Файл: Общая методология и структура современного стратегического анализа (История развития стратегического менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, исходя из анализа пяти сил Портера, можно сделать вывод, что мощность сил и прибыльности в розничной торговле кофе и снеками невысока.

SWOT-анализ Starbucks:

Сильные стороны:

Сильная позиция на рынке и глобальное признание бренда: Starbucks располагается по всему миру и сохраняет долю рынка 36,7% в Соединенных Штатах, осуществляет свою деятельность более чем в 60 странах. Starbucks также является самым узнаваемым брендом в сегменте кофеен и занимает 91-е место в рейтинге лучших мировых брендов.

Starbucks эффективно использует свой бренд в продаже продукта. Такое сильное положение на рынке и узнаваемость бренда позволяет компании иметь конкурентные преимущества для дальнейшего расширения на международном рынке; также помогают добиваться более высоких темпов роста, как на внутреннем, так и на международном рынках. За эти годы компания достигла значительной экономии масштаба благодаря своим каналам распределения и отношениям с поставщиками.

Продукты высокого качества: компания придает первостепенное значение качеству своей продукции, и избегает стандартизации их качества даже для увеличения выпуска продукции.

 Расположение и эстетическая привлекательность магазинов: Starbucks Расположение компании ориентировано на премиум-центры с высокой проходимостью: торговые центры в центре города и пригорода, офисные здания, университетские кампуса, а также в некоторых внедорожных местах по всему миру. Это дает кофейням компетентность и преимущество, позволяющее проникать на основные рынки и привлекать клиентов. Их магазины визуально привлекательны и имеют интересный фактор, связанный с тем, что они отражают каждом магазине уникальный характер района, в котором они работают. Они предоставляют бесплатный Wi-Fi, приятную музыку, хороший сервис, теплую атмосферу и создают среду для встреч с близкими и друзьями.

Опыт: Основная цель компании – сделать их кофейни «третьим местом» помимо дома и работы.

Управление человеческими ресурсами: Starbucks известен своими высококвалифицированными сотрудниками. Они являются основными активами компании, и им предоставляются бонусы, такие как фондовые опционы, пенсионные накопления и бесплатная медицина. Такое эффективное управление человеческим капиталом приводит к повышению качества обслуживания клиентов. Журнал «Fortune» оценил дал компании 91-е место из 100 в спике лучших работодателей.

Доброжелательность среди потребителей благодаря инициативам социальной ответственности: кофейни относятся к обществу максимально лояльно, они перерабатывают и сокращают отходы, тем самым располагая к себе общество.


Разнообразный ассортимент продукции: портфель продуктов Starbucks учитывает локацию и возраст своих потребителей.

Использование технологий: Starbucks эффективно использует технологии с помощью своего мобильного приложения «Starbucks App». Они ежегодно вкладывают значительные средства в развитие приложения для поддержки своего роста.

Лояльность клиентской базы: Starbucks имеет хорошую репутацию среди потребителей. Ими была внедрена программа скидок для повышения лояльности с помощью программ Starbucks Rewards и Starbucks Card. Starbucks Card –обеспечивает удобство, рост скидок, тем самым увеличивая частоту посещений кофейни владельцами карт.

Недостатки:

Высокая стоимость: Не смотря на то, что товары, представленные в Starbucks имеют высокое качество, во времена экономической нестабильности потребители вынуждены отдавать предпочтение конкурентам с более низкими ценами. Поэтому высокие цены на кофе создают риск для роста компании в развивающихся странах.

Перенаселение: агрессивное расширение и высокая насыщенность из-за перенаселенности на рынке приводит к самоуничтожению и снижает долгосрочные цели роста Starbucks.

Отрицательный имидж крупной корпорации. Как и любая крупная корпорация, Starbucks подвергается повышенному вниманию и ей приходится вкладывать средства в активацию корпоративной социальной ответственности и поддерживать жесткий контроль над трудовой практикой.

Американская / европейская культура кофе сталкивается с культурой других стран: культура кофе Starbucks может не получить широкого распространения в некоторых странах в рамках международной стратегии расширения.

