Файл: А. Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза (чпоу нкт им. А. Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза) дневникотчет.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина
Новосибирского облпотребсоюза»
(ЧПОУ «НКТ им. А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ практикЕ
ПМ 03 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ
СТУДЕНТА 2 КУРСА
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)
Кошкина
Антона
Юрьевича
2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Мария-ра», ул. Ленина,2, село Бурла,658810
СРОКИ ПРАКТИКИ: 13.02.2023 – 18.02.2023
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
ОЦЕНКА ПО ПРАКТИКЕ: _____________________________________
(ЗАЧТЕНО/НЕ ЗАЧТЕНО)
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ТЕХНИКУМА: Лопатникова Татьяна Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Задание | Количество дней | Сроки выполнения (даты) | ||
| план | факт | план | факт |
Задание 1 Характеристика деятельности предприятия | 1 | 1 | 13.02.2023 | 13.02.2023 |
Задание 2 Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности | 1 | 1 | 14.02.2023 | 14.02.2023 |
Задание 3 Определения показателей ассортимента | 1 | 1 | 15.02.2023 | 15.02.2023 |
Задание 4 Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества | 1 | 1 | 16.02.2023 | 16.02.2023 |
Задание 5 Проведение измерения товаров, расшифровки маркировки, контроля режима и сроков хранения товаров | 1 | 1 | 17.02.2023 | 17.02.2023 |
Задание 6 Соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения | 1 | 1 | 18.02.2023 | 18.02.2023 |
Итого | 6 | 6 | | |
________________ ____________________________________ Подпись студента (расшифровка подписи ( И.О. Фамилия студента)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
Кошкин Антон Юрьевич, обучающийся на 2 курсе специальности 38.02.04 «Коммерция» (заочное обучение) прошел учебную практику по профессиональному модулю ПМ.03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров» в объеме 1 недели с «13» февраля 2023 г. по «18» февраля 2023 г. в ООО производственно-коммерческая фирма «Мария-ра», ул. Ленина,2, село Бурла,658810
Виды и качество выполнения работ
Виды работ, выполненных студентом во время практики | Оценка о выполнении работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (отработал /не отработал) |
1 | 2 |
УП 03 Учебная практика | отработал |
Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности | отработал |
Определения показателей ассортимента товаров | отработал |
Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества | отработал |
Проведение измерения товаров, расшифровки маркировки, контроля режима и сроков хранения товаров. | отработал |
Соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения | отработал |
Оценка сформированности профессиональных компетенций
Профессиональные компетенции | Отметка (сформированы/не сформированы) | ||
1 | 2 | ||
ПК 1 | Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров | сформированы | |
ПК 2 | Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию | сформированы | |
ПК 3 | Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями | сформированы | |
ПК 4 | Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества | сформированы | |
ПК 5 | Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов | сформированы | |
ПК 6 | Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями | сформированы | |
ПК 7 | Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные | сформированы | |
ПК 8 | Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю | сформированы |
Оценка общих компетенций
Общие компетенции | Оценка (продемонстрировал/не продемонстрировал) | ||
1 | 2 | ||
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | продемонстрировал | |
ОК 2 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | продемонстрировал | |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | продемонстрировал | |
ОК 4 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | продемонстрировал | |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | продемонстрировал | |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | продемонстрировал | |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | продемонстрировал | |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | продемонстрировал | |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках | продемонстрировал |
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики
За период практики Кошкин А.Ю., проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике приобретенные знания.
Кошкин А.Ю., изучил правила торгового визита, основные принципы мерчандайзинга в магазине. Принимал участие в оформлении договоров поставки. Совместно с руководителем практики занимался приемкой товаров, проводил сверку информации на этикетках товаров с сопроводительной документацией. Студент осуществлял внешний осмотр товаров, находящихся в магазине на хранении и реализации.
Кошкин А.Ю. проявил себя как ответственный и грамотный сотрудник, все поручения выполняла качественно и в срок.
Заключение эксперта:
Обучающийся Кошкин Антон Юрьевич, задания выполнил, сформированность компетенций продемонстрировал.
оценка по результатам практики _____________
(зачтено/не зачтено)
к экзамену квалификационному ________________________.
