Файл: Вопрос 1 Педагогика как наука в образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


конструктивные, дающие возможность предвидеть ход, разви­тие и результаты образовательного процесса;

суггестивные, нацеленные на получение нужного результата путем эмоционально-волевого влияния, внушения силой твердого слова, авторитета, идущего от участников исследовательского или педагогического процесса;

эмоционально-волевые, позволяющие управлять своим внутрен­ним состоянием, чувствами, поведением;

дидактические, проявляющиеся в умении излагать материал, толковать исследовательские задачи доступно, интересно, четко, ясно, аргументированно;

организаторские, позволяющие организовать познавательную деятельность обучающихся, а также свою собственную работу педа­гога-исследователя, высокая самоорганизация, большая работо­способность;

научно-познавательные, дающие возможность оперативно ов­ладевать новой информацией;

творческие (креативные), позволяющие творчески решать психолого-педагогические и исследовательские задачи: уклонение от шаблона, оригинальность, инициативность, удовлетворение не столько от достижения цели исследования, сколько от самого его процесса, непреодолимое стремление к творческой деятельности.

Таковы основные профессионально-значимые личностные ка­чества педагога-исследователя, определяющие его лицо как под­линного ученого, новатора.