Возможности:

Расширение на развивающиеся рынки: Starbucks добились значительных успехов во многих странах. Индия недавно присоединилась к списку стран, на территории которых реализует свою деятельность данная компания. Starbucks обладает огромным потенциалом роста для дальнейшего выхода на рынки развивающихся стран. Компания может использовать свою репутацию и большой опыт, тем самым заняв крупную долю рынка в развивающихся странах.

Расширение ассортимента продуктов и предложений. Недавно компания Starbucks начала расширять ассортимент своих продуктов, внедрив новые напитки.

 Расширение розничных операций: в настоящее время Starbucks продает кофейные продукты и напитки через крупные розничные магазины. Потенциал этого рынка еще предстоит полностью реализовать, и это дает Starbucks большие возможности в будущем для монетизации своего бренда.


Новые каналы распространения: Starbucks представила бета-версию системы доставки. Это дает компании возможность расширения их систем распределения конечных продуктов и может принести больший доход, если внедрение будет успешным.

Расширение бренда: Starbucks обладает хорошим имиджем бренда и может использовать его для расширения горизонтальных линий своего бизнеса, а также для диверсификации продуктов с сохранением контроля над риском снижения уровня бренда.

Угрозы:

Усиление конкуренции. На сегодняшний день это самая большая угроза, с которой сталкивается Starbucks. На Starbucks усиливается давление со стороны конкурентов, таких как Dunkin Brands, McDonalds, Costa Coffee и других местных брендов. Dunkin Brands была главной угрозой на рынке США, уступив Starbucks с долей в 24,6% в 2017 году [13].

Волатильность цен на мировом рынке кофе. Сегодня компания сталкивает с колебаниями рыночных цен на высококачественные кофейные зерна.

Насыщенность рынка в развитых странах: Starbucks получает значительную часть своих доходов от рынков развитых стран, где в настоящее время наблюдается перенасыщение рынка.

Экономика развитых стран: Экономический кризис, с которым приходится сталкиваться всему миру, может иметь негативный эффект на деятельность компании. Это снизит доходы Starbucks, так как потребители вынуждены ограничивать свой бюджет.

Изменение вкусов потребителей и выбора образа жизни: смещение потребителей в сторону продуктов правильного питания представляют угрозу для будущего Starbucks [13].

Ключевые стратегии Starbucks:

Одной из важных стратегий, которой придерживалась Starbucks с момента ее создания, является дифференциация продуктов, предлагающая такое разнообразие, как ассортимент продуктов премиум-класса, местоположение, репутация кофейных напитков и высочайшее качество обслуживания клиентов, что привело к созданию дорогого бренда, который стоит подражать конкурентам. Starbucks также придерживалась стратегии стратегического альянса.

Starbucks не следовал модели франчайзинга и самостоятельно управлял предприятиями на международных рынках. Компания сделала несколько важных приобретений, таких как Teavana (чайные продукты), Bay Breads (премиальные хлебные продукты), Evolution Fresh (сокосодержащие продукты) и т. д., чтобы придерживаться стратегии диверсификации продуктов [13].

Еще одной стратегией роста Starbucks были ее международные стратегии расширения на развитые и развивающиеся рынки для географической диверсификации, охватив 60 стран. Все эти стратегии имеют значительные конкурентные преимущества для Starbucks на кофейном рынке.


Таким образом, исходя из проведенного анализа, можно дать компании следующие рекоммендации:

1. Самый большой рост Starbucks в своем международном сегменте. Развивающиеся рынки Бразилии, Индии, Китая, Южной Африки и Мексики с растущим населением среднего класса продолжают предлагать значительные возможности для открытия новых точек и обслуживания большего количества покупателей. Starbucks уже добилась значительных успехов на китайском рынке, но потенциальный рост на этих рынках все еще велик.

Starbucks должен оставаться актуальным для клиента, чтобы расти на этих рынках. Управление компании на новых рынках должно иметь возможность действовать в рамках своей общей структуры, чтобы адаптировать формат магазина под местность, представить локальный ассортимент, который отражает потребности, образ жизни и вкусы каждого отдельного рынка / сообщества.

