Файл: «Основы конституционного строя как институт конституционного права».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Право частной собственности также дополняется правом граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной фиксированной законом экономической деятельности (статья 34, пункт 1 Конституции Российской Федерации).

Конституция 1993 г. установила новые правовые нормы в отношении земли. В статье 9 Конституции гласит, что "1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, муниципальной и другой форме собственности". Положения настоящей статьи дополняются положениями статьи 36 Конституции РФ, согласно которой граждане и их союзы могут иметь в личном распоряжении землю. Обладание, использование землёй и другими природными ресурсами реализовывается их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных заинтересованностей других лиц.

В 2001году принят Земельный кодекс Российской Федерации, который определяет правовой режим отдельных категорий земель (земли населённых пунктов, лесных, земельных специального назначения - оборонной, транспорт и т.д.), позволяет их свободного обращения (в покупку и продажу земли населённых пунктов, земли для строительства, дач, садовых участков и т.п.). Исключены из оборота земли лесного фонда, водоохранные земли, охраняемые районы, и т.д.[15].

Формирование частной собственности в России соединено с приватизацией государственных и муниципальных организаций, наделов земли, а также частной собственности[16].

Правительство ежегодно устанавливает дату и список организаций, которые подлежат приватизации. Эти списки рассматриваются парламентом в то же время с ратификацией бюджета. Конституция Российской Федерации позволяет обратный процесс: экспроприация частной собственности (в том числе юридических лиц) в интересах общества и государства (часть 3, статья 35 Конституции РФ). Это может быть реализовано только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Учитывая федеративный характер национально-государственного устройства России, Конституция России 1993 года определяет: "Российская Федерация гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности" (статья 8 п.1 Конституции РФ). Под конституционным понятием "гарантировано" относится требование для всех государственных органов России и их должностных лиц не нарушать единство экономического пространства, чтобы не создавать никаких препятствий для передвижения внутри страны товаров, услуг, средств, не предпринимать каких-либо действий, направленных на ограничение конкуренции или самостоятельной экономической деятельности граждан и других субъектов экономических отношений[17].


Гарантировать свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, чтобы установить режим без внутренних таможенных границ, это то же самое равное положение предпринимателей на территории России, независимо от места их регистрации и расположения. Кроме того, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств должна быть обеспечены единые стандарты правового регулирования порядка формирования и функционирования предприятий, единых стандартов сертификации товаров и услуг, общих правил лицензирования различных видов деятельности.

Глава 4. Социальные и духовные основы конституционного строя РФ

В соответствии со статьёй 7 Конституции Российской Федерации Россия объявляется социальным государством, политика которого направлена ​​на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Основной задачей социального государства является достижение социального прогресса, который основан на реальных принципах социальной справедливости, глобальной солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических выгод на основе принципа справедливости, чтобы гарантировать, достойную жизнь.

Социальность государства направлено ​​на предоставление каждому гражданину достойного прожиточного минимума. Это происходит от того, что каждый взрослый должен иметь возможность зарабатывать для себя и своей семьи.

Люди могут заработать при наличии вакансий. В социальном государстве, как правило, фиксируется право на труд. Конституция содержит право "свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию".

Ответственность каждого человека за собственное благополучие неразрывно связана с семьёй. Семья является наиболее важным компонентом общества, связывая его с государством. Увеличение социального потенциала семьи, её деятельность во всех сферах общественной жизни, укрепления брачно-семейных отношений - всё это имеет прямое отношение к социальному развитию в стране.

Семья одинаково важна для общества и для государства. Таким образом, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой общества и государства, как правовые и социальные точки зрения.


Одной из главных целей социального государства является сглаживание социального неравенства. Тип социального неравенства является неравенством связанного с потерей дохода или средств к существованию из-за болезни, инвалидности, старости, потери кормильца безработицы и т.д. инструмент, который использует социальное государство, чтобы противостоять этому, является социальное обеспечение

Наиболее характерные черты социального государства нашли отражение в социальной политике в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 7) "направление на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека".

Социальная политика является частью общей политики государства, которая касается отношений между социальными группами, между обществом и его членами, связанные с изменениями в социальной структуре, благополучия граждан, улучшение их жизни и удовлетворения своих материальных и духовных потребностей, чтобы улучшить свой образ жизни.

