Файл: 2ч слушатели должны актуализировать знания о типах, этапах учебных занятий, формах организации учебной деятельности на учебном занятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».

На лекции(2ч.) слушатели должны актуализировать знания о типах, этапах учебных занятий, формах организации учебной деятельности на учебном занятии; систематизировать знания о базовых образовательных технологиях, подходах к формированию предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программ на разных этапах учебного занятия; структурировать знания об особенностях оценочной деятельности учителя, структуру технологической карты учебного занятия.

Содержательная часть представлена в презентациях.

Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (2ч.).Слушатели выполняют практическую работу №2: «Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».

Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
ФИО: Халиков Р.М.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности





Геогра-фия,10 кл.


Численность населения и ее динамика

1. Мотивационно -целевой

2.Актуализация опорных знаний

3.Изучение нового материала

4.Самоконтроль и самооценка

5.Рефлекция учебной деятельности


На 1 и 2 этапах Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).  

Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы), мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия

Направляющая деятельность учителя


На 1 и 2 этапах Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие (повторение материала

Фронтальная работа, индивидуальная работа (кроссворд)Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.


Общение:
вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Обсуждение. Слушать и понимать речь других


Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата


Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы

Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, присутствует индивидуальная и групповая деятельности учащихся. Реализуется творческий потенциал учащихся, развитие, критического творческого мышления.

Формируется умение слушать, вести диалог с учителем в соответствии с целями и задачами общения.

Прослеживается формирование УУД и 

Метапредмет-ная

связь. Урок обеспечивает реализацию развивающей функции обучения Уделяется внимание на развитие таких качеств личности, как восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка.

Учтены индивидуально-психологические особенности обучающихся.

 







На 3 и 4 этапах Учитель подводит детей к понятиям, помогает формулировать

Учитель контролирует учебную деятельность в группах, организационная деятельность по выдвижению идей, гипотез, целью которых является получение личного образовательного результата




На 3 и 4 этапах Ученики «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности)


Фронтальная работа и групповая

отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют

Совместная деятельность

Взаимодействие в процессе групповой работы. Умение договариваться, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей.


Самоконтроль.
Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Планирование и прогнозирование, поиск информации в предложенных источниках,  взаимоконтроль.










5 этап рефлексияучебной деятельности –выражение своего чувства

Работают с учителем, отвечая на поставленные вопросы

Фронтальная работа

Общение:
вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Обсуждение. Слушать и понимать речь других


самоорганизация, самоконтроль эмоциональный интеллект

Совместная деятельность





Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиции системно-деятельностного подхода. Оценка: зачет / незачет.

Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.