Файл: 2ч слушатели должны актуализировать знания о типах, этапах учебных занятий, формах организации учебной деятельности на учебном занятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».
На лекции(2ч.) слушатели должны актуализировать знания о типах, этапах учебных занятий, формах организации учебной деятельности на учебном занятии; систематизировать знания о базовых образовательных технологиях, подходах к формированию предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программ на разных этапах учебного занятия; структурировать знания об особенностях оценочной деятельности учителя, структуру технологической карты учебного занятия.
Содержательная часть представлена в презентациях.
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (2ч.).Слушатели выполняют практическую работу №2: «Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
ФИО: Халиков Р.М.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | | ||||||||
Геогра-фия,10 кл. | Численность населения и ее динамика | 1. Мотивационно -целевой 2.Актуализация опорных знаний 3.Изучение нового материала 4.Самоконтроль и самооценка 5.Рефлекция учебной деятельности | На 1 и 2 этапах Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы), мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия Направляющая деятельность учителя | На 1 и 2 этапах Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие (повторение материала | Фронтальная работа, индивидуальная работа (кроссворд)Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Обсуждение. Слушать и понимать речь других | Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы | Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, присутствует индивидуальная и групповая деятельности учащихся. Реализуется творческий потенциал учащихся, развитие, критического творческого мышления. Формируется умение слушать, вести диалог с учителем в соответствии с целями и задачами общения. Прослеживается формирование УУД и Метапредмет-ная связь. Урок обеспечивает реализацию развивающей функции обучения Уделяется внимание на развитие таких качеств личности, как восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка. Учтены индивидуально-психологические особенности обучающихся. | ||||
| | На 3 и 4 этапах Учитель подводит детей к понятиям, помогает формулировать Учитель контролирует учебную деятельность в группах, организационная деятельность по выдвижению идей, гипотез, целью которых является получение личного образовательного результата | На 3 и 4 этапах Ученики «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности) | Фронтальная работа и групповая отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют | Совместная деятельность | Взаимодействие в процессе групповой работы. Умение договариваться, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей. | Самоконтроль. Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Планирование и прогнозирование, поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль. | ||||||
| | | 5 этап рефлексияучебной деятельности –выражение своего чувства | Работают с учителем, отвечая на поставленные вопросы | Фронтальная работа | Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Обсуждение. Слушать и понимать речь других | самоорганизация, самоконтроль эмоциональный интеллект | Совместная деятельность | |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиции системно-деятельностного подхода. Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.