Файл: «Выбор стиля руководства в организации» (СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ
1.1 Понятие: стиль руководства
1.2 Регуляторы социального поведения личности
1.3 Особенности и проблемы выбора стиля руководства в управлении организацией
Глава 2. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Влияние стиля руководства на экономическую деятельность предприятия
2.2 Формирование эффективного стиля руководства
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ «25 КАДР»
3.1 Характеристика рекламной компании «25 КАДР»
3.2 Анализ стиля руководства в компании «25 КАДР»
3.3 Рекомендации по совершенствованию управленческой культуры в рекламной компании «25 КАДР»
Конечно, подчиненные должны иметь достаточный уровень квалификации. В противном случае, получится так, как предсказывал американский предприниматель Джим Рон: «Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота».
7. Не бояться перемен Компетенция руководителя ценится сегодня, как никогда. Она проявляется в нестандартном подходе к решению задач, склонности к декомпозиции, прогнозированию. Руководитель способен быстро ориентироваться и приспосабливаться к изменяющейся ситуации, внедрять новые методики, подходы, генерировать интересные, новаторские идеи.
Руководитель-лидер – это человек, который не останавливается на достигнутом, а значит, всегда готов к переменам. А, как известно, перемены – это новые возможности. Тем не менее, «Большинство людей упускают появившуюся возможность. Потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу». Эти слова принадлежат известному американскому изобретателю Томасу Эдисону. И уж он-то своих возможностей не упустил!
Современный мир беспрестанно меняется, и чтобы остаться лидером, необходимо идти в ногу с переменами.
«Единственным способом общения с непредсказуемы будущим является создание очень гибкой организации. Как только в вашу категорию приходят изменения, вам необходимо быть готовыми к изменениям и меняться так быстро, как только возможно для того, чтобы в будущем выжить» (известный американский маркетолог Джек Траут.
8. Способность к самосовершенствованию
Некоторые руководители, добившись значительных успехов, успокаиваются и «почивают на лаврах». Удовлетворенность достигнутым – опасность, подстерегающая многих лидеров. Они считают, что обладая влиянием и пользуясь уважением, ни к чему заниматься дальнейшим саморазвитием. Мужество признать, что «Я знаю то, что ничего не знаю», готовность к обучению и саморазвитию – непременные качества современного руководителя-лидера.
Компетенция руководителя ценится сегодня, как никогда. Она проявляется в нестандартном подходе к решению задач, склонности к декомпозиции, прогнозированию. Руководитель способен быстро ориентироваться и приспосабливаться к изменяющейся ситуации, внедрять новые методики, подходы, генерировать интересные, новаторские идеи.
К основным компетенциям руководителя также можно отнести:
- Организованность;
- Навыки общения;
- Развитие подчиненных;
- Интеллектуальный уровень;
- Новаторство;
- Управление конфликтами;
- Прогнозирование ситуации;
- Ораторские навыки;
- Эффективное распределение имеющихся ресурсов.
Такой руководитель тщательно формирует свою картину мира, находит в ней изъяны и неточности, признает их, и даже больше – использует как «трамплин» для роста управленческих компетенций. Он умело применяет и дозирует контроль, опирается на выстроенную систему контроля и координирования. Способен мыслить глобально, быть дальновидным и видеть перспективы – именно это помогает ему планировать ключевые задачи и направлять деятельность компании в нужном русле.
Профессионализм управленца, полная осведомленность в нюансах работы, знание технологических особенностей конкретной отрасли – ключевые навыки руководителя. Он не только знает тонкости и характеристики производственных процессов, но и может продемонстрировать эффективные способы их выполнения. В работе нацелен на оптимизацию рабочих процессов, использует действенные методики, позволяющие достичь поставленных целей. Компетенция руководителя ценится сегодня, как никогда. Она проявляется в нестандартном подходе к решению задач, склонности к декомпозиции, прогнозированию. Руководитель способен быстро ориентироваться и приспосабливаться к изменяющейся ситуации, внедрять новые методики, подходы, генерировать интересные, новаторские идеи.
Опытный управленец профессионально владеет техниками коммуникаций, использует современные технологии, позволяющие упростить рабочие процессы. Эффективно управляет всеми ресурсами, рационально распоряжается собственным временем. Создает в коллективе стандарты ответственности, что помогает ему правильно распределять обязанности, а также делегировать полномочия [20].
