Файл: «Игровой и Соревновательные методы в физическом воспитании».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными критериями здоровья растущего организма ребенка служат:

1) уровень физического развития и его гармоничность;

2) уровень развития функциональных систем;

3) способность организма к сопротивлению неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе к заболеваниям;

4) хорошая адаптация к меняющимся внешним условиям.

Детство самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Согласно исследованию специалистов 75% болезней взрослых заложено в детстве. К моменту окончания школы каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки; каждый четвертый - патологию сердечно-сосудистой системы. Вероятно, можно полагать, что школа превратилась в дополнительный фактор риска развития заболеваний вместо того, чтобы выполнять оздоравливающую роль [10]. Известно, что физическое развитие является важнейшим показателем здоровья растущего организма. Если в прежние десятилетия наблюдалось увеличение показателей с ускорением процессов роста и развития (акселерация) детей и подростков, то с середины 90-х годов началась стабилизация основных морфологических и уменьшение функциональных показателей, а также резкое снижение темпов роста и развития, то есть отмечается процесс стагнации с последующей децелерацией молодого поколения россиян. По результатам исследований Научного центра здоровья детей Российской АМН, за последнее десятилетие число обучающихся с дефицитом массы тела увеличилось в 1,5 раза, а среди обучающихся в школах с интенсификацией учебного процесса - еще более значительно

Проведенные исследования позволили также установить снижение функциональных возможностей современных обучающихся по показателям динамометрии и оценке адаптационного потенциала растущего организма, а также замедление биологического развития (примерно на полгода позже отмечается появление менархе) [37]. В комплексе факторов, способствующих ухудшению состояния здоровья детей и подростков, имеет значение интенсификация образовательного процесса, несоблюдение гигиенических требований к условиям обучения в школе, среди которых можно назвать переуплотненность классных помещений, неблагоприятные микроклиматические условия, компьютеризация с нарушением требований безопасности при оснащении помещений указанными техническими средствами. Сегодня в учебно-воспитательный процесс школы повсеместно включаются множество образовательных и оздоровительных программ, которые способствуют развитию валеологической грамотности, организации здорового образа жизни, формированию здоровья обучающихся как образовательной учебной деятельности, так и физической культуры, и воспитательной работы, ориентированной на здоровый образ жизни. Таким образом, содержание понятия «здоровье» включает индивидуальные и общественные характеристики. Показатель здоровья зависит от результата воздействия природных и социальных факторов. Всемирной организацией здравоохранения, принято определение, в соответствии с которым здоровье - не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Подводя краткий итог рассмотрению современного состояния проблемы сохранения здоровья детей в процессе обучения, можно констатировать, что, несмотря на факт ухудшения состояния здоровья


современных обучающихся, связанный и с негативным влиянием самой организации процесса обучения, механизмы решения данной проблемы в педагогике не разработаны. В академической педагогической науке происходит абстрагирование от данного факта. Внешний контроль (гигиенический, медицинский) за состоянием здоровья детей в образовательных учреждениях часто формален и низко эффективен. Решение обсуждаемой проблемы педагогическими средствами на научном уровне находится на начальной стадии становления. Таким образом, факт необходимости проведения валеологизации всей образовательной сферы в целом очевиден.

Выводы.

1. Сущность игрового  метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.

Соревновательный метод  — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. 2.Основными методическими  особенностями игрового и соревновательного методов являются: обеспечивают всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, наличие соперничества, широкий выбор разнообразных способов достижения цели, соблюдение условий и правил в условиях противоборства,

3.В практике физического  воспитания игровой и соревновательный  метод проявляется:

  • в виде официальных соревнований различного уровня,
  • как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

Заключение

В результате анализа литературы мы сделали выводы о том, что игровой метод является незаменимым в среднем школьном возрасте в системе физического воспитания общеобразовательной школы поскольку влияет на эмоциональную сферу учащихся.

Мы выяснили, что рациональная организация игр, в среднем возрасте, и праздников по физической культуре во всех возрастах, способствует привлечению большого количества учащихся, позволяет с детства привить желание заниматься физической культурой и спортом, проявить себя ученику с практически любым уровнем физической подготовки.


Систематизировав и классифицировав спортивные игры, мы убедились, что можно определить принадлежность каждой спортивной игры к той или иной группе, обладающей сходными признаками (интенсивность, возрастной контингент и по развитию физических качеств).

Входе работы также были выбраны игры, которые помогут повысить эффективность процесса физического воспитания за счет увеличения игрового компонента в занятиях по физической культуре учащихся средних классов.

Список литературы

1. Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций: Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 295 c. 2. Безбородова, Л.А. Теория и методика музыкального образования: Учебное пособие / Л.А. Безбородова. - М.: Флинта, 2015. - 240 c. 3. Безбородова, М.А. Теория и методика музыкального образования: Учебное пособие / М.А. Безбородова. - М.: Флинта, 2015. - 240 c. 4. Власенко, Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика) / Н.Э. Власенко. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 112 c. 5. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 507 c. 6. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c. 7. Бай, Т.В. Теория и методика организации питания в туристской индустрии / Т.В. Бай, О.В. Котлярова. - М.: Русайнс, 2015. - 320 c. 8. Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити, 2018. - 512 c. 9. Бронникова, Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика (для бакалавров). Учебное пособие(изд:4) / Т.С. Бронникова. - М.: КноРус, 2015. - 96 c. 10. Габриелян, О.С. Теория и методика обучения химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, В.Г. Краснова. - М.: Academia, 2015. - 383 c. 11. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие / Н.Д. Гальскова. - М.: Academia, 2017. - 337 c. 12. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие / А.Г. Гогоберидзе. - М.: Academia, 2016. - 352 c. 13. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. - М.: Academia, 2018. - 284 c. 14. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. - М.: Academia, 2016. - 64 c. 15. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. - М.: Academia, 2018. - 48 c