Файл: Картографические анимации, мультимедиа, текстурирование в гис.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Картографические анимации, мультимедиа, текстурирование в ГИС.
ГКз-12 Шишкин А.А.
Актуальность темы | |||||
Одним из важнейших инновационных направлений развития современной картографии является включение в ее арсенал мультимедийных средств и технологий с одновременным переходом к интерактивным принципам использования компьютерных картографических произведений. Появилась возможность использования графики, анимации, фотографий, видео, звука, текста при создании интерактивной информационной среды и, соответственно, нового вида представления информации, в котором пользователю предоставляются качественно новые возможности. В связи с новым уровнем IT-технологий появилась возможность в проектировании и реализации библиотеки типовых мультимедийных элементов, применяемых при создании электронных атласов, учебников, энциклопедий, картографо-информационных справочников, в которых применяются мультимедийные средства. | |||||
Цель работы Рассмотреть значение картографической анимации, мультимедии и текстурирования в ГИС | |||||
Ключевые даты | |||||
2003г | 2006г | | |||
была предложена первичная попытка введения в современную картографию терминологии мультимедиа на примере термина «географический мультимедийный атлас». | А. Ю. Вилковым был создан мультимедийный атлас МГУ. | | |||
Состояние решения вопроса в настоящее время в РФ | |||||
На сегодняшний день «мультимедиа» является одним из наиболее перспективных и популярных направлений компьютеризации общества. Это бурно развивающаяся информационная технология, проникающая во все сферы человеческой деятельности, в том числе и картографию. Мультимедийные технологии при создании электронных картографических произведений начали использовать сравнительно недавно. В основе этого подхода лежит базовое понятие из сферы информационных технологий – мультимедиа. | |||||
Какие задачи решаются с использованием рассматриваемой вами (программы, технологии, методики, процесса) | |||||
– представление информации в новых формах (видео, звук, анимация, ссылки к интернет-ресурсам); – объединение разнородной информации в единой компьютерной информационной среде или в нескольких компьютерных информационных средах; – представление информации с помощью комбинации множества форм, интуитивно понятных для человека; – художественный дизайн интерфейса и средств навигации; – наличие аппаратного и программного обеспечения для мультимедийных форм, реализующих определенный набор стандартов; – создание авторских систем, дающих возможность пользователям изготавливать свои прикладные мультимедиа-программы, не имея при этом большого опыта программирования; – использование многообразия форм информации в одном информационном продукте; – наличие несколько сюжетных линий в содержании мультимедиапродукта; – выстраивание сюжетных линий на основе «свободного поиска и/или выбора» самим пользователем в рамках предложенной в содержании мультимедиа-продукта информации; – новый уровень интерактивного общения «человек – компьютер». В диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль и тогда в процессе диалога пользователь получает нужную ему информацию. | |||||
Основные термины презентации | |||||
Мультимедиа – это интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображениями, анимацией, текстом и звуковым рядом. | Мультимедийная картография – это сочетание разнообразных методов, приемов картографии и мультимедиа, программных и технических средств, позволяющих осуществлять интеграцию картографического изображения и другой информации в форме текста, звукового сопровождения, графиков, фотографий, видеосюжетов, рисунков, анимации, двухи трехмерных моделей. | Гиперссылка в мультимедийной картографии – это гиперфайловый способ организации работы мультимедийных массивов картографического изображения в виде фотографии, текста, звукового сопровождения, анимации, видеосюжета и т. д., которые соединены между собой системой перекрестных ссылок | |||
Концептуальная схема (программы, технологии, методики, процесса) | |||||
| |||||
Графические иллюстрации | |||||
Рис.1 Макет компоновки страниц (топология гиперссылок) географического мультимедийного атласа материков и океанов | Рис. 2 Мультимедийный атлас МГУ | | |||
| | | |||
Какой технический эффект несет (программа, технология, методика, процесс) | |||||
Карта, как базовый продукт картографии, представляет собой специфическую информационную модель земной поверхности, поверхностей других небесных тел, обладающую целым рядом свойств и характеристик, в первую очередь метрической точностью, образностью, знаковостью, масштабируемостью, способностью отображения с минимальными искажениями на плоскости длин, углов, площадей, форм объектов и самой поверхности. Многолетние научные исследования и производственная практика довели свойства современных карт до совершенства, близкого к представлению об «идеальной карте» , удовлетворяющей требованиям потребителей. Однако в последние годы ситуация существенно изменилась. Наступившая информационная (постиндустриальная) эпоха, сопутствующий ей научно-технический прогресс в области интернета, мобильной связи, портативной компьютерной техники обусловили стремительные темпы ин- 6 форматизации человечества, приводящей в конечном итоге к формированию информационного общества. Ярким доказательством наступивших глобальных изменений являются данные вице-президента Oracle Томаса Куриана (Thomas Kurian): если в 2012 г. во всем мире насчитывалось 9 миллиардов устройств, способных выходить в сеть, то уже к 2020 г. число таких устройств вырастет до 50 миллиардов, объемы передаваемой информации увеличатся в 50 раз, а мобильным интернетом станут пользоваться почти 90 % жителей Земли. Такие изменения требуют переосмысления в новом контексте давно известных понятий и категорий, относящихся к разным сферам человеческой деятельности, в том числе и к картографии, развития новых направлений. В картографии, как и в сфере других наук о Земле, информатизация обусловила коренные изменения взглядов на саму сущность, назначение, предмет исследования и используемые методы. Появились новые направления развития, новые подходы, новые понятия, новые технологии. | |||||
Области применения | |||||
Появились принципиально новые возможности в получении и отображении качественно новой информации, и именно поэтому внимание к мультимедийному картографированию сейчас особенно возросло. Началась эпоха трехмерного компьютерного моделирования и картографирования объектов. Одновременно с этим появились уникальные возможности представления геоинформации в сочетании с мультимедийными материалами, отражающими динамику окружающей действительности, которые могут быть систематизированы, обобщены и представлены в виде комплекса динамических карт с использованием современных информационных технологий. В результате объединения указанных двух прорывных направлений развития картографии – перехода к трехмерному картографированию местности и к методам картографической анимации – появилась уникальная возможность создания четырехмерных карт (4D-карт) – принципиально новых трехмерных динамических картографических произведений. В отличие от плоских и статичных традиционных карт, 4D-карты могут обеспечить обобщение, анализ и представление современной информации и знаний о динамике пространственных объектов и явлений (природе, экономике, социальной сфере, различных ресурсах, населении, хозяйстве, экологии, промышленности и т. п.) в их трехмерном представлении. Таким образом разрешится главное противоречие пары «карта – территория», заключающееся в применении двумерной модели – карты для отображения четырехмерного окружающего пространства. | |||||
Выводы по работе | |||||
В настоящее время картографические анимации, мультимедиа и текстурирование в ГИС имеют значительное предназначение полезное для общества, они активно внедрились в интернет, в базовые технологии и стандарты, обеспечивающие эту реализацию; в организации, творческие коллективы и инициативные группы, которые разрабатывают и совершенствуют эти технологии и стандарты, наконец, в научные исследования социальных, когнитивных, правовых, технических проблем, которые возникают в ходе использования новых интегрированных технологий. |