Файл: Курсовая работа по пм 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 344

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Частное профессиональное образовательное учреждение

«Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина

(ЧПОУ «НКТ им. А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного

обеспечения и социальной защиты

студента(ки) __ курса

специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

группы П-4

тема:_______________________________________

Фамилия

Имя

Отчество

Проверил: преподаватель

_______________________

_____________

Новосибирск – 201

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Пособие по временной нетрудоспособности 6

1.1. Понятие пособия по временной нетрудоспособности 6

1.2. Круг лиц, имеющих право на пособие по временной нетрудоспособности 9

Глава 2. Правила определения размеров пособий по временной нетрудоспособности 12

2.1. Размеры пособий по временной нетрудоспособности 13

2.2. Основания для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности 16

2.3. Отказ в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности 19

Заключение 21

Библиографический список: 23














ВВЕДЕНИЕ


Важность исследования обусловливается значением пособий по временной нетрудоспособности как основного вида обеспечения из средств социального страхования, которое касается большинства трудящихся граждан РФ.

Система обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности сформировалась в 80-е годы, но большая часть правовых норм, определяющих право на пособие, исчисление трудового стажа и размеров пособий по временной нетрудоспособности сложилась еще в более ранние годы. Но в настоящие время большинство этих норм уже устарели, так как в них отсутствовали правила, которые регулируют право на пособие и не было особенностей исчисления пособий многих категорий граждан, которое самостоятельно обеспечивали себя работой. Выше перечисленные обстоятельства требовали реформ правового регулирования пособий по временной нетрудоспособности.


Наконец, 1 января 2007 года, вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию», в котором были установлены новые нормы по назначению, исчислению, определению размера выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам1. В частности, определение размера пособия стало зависеть от продолжительности страхового стажа, внесены большие изменения в механизм исчисления пособий.

Объект исследования - совокупность общественных отношений, которые складываются в процессе назначения, исчисления, определения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности.

Предмет исследования - нормы действующего законодательства, которые имеют отношение к вопросам правого регулирования пособий по временной нетрудоспособности, юридическая и иная литература, которая относится к изучаемой проблеме.

Цель исследования - изучение и оценка опыта правового регулирования пособий по временной нетрудоспособности на теоретическом, законодательном и практическом уровнях в современных социально-экономических условиях.

Задачи исследования - определяются содержанием цели:

- дать определение понятия пособия по временной нетрудоспособности;

- обозначить круг лиц, имеющих право на пособие по временной нетрудоспособности;

- рассмотреть случаи обеспечения пособиями;

- изучить правила определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

Нормативная основа:

- Трудовой кодекс Российской Федерации (Далее- ТК РФ).

- Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации (Далее- УПК РФ).

- Налоговый кодекс Российской Федерации (Далее НК РФ).

- Кодекс об административных правонарушениях (Далее- КоАП РФ).

- Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ (Далее- ФЗ-25).

- Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ (Далее-ФЗ-212).

- Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» № 255-ФЗ (Далее- ФЗ-255).

- Федеральный закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» № 79-ФЗ (Далее -ФЗ-79).

- Положение «Об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».



- Положение о страховании на случай болезни.

Глава 1. Пособие по временной нетрудоспособности

1.1. Понятие пособия по временной нетрудоспособности



Пособие по временной нетрудоспособности - это денежная выплата за счет средств Фонда государственного социального страхования, компенсирующая утраченный работником заработок при временном освобождении от работы в связи с болезнью и по иным причинам, которые предусмотрены законодательством.

Пособие по временной нетрудоспособности назначается в следующих случаях:

  1. утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения (далее - заболевание или травма). Выплачивается за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (п.1 ст.6 Закон 255-ФЗ);

  2. необходимости осуществления ухода за больным членом семьи. Не более чем за 7 календарных дней по каждому случаю заболевания, но не более чем за 30 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим членом семьи (п.5 ст.6 ФЗ-255);

  3. карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке не дееспособным. Выплачивается за весь период карантина( п.6 ст.6 ФЗ-255);

  4. осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении. Выплачивается за весь период освобождения от работы по этой причине, включая время проезда к месту протезирования и обратно (п.7 ст.6 ФЗ-255);

  5. долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после оказания медицинской помощи в стационарных условиях. Выплачивается не более чем за 24 календарных дня ( за исключением заболеванием туберкулеза (п.2 ст.6 ФЗ-255).

Также, к пособиям по временной нетрудоспособности относят и пособие по беременности и родам.