Способность руководителя сформировать единую, слаженную команду позволяет ему создать крепкий каркас компании. Основополагающая компетенция руководителя – умение и желание работать в команде, применяя эффективные механизмы мотивации, систему поощрений и внутреннего контроля. Грамотный управленец является авторитетом, примером для подражания сотрудников. Формирует правила, устанавливает режим и сам беспристрастно следует ему. Он создает благоприятную атмосферу в команде, а также комфортные условия для работы и умеет влиять на социально-психологический климат в коллективе.
Эффективный управленец знает сильные и слабые стороны каждого сотрудника, анализирует их способности и учитывает при расстановке кадров в выполнении приоритетных и второстепенных задач. Хороший руководитель понимает важность квалификационного роста для персонала, поэтому своевременно внедряет систему обучения кадров с учетом приоритетных зон развития. Компетенция руководителя ценится сегодня, как никогда. Она проявляется в нестандартном подходе к решению задач, склонности к декомпозиции, прогнозированию. Руководитель способен быстро ориентироваться и приспосабливаться к изменяющейся ситуации, внедрять новые методики, подходы, генерировать интересные, новаторские идеи.
Умение общаться, способность правильно «подать» себя, присутствующий дар убеждения и точность выражения мыслей – ключевые компетенции руководителя в любой сфере бизнеса. Для того чтобы убеждать «массы», эффективно вести переговоры внутри компании и вне ее, необходима немалая гибкость ума. Чтобы грамотно проводить собрания, удерживать внимание аудитории и уверенно вести группу в нужном направлении, необходимо вырабатывать умение преподнести информацию, а также практиковать навыки управления эмоциями и быстро анализировать ситуацию [17].
В то же время для того чтобы развитие управленческих компетенций росло и расширялось, необходимо работать над собственной эффективностью, обучаться, заниматься саморазвитием, осваивать новые технологии и передовые методики. Онлайн-школа предлагает авторские программы, которые помогут людям с определенным опытом и без, повысить свою квалификацию и управленческие навыки.
Руководитель является ключевым звеном любой компании. Его личностные качества, профессиональный опыт, деловые особенности и черты характера играют ведущую роль в управлении организацией. По причине его высокой ценности подбор руководителя проходит достаточно долгий период времени и имеет высокий ценз.
Выделяют множество требований к потенциальному руководителю, например наличие стратегического мышления, ориентированность на достижение целей, владение методами влияния на подчиненных и партнеров по бизнесу, инициативность, ярко выраженные лидерские качества, опыт построения успешных долгосрочных отношений, умение управлять персоналом, знание основ сбора и анализа информации, высокая скорость поиска решения возникших проблем и т.д. Компетенция руководителя ценится сегодня, как никогда. Она проявляется в нестандартном подходе к решению задач, склонности к декомпозиции, прогнозированию. Руководитель способен быстро ориентироваться и приспосабливаться к изменяющейся ситуации, внедрять новые методики, подходы, генерировать интересные, новаторские идеи.
Однако можно выделить несколько основных компетенций, без которых невозможно представить успешного руководителя, рассмотрим их более подробно.
Деятельность руководителя любой организации необходимо начинать с целеполагания. Целеполагание — это первичная фаза управления, которая подразумевает постановку главной цели и совокупности задач (дерева целей) в соответствии с миссией организации, стратегическими установками и характером решаемы задач. Процесс определения основного направления осуществления деятельности и задач, которые необходимо решить в процессе движения к назначенной цели, должен быть структурирован и иметь под собой практическое обоснование. Компетенция руководителя ценится сегодня, как никогда. Она проявляется в нестандартном подходе к решению задач, склонности к декомпозиции, прогнозированию. Руководитель способен быстро ориентироваться и приспосабливаться к изменяющейся ситуации, внедрять новые методики, подходы, генерировать интересные, новаторские идеи.
У каждого руководителя с опытом складывается своё собственное видение стратегических целей организации и основных направлений её развития. Если не составить единую систему целеполагания, отдельные задачи не смогут работать в тандеме и, с высокой долей вероятности, не приведут к положительному конечному результату. Грамотный управленец никогда не станет действовать необдуманно, не взвесив все «за» и «против», не проанализировав нынешнюю ситуацию и конечный ожидаемый результат.
