный дизайн интерфейса и средств навигации;

наличие аппаратного и программного обеспечения для мультимедийных форм, реализующих определенный набор стандартов;

создание авторских систем, дающих возможность пользователям

изготавливать свои прикладные мультимедиа-программы, не имея при

этом большого опыта программирования;

использование многообразия форм информации в одном информационном продукте;

наличие несколько сюжетных линий в содержании мультимедиапродукта;

выстраивание сюжетных линий на основе «свободного поиска

и/или выбора» самим пользователем в рамках предложенной в содержании мультимедиа-продукта информации;

новый уровень интерактивного общения «человек – компьютер».

В диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль и тогда в процессе диалога пользователь получает нужную ему информацию.

Основные термины презентации

Мультимедиа – это интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображениями, анимацией,

текстом и звуковым рядом.

Мультимедийная картография – это сочетание разнообразных методов, приемов картографии и мультимедиа, программных и технических

средств, позволяющих осуществлять интеграцию картографического изображения и другой информации в форме текста, звукового сопровождения, графиков, фотографий, видеосюжетов, рисунков, анимации, двухи трехмерных моделей.

Гиперссылка в мультимедийной картографии – это гиперфайловый

способ организации работы мультимедийных массивов картографического изображения в виде фотографии, текста, звукового сопровождения,

анимации, видеосюжета и т. д., которые соединены между собой системой

перекрестных ссылок


Концептуальная схема (программы, технологии, методики, процесса)






Графические иллюстрации





Рис.1 Макет компоновки страниц (топология гиперссылок) географического мультимедийного атласа материков и океанов







Рис. 2 Мультимедийный атлас МГУ














Какой технический эффект несет (программа, технология, методика, процесс)

Карта, как базовый продукт картографии, представляет собой специфическую информационную модель земной поверхности, поверхностей других небесных тел, обладающую целым рядом свойств и характеристик, в первую очередь метрической точностью, образностью, знаковостью, масштабируемостью, способностью отображения с минимальными искажениями на плоскости длин, углов, площадей, форм объектов и самой поверхности. Многолетние научные исследования и производственная практика довели свойства современных карт до совершенства, близкого к представлению об «идеальной карте» , удовлетворяющей требованиям потребителей. Однако в последние годы ситуация существенно изменилась. Наступившая информационная (постиндустриальная) эпоха, сопутствующий ей научно-технический прогресс в области интернета, мобильной связи, портативной компьютерной техники обусловили стремительные темпы ин- 6 форматизации человечества, приводящей в конечном итоге к формированию информационного общества. Ярким доказательством наступивших глобальных изменений являются данные вице-президента Oracle Томаса Куриана (Thomas Kurian): если в 2012 г. во всем мире насчитывалось 9 миллиардов устройств, способных выходить в сеть, то уже к 2020 г. число таких устройств вырастет до 50 миллиардов, объемы передаваемой информации увеличатся в 50 раз, а мобильным интернетом станут пользоваться почти 90 % жителей Земли. Такие изменения требуют переосмысления в новом контексте давно известных понятий и категорий, относящихся к разным сферам человеческой деятельности, в том числе и к картографии, развития новых направлений. В картографии, как и в сфере других наук о Земле, информатизация обусловила коренные изменения взглядов на саму сущность, назначение, предмет исследования и используемые методы. Появились новые направления развития, новые подходы, новые понятия, новые технологии.

Области применения

Появились принципиально новые возможности в получении и отображении качественно новой информации, и именно поэтому внимание к мультимедийному картографированию сейчас особенно возросло. Началась эпоха трехмерного компьютерного моделирования и картографирования объектов. Одновременно с этим появились уникальные возможности представления геоинформации в сочетании с мультимедийными материалами, отражающими динамику окружающей действительности, которые могут быть систематизированы, обобщены и представлены в виде комплекса динамических карт

с использованием современных информационных технологий.

В результате объединения указанных двух прорывных направлений

развития картографии – перехода к трехмерному картографированию местности и к методам картографической анимации – появилась уникальная

возможность создания четырехмерных карт (4D-карт) – принципиально

новых трехмерных динамических картографических произведений. В отличие от плоских и статичных традиционных карт, 4D-карты могут обеспечить обобщение, анализ и представление современной информации

и знаний о динамике пространственных объектов и явлений (природе,

экономике, социальной сфере, различных ресурсах, населении, хозяйстве,

экологии, промышленности и т. п.) в их трехмерном представлении. Таким образом разрешится главное противоречие пары «карта – территория», заключающееся в применении двумерной модели – карты для отображения четырехмерного окружающего пространства.

Выводы по работе

В настоящее время картографические анимации, мультимедиа и текстурирование в ГИС имеют значительное предназначение полезное для общества, они активно внедрились в интернет, в базовые технологии и стандарты, обеспечивающие эту реализацию; в организации, творческие коллективы и инициативные группы, которые разрабатывают и совершенствуют эти технологии и стандарты, наконец, в научные исследования социальных, когнитивных, правовых, технических проблем, которые возникают в ходе использования новых интегрированных технологий.