(допущен/ не допущен)
________________________________ ________________________
должность руководителя подпись И.О.Фамилия
« » ___________ 20__ г. печать
Дата | Содержание работы | Подпись руководителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Задание 1. Характеристика деятельности предприятия На начальном этапе, я ознакомился с общей характеристикой сети магазинов «Мария-ра», познакомился со структурой управления магазина, в котором проход практику. Основным источником для характеристики сети магазинов, послужил официальный сайт сети магазинов «Мария-ра». ООО «Мария-Ра» является одной из крупнейших компаний Сибирского региона, которая входит в первую десятку лучших розничных сетей России. Первое время компания состояла из небольших магазинов с прилавочной реализацией товаров. Первый магазин самообслуживания был открыт в феврале 2002 года, позже он стал основным форматом сети «Мария-Ра». С 2003 года сеть начинает развиваться в ближайших городах. 15 июня 2018 года ООО «Мария-Ра» имеет 1007 магазинов в 246 населенных пунктах Сибири: Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях. ООО «Мария-Ра» представлена форматами «Супермаркет» и «Магазин у дома», количество ассортиментных позиций варьируется в зависимости от формата от 3 до 7,5 тысячи единиц. Ежедневно магазины «Мария–Ра» обслуживают более 997 тысяч покупателей, ежемесячно выдаются более 20 миллионов чеков, это является главным показателем доверия покупателей к торговой сети и залогом ее успеха. В 2021 году сеть ООО «Мария-ра» получила выручку в сумме 9,2 млрд руб., что на 125 млн руб., или на 1,3%, меньше, чем годом ранее. По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы сети «Мария-ра» составляли 22,5 млрд руб. Это на 688 млн руб. (на 3,2%) больше, чем годом ранее. Я проходил практику в магазине сети по адресу ______. На рисунке 1 представлена структура управления магазина «Мария-Ра» № 321. Рисунок 1 – Структура управления магазина «Мария-Ра» № 321 Данная организационная структура является линейной. Как правило, линейная структура является упрощенной структурой управления. Доминирующим лицом в магазине является управляющий объектом, принимающий решения по всем вопросам, связанным с объектом, которым он управляет. Задание 2. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности Поставщиками магазина «Мария-Ра» № 321 являются сторонние поставщики и база - распределительный центр компании «Мария-Ра», который находится в Новоалтайске. Основной формой экономических отношений с поставщиками товаров в магазине «Мария-Ра» является договор на поставку товаров. В магазине «Мария-Ра» № 321 существует 2 варианта поставки продукции: поставка товаров под торговой маркой производителя и поставка товаров под торговой маркой сети (приложение 1). Заявки на продукцию, расположенную на базе, оформляются согласно графику. В определенные дни недели заместитель управляющего объектом заказывает продукцию в необходимом для магазина количестве. В магазине ООО «Мария-Ра» реализуется ассортимент продукции различных производителей и поставщиков, который представлен ниже: - мясная гастрономия, - сыр, сырные продукты; - молочная продукция: молоко, творог, йогурты, творожные сырки; - соусы, специи; - консервация: мясная, рыбная, овощная, фруктовая; - рыбная продукция: свежезамороженная, солѐная и т.п.; - мясные, рыбные и овощные полуфабрикаты; - бакалея; - хлеб и хлебобулочные изделия; - кондитерские и мучные изделия; - свежие фрукты и овощи; - безалкогольные напитки; - алкогольные напитки; - слабоалкогольные напитки; - хозяйственные товары. В ассортименте магазина «Мария-Ра» № 321 присутствует продукция собственного производства: курица гриль, различные виды салатов. Также в магазине имеются товары под собственной торговой маркой, которые представлены ниже: 1. «Коровкино молоко»; 2. «Свежана»; 3. «Мария»; 4. «Плати меньше – живи лучше!»; 5. «Velada»; 6. «Lindo»; 7. «Мясной стандарт»; 8. «Матренин двор»; 9. «Эдем»; 10. «Лиез»; 11. «Пышкин дом» и т.д. Продукция под собственными торговыми марками розничной сети «Мария-Ра» обладает высоким качеством по индивидуальной цене без рекламных наценок. Товары собственной торговой маркой сети представлены исключительно только в магазинах этой торговой сети. Задание 3. Определения показателей ассортимента На данном этапе я рассчитывал структуру ассортимента различных групп товаров в магазине «Мария-Ра» используя следующие формулы для расчета: полнота, широта, глубина, устойчивость и новизна. Формулы расчета представлены в Приложение 2. В ассортименте магазина «Мария-Ра» содержатся различные товарные группы, подгруппы, виды товаров и их разновидности. Номенклатура ассортимента магазина включает в себя продукцию около 35 ассортиментных групп и 860 единиц разновидностей товаров. Рассчитаем коэффициент