Одной из основных задач руководителя компании является грамотная организация и контроль выполнения тактических задач таким образом, чтобы в конечном итоге выполнялись стратегические цели организации. Руководящее лицо обязано обладать навыками определения направления деятельности, в противном случае его деятельность можно назвать заведомо «провальной» [18].
Второй ключевой компетенцией руководителя с высоким уровнем эффективности является коммуникативная компетентность. Примерно от 70% до 90% рабочего времени руководитель проводит в общении, причём как с сотрудниками организации, так и с представителями внешней среды организации. Существует две основные проблемы повышения коммуникативной эффективности руководящего лица:
- Обеспечение полноты коммуникаций, их системность и управляемость;
- Коммуникабельность топ-менеджера как таковая, уровень развития навыков делового общения, наличие знаний в области коммуникативных технологий и умение их применять на практике.
Успешный руководитель должен иметь высокий уровень эффективности управления коммуникациями как бизнес-процессом в процессе взаимодействия с внешней и внутренней средой компании. Не менее важными качествами являются, например, умение слушать, убеждать и воздействовать на собеседника, то есть обладать навыками персональной коммуникации.
Коммуникативная компетентность включает в себя наличие у руководителя знаний в сфере психологии в объеме, необходимом для объективного понимания собеседника, оказания влияния на него, грамотной работы с возражениями и исключения возможности влияния со стороны.
Склад характера и личностные качества руководящего лица в данном случае играют основоположную роль, ведь именно эти показатели в основном определяют уровень успешности исхода коммуникационного процесса.
В силу того, что в современной ситуации на рынке деятельность организации и конкурентная борьба реализуются посредством коммуникаций, топ-менеджер, который пытается минимизировать бизнес-коммуникации, ставит под удар конкурентоспособность своей компании. Переоценить значимость навыков делового общения руководителя нельзя, это является гарантом высокой эффективности и успеха в профессиональной сфере.
С коммуникативной компетенцией, рассмотренной выше, тесно связана третья компетенция, которая активно влияет на уровень эффективности деятельности руководителя – это умение осуществлять подбор ключевых сотрудников компании и использовать в процессе работы их сильные стороны, причем со стороны и профессиональной ценности, и личностных качеств и особенностей.
Сотрудники, которые напрямую работают с руководителем и оказывают влияние на ключевые процессы как во внутренней, так и во внешней среде компании, должны быть объективно им оценены, руководителю необходимо уметь анализировать потенциальных сотрудников с различных точек зрения и принимать решение по поводу их трудоустройства.
Управленец, не желающий лично участвовать в подборе персонала высшего звена и не умеющий принимать решения такого типа, не может считаться профессионалом своего дела, ведь каждый сотрудник является гарантом эффективности деятельности всей организации, и кто, как не руководитель, оказывает на этот процесс особое влияние [8].
Четвертой ключевой компетенцией руководителя является эффективная организация собственного времени и времени сотрудников компании, т.е. персональный и корпоративный тайм-менеджмент. Успешное освоение технологий персонального тайм-менеджмента приводит к множеству положительных результатов, например:
- планирование своего времени таким образом, чтобы успевать решать наиболее важные, приоритетные для компании задачи, без ущерба для личного времени;
- систематизация и структурирование работы, мотивация себя на выполнение сложных, объемных, неприятных задач;
- минимизация сверхурочных работ, возникающих по причине нехватки времени;
- максимально быстрое решение рутинных дел, делегирование задач;
выстраивание наиболее удобного и комфортного графика работы, при котором могут учитываться личные пожелания руководителя.
Персональный тайм-менеджмент – это действенный инструмент повышения личной эффективности руководителя, но, к сожалению, его недостаточно для обеспечения конкурентоспособности компании [19].
Оптимизация временных затрат всех сотрудников компании является столь же важной задачей, как и персональный тайм-менеджмент. Топ-менеджер должен уметь грамотно и «бескровно» внедрить в компанию «правила игры», которые будут способствовать максимизации эффективности использования рабочего времени. Данный процесс имеет название «корпоративный тайм-менеджмент» и является одним из основных показателей эффективности и профессионализма руководящего лица.