В разделе 2 статьи 7 изложены основные направления государственной социальной политики. "В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, гарантированный минимум заработной платы, покрываются государственной поддержкой семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие социальных услуг, устанавливают государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты ".

Статья 14 Конституции устанавливает, что Россия является светским государством.

Светское государство - это то, в котором нет ни одной официальной, государственной религии и ни одного из вероисповеданий не признаётся в качестве обязательной или предпочтительной. В этом состоянии религия, её каноны и догматы, и религиозные объединения, действующие в нём не должны влиять на общественный порядок, о деятельности государственных органов и их должностных лиц в системе просвещение и других областях государства. Светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государственного и светского характера государственного образования.

Ни одна религия не может выступать в качестве государственной или обязательной. Религиозные организации обособлены между собой и подчиняются закону на общей основе[18].

Говоря об отношениях между государством и религиозными объединениями, закон устанавливает, что государство не мешают в определение гражданами взглядов к религии, в воспитании, в соответствии со своими мировоззрениями и с учётом права ребёнка на свободу совести и свободу религии. Государство не возлагает на религиозные организации выполнения функций государственной власти, других органов исполнительной власти, государственных учреждений и местных органов власти; не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если они не противоречат закону; даёт возможность светского образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Официальные лица органов государственной власти, органы местной власти, а также военнослужащие не должны использовать свое должностное положение для образования конкретного взгляда на религию.


В свою очередь, религиозные ассоциации в соответствии с конституционными позициями образовываются и функционируют независимо от государства в соответствии с их собственным иерархическим организационным строением, избирают, определяют свой состав в соответствии со своими уставами, условиями труда и вознаграждениями устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовым договором.

Заключение

Каждое государство характеризуется определёнными особенностями, которые выражают свою специфику. Государство может быть тоталитарным или демократическим, республикой или монархией и т.д. Совокупность таких признаков позволяет говорить об определённом виде, определённым образом организует государство или государственную систему. Эта система, закреплённая в Конституции государства, становится её конституционной структурой. Таким образом, конституционный порядок - это определённая форма, определённый способ организации государства, воплощённой в Конституции, предусматривающий представления его права и характеризующие его как правового государства. Под конституционным порядком может быть понято текущее состояние системы отношений между гражданами, органами власти, государственных и общественных организаций, в которых их права и обязанности закреплены в Конституции государства.

Основы конституционного строя есть особенность конституционной структуры, в которой определяется своего рода государственная и общественная система, основанная на принципах демократии, разделения властей, признание человека, его прав и свобод, значение верховенства общества, подчинение государственным приоритетам и интересам гражданского общества.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О свободе совести и о религиозных объединениях"
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"
  3. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О приватизации государственного и муниципального имущества"
  4. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
  5. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"
  6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: Изд-во НОРМА, 2015. 250с.
  7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2014. 302 с.
  8. Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Афанасьева О. В. Конституционное право зарубежных стран; Юрайт - Москва, 2012. - 416 c.
  9. Нудненко Л. А. Конституционное право; Юрайт - Москва, 2012. - 592 c.

  1. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2014. 139 с.

  2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: Изд-во НОРМА, 2015. 145с.

  3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2014. 202 с.

  4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: Изд-во НОРМА, 2015. 135с.

  5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: Изд-во НОРМА, 2015. 140с.

  6. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"

  7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2014. 212 с.

  8. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"

  9. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"

  10. Нудненко Л. А. Конституционное право; Юрайт - Москва, 2012. - 352 c.

  11. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"

  12. Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Афанасьева О. В. Конституционное право зарубежных стран; Юрайт - Москва, 2012. - 216 c.

  13. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 10 октября 2003 г. №5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» // СЗ РФ 17.10.2003 http://www.consultant.ru - справочно-правовая система Консультант Плюс.

  14. Нудненко Л. А. Конституционное право; Юрайт - Москва, 2012. - 392 c.

  15. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

  16. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О приватизации государственного и муниципального имущества"

  17. Нудненко Л. А. Конституционное право; Юрайт - Москва, 2012. - 401 c.

  18. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О свободе совести и о религиозных объединениях"