глубины ассортимента товаров. Фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже магазина «МарияРа» № 321 - 860, количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем - 1230. Кг = 860/1230 * 100% = 69,9%. Таким образом, коэффициент глубины равен 69,9 %, то есть не достаточно приближен к максимальному значению (100%). Рассчитаем коэффициент широты ассортимента товаров в ООО «МарияРа» № 321. Фактическое количество групп товаров, находящихся в продаже магазина – 35; общее количество ассортиментных групп – 46. Кш = 35/46 * 100 = 76,1%. Следовательно, широта ассортимента товаров составила 76,1%. Полученный коэффициент широты равен 76,1%, это свидетельствует о достаточно широком ассортименте товаров в данном магазине. Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента товаров. Для анализа ассортимента возьмем конкретные группы товаров, например, детское питание; колбасы, колбасные изделия; сыры, сырные продукты; кондитерские изделия. Группа – детское питание. Фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия - 22; количество видов товаров по базе – 28. Кп = 22/28 * 100% = 78,6 %. В результате вычислений, коэффициент полноты по группе «Детское питание» составил 78,6%. Коэффициент показывает, что данный ассортимент в исследуемом магазине представлен достаточно полно, так как показатель достаточно высок, поэтому вполне вероятно, что потребительский спрос на детское питание удовлетворен. Далее рассмотрим группу - мясная гастрономия: колбасы, колбасные изделия. Фактическое количество видов товаров – 31; количество видов товаров по базе – 39. Кп = 31/39 * 100% = 79,5%. Таким образом, зная коэффициент полноты данной группы товаров, можно сказать, что ассортимент достаточно насыщен, следовательно, удовлетворены разнообразные потребности покупателей. Коэффициент устойчивости ассортимента определяется как отношение количества видов товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов товаров, установленных ассортиментным перечнем. Рассмотрим отдельные группы товаров, спрос на которые в магазине «Мария-Ра» № 321 достаточно стабилен. Это группа - бакалея, макаронные изделия, сахар. Так, в магазине «Мария-Ра» № 321 ассортиментным перечнем по группе «Макаронные изделия» установлено 42 вида товара, устойчивым спросом, пользующимся у покупателей, составляет 33 вида макаронных изделий. Ку = 33/42 * 100% = 78,6%. То есть, коэффициент устойчивости по данной группе равен 78,6%. Можно утверждать, что ассортимент макаронных изделий достаточно стабилен. Определим коэффициент новизны ассортимента. Этот показатель обязательно рассчитывается за определенный период времени и показывает количество новинок, доступных для продажи в отдел за выбранный период времени. В процессе расчета коэффициента, было установлено, что за последние - 6 месяцев, в магазине «Мария-Ра» № 321 появилось 13 новых групп товаров. Рассмотрим группу «Средства личной гигиены». За исследуемый период (6 месяцев), по данной группе в магазин «Мария-Ра» поступили в продажу 3 новых наименований. Количество наименований товаров по данной группе в магазине «Мария-Ра» - 27. Кн = 3/27 * 100 = 11,1%. Таким образом, коэффициент новизны составляет 11,1 %, что свидетельствует о низком обновлении ассортимента в магазине для этой группы. Задание 4. Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества Мониторинг и измерение продукции осуществляется персоналом производственных подразделений Управления технического контроля (УТК). На ООО «Розница К-1» осуществляют следующие виды контроля: - входной контроль качества сырья и компонентов; - качественный контроль; - приемочный контроль выпускаемой продукции. За последние годы объем входного контроля качества поступающего сырья увеличен. На ООО «Розница К-1» разработан и утвержден стандарт организации «Торговые структуры и их виды» по ГОСТ Р 51303-99. Согласно этому стандарту все поступающие в организацию продукция от внешних поставщиков подлежат входному контролю качества. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (ISO 9000:2000) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000) Системы менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 (ISO 9004:2000) Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. ISO/ТО 10013:2001 Рекомендации по документированию систем менеджмента качества. ГОСТ Р 1.4 - 2004 Стандарты организаций. Общие положения. ГОСТ Р 1.5 - 2004 Стандартизации в Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. ГОСТ Р 51304 - 99 Услуги розничной торговли. Общие требования. ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия. ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие. Требования. ГОСТ Р 51087-97 Табачные изделия. Информация для потребителя. ГОСТ Р 51121--97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования. ГОСТ Р 51303--99 Торговля. Термины и определения. Политика в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции представлена в приложении 3. Обеспечение нормативной и методической документацией осуществляет дирекция и оператор магазина. Все процедурные и учетные данные магазина регистрируются в специальной базе данных, а также журналах: -фактуры; -сертификаты, качественные удостоверения; -номенклатура поставщиков; -график поставок товара; -инструкции по работе с покупателями; -ведения списания продукции по тем или иным причинам. Первичная документация (база данных.) по мере ее накопления передается на хранение в архив. Архивы магазинов хранятся отдельно от действующих документов в специальных шкафах, помещениях. Рабочие документы распределяются по разделам и формируются в виде отдельных папок. Папки снабжены описью вложенных в них документов. Отчеты по реализации оформляются в папки. Папки-отчёты подписываются директором магазина. Папка оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется в адрес бухгалтерии, второй - хранится в магазине. Установление градаций качества рассмотрим на примере ассортимента «Хлебобулочные изделия» в таблице 1. Таблица 1 - Установление градаций качества
Задание 5. Проведение измерения товаров, расшифровки маркировки, контроля режима и сроков хранения товаров Для выполнения данного задания, мною были собраны сведения из паспортов качества товаров, представленных в Приложении 4. Данные измерения товаров, расшифровки маркировки, контроля режима и сроков хранения товаров занесем в таблицу 2. Таблица 2 - Измерение товаров, расшифровка маркировки, контроля режима и сроков хранения товаров различных ассортиментных групп
Задание 6. Соблюдения санитарно - эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения Согласно документу, «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» будут действовать до 1 января 2027 года. А требования к организациям торговли, утверждённые в 2001 году, признаны утратившими силу. Далее проведем анализ соблюдения санитарно – эпидемиологических требований к упаковке, условиям и срокам хранения продовольственного товара на примере колбасных изделий. Таблица 3 - Анализ соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к упаковке, условиям хранения и срокам хранения колбасы
При проведении анализа соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к упаковке, условиям хранения и срокам хранения колбас, выявлено, что все образцы соответствуют требованиям САНПиНа. | |
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
В ходе прохождения учебной практики, я познакомился с видами профессиональной деятельности, предусмотренные программой практики:
- участвовал в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой ООО «Мария ра», определял номенклатуру показателей качества товаров;
- рассчитывал товарные потери и реализовывал мероприятия по их предупреждению или списанию;
- оценивал и расшифровывал маркировку в соответствии с установленными требованиями;
- классифицировал товары, идентифицировал их ассортиментную принадлежность, оценивал качество, диагностировал дефекты, определял градации качества;
- контролировал условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивал их сохраняемость, проверял соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов;
- обеспечивал соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивал качество процессов в соответствии с установленными требованиями;
- производил измерения товаров и других объектов, переводил внесистемные единицы измерений в системные;
- работал с документами по подтверждению соответствия, принимал участие в мероприятиях по контролю.
Проведенный анализ деятельности ООО «Мария-Ра» № 321 показал, что организация успешно развивается, так как является конкурентоспособной, соответственно, наблюдается положительная динамика основных финансовоэкономических показателей, что свидетельствует о положительных тенденциях развития исследуемой организации. Анализ системы управления ассортиментом товаров в ООО «Мария-Ра», показал, что представленный покупателю ассортимент достаточно широк.
Из полученных данных можно сделать вывод, что коэффициент широты ассортимента в магазине «Мария-Ра» № 321 на высоком уровне и составляет 76,1%, что существенно влияет на насыщенность (полноту) ассортимента, показатель которого также высок. А значит, удовлетворяет потребности покупателей и растущий спрос. Глубину ассортимента товаров стоит расширить, так как показатели не велики, а рассчитанные показатели новизны, показывают низкий процент обновления ассортимента товаров.
Следовательно, необходимо увеличить объем поступления новых товаров в магазине. А рассчитанный коэффициент устойчивости показал, что большинство групп в ассортименте товаров пользуются стабильным спросом у покупателей.