Пособие по временной нетрудоспособности является одним из основных источников средств к существованию застрахованного лица и членов его семьи.

Определяющим признаком пособия по временной нетрудоспособности, отличающим его от пенсии по инвалидности и иных видов пособий, является характер нетрудоспособности как основание выплаты в случае утраты способности к труду в конкретных условиях труда.


Правовые нормы, которые регулируют пособия по временной нетрудоспособности, обладают относительной однородностью и самостоятельностью, нормативной обособленностью и единством целевого назначения, и в целом обеспечивают комплексное регулирование и образуют самостоятельный правовой институт. Правовой институт пособий по временной нетрудоспособности входит в состав отрасли права социального обеспечения, обладает собственными правовыми принципами и своеобразием.

Сущность правового регулирования пособий по временной нетрудоспособности проявляется в системе правовых принципов.

Принципы правового института пособий по временной нетрудоспособности:

  1. Государство обязано во всех случаях временной утраты трудоспособности обеспечить пособиями всех застрахованных лиц;

  2. Государство гарантирует выплату пособий всем застрахованным лицам;

  3. Функции пособий по временной нетрудоспособности представляют собой преломление более общих функций социального обеспечения.

Более важными в правовом регулировании пособий по временной нетрудоспособности исходя из средства создания достаточных материальных условий для восстановления трудоспособности рассматривают обеспечительную, защитную и реабилитационную функции.

Развитие законодательства о пособиях по временной нетрудоспособности с 1917 года и до современности показывает, что на протяжении всей истории развития законодательства о пособиях оно всегда сильно реагировало на социально-политическую и экономическую ситуацию в стране. Например это характерно для периода становления пролетарского государства (1917-1933гг.)

Нормативно-правовые акты, которые регулируют обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности, являлись инструментом решения политических, производственных и экономических задач. Их действие распространялось на рабочих и служащих государственных предприятий, учреждений и организаций, не касаясь основной массы трудящихся- крестьянство, ремесленников и лиц свободных профессий. Вместе с тем нельзя не отметить, что для того времени эти акты были прогрессивными, устанавливая достаточно высокий уровень обеспечения пособиями на началах фактического участия самих трудящихся в управлении социальным страхованием через страховые(больничные) кассы.

Дальнейшее развитие законодательства об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности в период управления социальным страхованием профсоюзами(1933-1992гг.) характеризуется четко выраженным приоритетом производственных функций над социальными. Это выражалось в установлении зависимости права на получение пособия и его размеров от непрерывного трудового стажа и условий обеспечения пособиями по отраслям народного хозяйства, введении санкций для нарушителей дисциплины труда. В этот период была установлена и зависимость размеров пособий от членства в профсоюзе. Только в 60-х годах было введено социальное страхование членов колхозов. Оно было построено на примере государственного социального страхования временной нетрудоспособности рабочих и служащих, но в то же время содержало ряд дискриминационных положений, ставящих колхозников в худшее положение по сравнению с рабочими и служащими.


На протяжении всего развития законодательства о социальном страховании был характерен один общий недостаток всей системы советского законодательства, - декларативность законодательных актов, содержащих общие положения и принципы, с детальным регулированием порядка и условий реализации права на пособие по временной нетрудоспособности на уровне подзаконных актов.

Другая негативная черта законодательства о пособиях по временной нетрудоспособности- это наличие большого количества разноуровневых нормативно-правовых актов, запутанность и неупорядоченность, что создавало сложности в правоприменение и приводило к ущемлению прав застрахованных лиц. Акты комплексного характера принимались довольно редко.

Наряду с этим, различными органами принималось немалое количество разрозненных нормативных актов по вопросам обеспечения застрахованных лиц пособиями по временной нетрудоспособности.

В настоящий момент нормотворческую деятельность в данном направлении выполняет Фонд Социального Страхования Российской Федерации.

Несмотря на то, что это учреждение не обладает правом на издание нормативных актов, принимаемые им Положения, Постановления, Инструкции и иные документы общеобязательного характера, чаще всего не согласуются с действующим законодательством и содержат противоречивые Положения.

1.2. Круг лиц, имеющих право на пособие по временной нетрудоспособности


Право на пособие по временной нетрудоспособности имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при соблюдении условий, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и иными федеральными законами.

Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:

а) лица, работающие по трудовым договорам.

Лицами, работающими по трудовому договору признаются лица, заключившие в установленном порядке трудовой договор, со дня, с которого они должны приступить к работе, а также те лица, которые допущены к работе в соответствии с трудовым законодательством ;

б) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие.