Файл: Содержание введение 3 1 Методический подход к формированию системы управления предприятием малого бизнеса 4 2 Краткая характеристика предприятия 9 3 Характеристика .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3

1.1 Методический подход к формированию системы управления предприятием малого бизнеса 4

1.2 Краткая характеристика предприятия 9

1.3 Характеристика существующей в ООО « БТИ» системы управления 13

Заключение 19

Список использованных источников 20



ВВЕДЕНИЕ
Малый бизнес является неотъемлемым и незаменимым элементом современной рыночной экономики. В большей степени, чем крупный бизнес, он характеризуется прямыми отношениями с общественностью, что определяется его массовостью, преобладающей ориентацией на потребности людей, пространственной рассредоточенностью. Состояние малого бизнеса является отражением состояния экономики и общества, складывающегося в стране в определенный период времени.

Для любого предприятия малого бизнеса важно развиваться, получать прибыль и быть конкурентоспособным, поэтому не только для крупного бизнеса важна эффективная система управления. Данная система позволит разработать индивидуальные и уникальные стратегии, развивающие этот бизнес и увеличивающих его конкурентоспособность.

Эффективность функционирования любого экономического объекта вследствие возрастающей сложности, комплексности и усиления взаимосвязей в большей мере зависит от качества использования существующей системы управления. Повышение качества системы управления предприятия может быть достигнуто при проведении исследования всех сторон внешней и внутренней деятельности организации. В этом случае систему управления определяют как подсистему предприятия, составными частями которой являются группы взаимодействующих лиц, при этом функции системы управления являются восприятием входов предприятия и выходов, при этом должны увеличиваться доходы вследствие оптимизации взаимосвязи всех входов и выходов от деятельности всего предприятия.

1.1 Методический подход к формированию системы управления предприятием малого бизнеса
Современный менеджмент разделяет цели предприятия на две группы: оперативные (тактические) и стратегические (долгосрочные, перспективные).

Стратегическая цель - формирование системы управления и планирования, которая ускорила бы движение фирмы к намеченной стратегической цели своего развития. Она призвана обеспечить эффективное существование предприятия на длительную перспективу, формирование и управление потенциалом успеха организации.


Установление стратегических и оперативных целей деятельности предприятия начинается с анализа факторов внешней и внутренней среды.

Внутренние и внешние факторы оказывают огромное влияние на успех или неудачу бизнеса. Владельцы бизнеса не могут контролировать внешние факторы, но они должны уметь предвидеть и приспосабливаться к этим факторам, чтобы поддерживать свои предприятия в «нужном русле». Однако владельцы бизнеса и руководители оказывают значительное влияние на внутренние факторы, влияющие на малый бизнес, и то, как они справляются с этими внутренними факторами, окажет существенное влияние на будущее их предприятия.

Руководство (внутренний фактор) принимает все основные решения, касающиеся финансирования, бюджета, продаж, маркетинга и человеческих ресурсов. Компании с сильным руководством имеют четкое видение будущего, план достижения своих целей и поддающийся количественной оценке способ измерения успеха. Они также могут разработать такую структуру управления, которая позволяет сотрудникам чувствовать себя уполномоченными, одновременно достигая целей в своей профессиональной области. «Слабое» руководство подобно кораблю без руля, который не имеет направления и находится под угрозой затонуть. Руководителям, которым не хватает четкого видения и которые не способны должным образом управлять своими командами, трудно достичь своих целей.

Внутренний фактор – сотрудники. В «сильных» компаниях работают мотивированные работники, которые понимают ожидания руководства и получают инструменты, обучение, поддержку и поощрение, позволяющие не только оправдать эти ожидания, но и превзойти их. Руководству недостаточно нанимать квалифицированных сотрудников, потому что любая компания делает то же самое. Для того чтобы предприятие стабильно добивалось высоких результатов, начальство должно обеспечивать постоянную связь с сотрудниками и своевременное решение любых проблем или недовольства рядового состава. Когда сотрудники чувствуют, что их ценят и вознаграждают, они будут делать все возможное, чтобы поддерживать высокий организационный стандарт.

Внутренний фактор – миссия. Руководство должно рассказать о миссии бизнеса, которая является основной причиной того, что производиться или предлагается как услуга. Определение «почему» предприятия, а не "что" компании является ключом к обеспечению сотрудников мотивацией и поддержкой, которые влияют на то, насколько усердно они работают и насколько они верят в то, что они делают.



Внешний фактор – конкуренты. Руководство предприятия должно быть осведомлено о своих конкурентах и о том, что они делают на рынке, и использовать эту информацию, чтобы выделиться как можно большим количеством способов, поменять стратегию управления. Например, можно найти слабые места в маркетинге конкурентов и использовать это в своих интересах.

Внешний фактор – клиенты. Клиенты непредсказуемы, невозможно контролировать поведение клиентов, но можно изучить его и научиться приспосабливаться к изменениям, которые могут повлиять на продажи услуг. Внешний фактор – экономика. Владельцы малого бизнеса не могут контролировать экономику, но они должны реагировать на показатели, которые имеют тенденцию к росту или снижению, а затем соответствующим образом корректировать свои собственные операции. Например, процентные ставки низкие, предприятию проще получить кредиты под низкие проценты, чтобы помочь расширить свой бизнес.

Малые предприятия могут использовать SWOT-анализ - оценку сильных и слабых сторон, возможностей и угроз - для определения факторов, которые могут способствовать их успеху, а также потенциальных проблем, которые они захотят решить заранее. Применение SWOT-анализа к повседневной деловой практике может сделать бизнес более сильным, прибыльным и способным лучше справляться с вызовами.

Как только предприятие малого бизнеса определит сильные стороны своего бизнеса, то сможет предпринять шаги, чтобы извлечь выгоду из того, что ваш бизнес делает лучше всего.

Выявление слабых сторон малого бизнеса требует честной, углубленной оценки. Как только определяются конкретные слабые места, то можно предпринять шаги, чтобы превратить их в сильные стороны или преуменьшить их таким образом, чтобы они не оказали серьезного негативного влияния на бизнес.

Оценка возможностей малого бизнеса включает в себя определение областей, в которых может расширяться, извлекать выгоду из деловых или экономических обстоятельств, или иным образом активно находить способы увеличения своей доли рынка. Как только определяются возможности, разрабатывается система управления. Эта возможность доступна в течение короткого периода времени, поэтому руководители должны предпринять активные шаги, чтобы охватить эту конкретную целевую аудиторию, прежде чем другие конкуренты их опередят.

Выявление угроз может быть непростой задачей, поскольку для этого требуется делать прогнозы и оценки обстоятельств, которые, возможно, еще не ясны. Однако можно использовать свой бизнес-опыт для определения потенциальных областей, которые могут нанести ущерб деятельности.


Частью процесса ежегодного планирования малого бизнеса, также называемого составлением бюджета, является разработка системы управления. Это шаги, которые владелец малого бизнеса намерен предпринять, чтобы увеличить доходы, более эффективно управлять предприятием и, как следствие, увеличить прибыль. Чтобы быть успешными, система управления должна соответствовать бизнес-среде, в которой работает организация.

Информация, полученная в ходе SWOT-анализа, помогает владельцу бизнеса и его команде получить точную картину бизнес-среды.

1. Оценка сильных сторон означает, что владелец бизнеса и его персонал определяют, что предприятие делает особенно хорошо по сравнению с конкурентами. Сильные стороны являются основой ее конкурентного преимущества. Они формируют систему управления, которая будет выбраны. В стратегическом плане компания разрабатывает маркетинговое сообщение, чтобы донести свои сильные стороны до потенциальных клиентов посредством сайта компании, рекламы своих услуг.

2.Распознавание слабых сторон для владельца бизнеса и его персонала не должно быть негативным, а просто реалистичным и честным - признать слабые стороны в деятельности предприятия, которые мешают ей достичь максимальной производительности и максимизировать потенциал роста. В рамках системы управления предприятие разрабатывает средства для устранения недостатков или, по крайней мере, уменьшения их влияния. Владелец бизнеса может определить низкий моральный дух сотрудников как слабость, которая негативно сказывается на производительности или обслуживании клиентов. У нее есть множество стратегий, которые она могла бы использовать для решения проблем с моральным духом, включая сокращение рабочей нагрузки для сотрудников, испытывающих эмоциональное выгорание, или повышение заработной платы и премий.

3. Выявление возможностей - это суть эффективного управления, которая заключается в определении наилучших возможностей роста для предприятия и действий, необходимых для того, чтобы в полной мере воспользоваться этими возможностями. Буква “О” в SWOT означает постоянное нахождение способов поиска новых рынков для существующих продуктов или неудовлетворенных потребностей на рынке, для удовлетворения которых организация могла бы создавать продукты или услуги. Чтобы определить возможности, руководство должно следить за состоянием окружающей среды весь финансовый год, а не только во время подготовки бюджета. Возможности могут появиться в любое время, но они также могут быть упущены предприятием, чье руководство слишком сосредоточено на текущих операционных задачах и не учитывает такие факторы, как тенденции в потребительских предпочтениях или изменения в технологиях.


Хороший руководитель принимает во внимание тот взгляд на свою организацию, согласно которому предприятие должно быть динамичным, потому что любой отдельный метод не всегда является лучшим инструментом для управления. Изменения в систему управления вносятся таким образом, чтобы у персонала развилась склонность к переменам и не возникало ненужного сопротивления, когда происходят серьезные изменения в организации, чтобы предприятия было эффективным, принося прибыль, и конкурентоспособным.

Цель SWOT -анализа состоит не только в том, чтобы понять внутренние сильные и слабые стороны компании, но и внешние возможности и угрозы, которыми бизнес мог бы воспользоваться и которых ему следует избегать. Часто SWOT-анализ использует перед тем как предпринимать какие-либо действия на предприятии: будь то поиск новых вариантов в бизнесе, переосмысление политики и планов или поиск новых возможностей для изменения планов организации.

Иногда просто полезно провести SWOT-анализ на предприятии, чтобы узнать текущую ситуацию в бизнесе. Анализ поможет определить ключевые области и то, как можно улучшить эффективность бизнеса, внеся определенные коррективы.

SWOT-анализ может быть применен как ко всему предприятию или организации, так и к отдельным проектам в рамках одного отдела. Чаще всего SWOT–анализ используется на организационном уровне, чтобы определить, насколько тесно бизнес соответствует своим траекториям роста и показателям успеха, но его также можно использовать для определения того, насколько хорошо конкретный проект, такой как рекламная кампания в Интернете, работает в соответствии с первоначальными прогнозами.
1.2 Краткая характеристика предприятия
Организация ООО « БТИ» создана специалистами в области землеустройства, геодезии, межевания и юридических услуг. Стаж отдельных сотрудников насчитывает более 20 лет. У специалистов организации большой опыт в выполнении межевания, постановки на кадастровый учет, выдаче заключений специалистов для судебных органов, составлении схем для приобретения участков в собственность (аренду) под строительство, сопровождении в судебных инстанциях, администрациях города и области, органах государственной власти и регистрации права собственности.

Предметом деятельности ООО « БТИ» являются межевание и постановка на кадастровый учёт объектов недвижимости (уточнение границ объекта землеустройства), подготовка документов для обращения в органы местного самоуправления, подготовка экспертных заключений при возникновении судебных споров, сбор, обработка и выдача информации о наличии, составе, местоположении, объектов капитального строительства, по заявкам юридических и физических лиц, имеющих права на соответствующие объекты недвижимого имущества.