2. В соответствии с международной стратегией Starbucks, компания должна передавать свои основные компетенции и возможности из страны в страну, а затем постепенно наращивать источники прибыли в нескольких странах.

3. Starbucks может разнообразить свой ассортимент лучше, чем компания это делает сейчас. Например, чайные напитки могут создаваться по такой же технологии, как и их основные кофейные продукты.

4. Также по мере того, как вкусы потребителей и стиль жизни меняется, Starbucks должна адаптировать под это свое меню, чтобы иметь возможность предлагать более полезные продукты в своем ассортименте.

5. Кофе в зернах вносит значительный вклад в цепочку создания ценовой политики Starbucks. Рыночные цены на высококачественные кофейные зерна сегодня нестабильны. Starbucks может снизить риск волатильности цен, внедрив эффективную стратегию хеджирования. Например, контракты, для фиксации низкой цены по предполагаемому количеству продукта, чтобы в будущем можно было с легкостью управлять затратами.

6. Стратегия роста Starbucks на насыщенных рынках должна быть направлена ​​на проникновение на сельские рынки.

7. Еще один сектор роста – это упаковки кофейных зерен и замороженные напитки. Starbucks необходимо сотрудничество с крупными розничными продавцами, чтобы разместить свою продукцию на полках супермаркетов и повысить эффективность этого канала сбыта.

8. Необходимо сохранять лояльность клиентов, опираясь на доставку кофе на дом и персональные скидки.

9. Сегодня бизнес кофейни в сфере мобильных приложений обеспечил 20% продаж в США, поэтому стоит и дальше продвигать данный процесс оплаты, что поможет привлечь больше покупателей, сократить время ожидания в очереди на кассе и повысить эффективность. Также рекомендуется сохранить доступ к программе лояльности Starbucks в мобильных приложениях.


Таким образом, компании Starbucks необходимо внести вышеупомянутые улучшения и усовершенствования в свою деятельность, чтобы сохранить ее рыночные позиции стабильными и сильными. Индустрия кофе стремительно развивается, компании внедряют новые инновационные продукции, диверсифицируют предложения продуктов для удовлетворения потребностей потребителей. Эта отрасль расширяется по всему миру, выходя на новые рынки и привлекая все большее число клиентов. Поэтому компании Starbucks необходимо контролировать качество своей деятельности и приспосабливать ее к новым тенденциям на рынке кофе, учитывая свои преимущества и предыдущий опыт.

Заключение

Стратегический анализ – это процесс изучения информации о состоянии внешней среды, в которой функционирует предприятие, а также взаимодействия предприятия с его внешней средой, для повышения эффективности деятельности фирмы, расширения ее возможностей и повышения эффективности использования ресурсов, которыми она обладает

В данной работе был проведен анализ подходов к трактовке понятия «стратегический анализ», а также к его сущности и роли в управлении деятельностью предприятий. Рассмотрены основные составляющие стратегического анализа, влияющие на его эффективность на всех этапах его развития.

Также в работе был дан анализ крупной зарубежной компании Starbucks, были выявлены ее конкурентные преимущества, определены недостатки, даны рекомендации по дальнейшему развитию организации, которые направлены на минимизацию негативного воздействия внутренних и внешних факторов.

Таким образом, исходя из выполненных задач, которые были поставлены в начале исследования, было определено, что стратегический анализ нужен для обеспечения нужной информацией для разработки стратегии компании.

Список использованной литературы

  1. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. (дата обращения: 01.04.2020)
  2. История развития стратегического менеджмента. Тема 1. 2017. URL: https://kartaslov.ru/книги/Воронин_А_Д_Королев_А_В_Стратегический_менеджмент/ (дата обращения: 28.03.2020)
  3. Коношенко, Л.А. Стратегический анализ устойчивого развития организации / Л.А. Коношенко // ПСЭ. – 2012. – № 4. – С. 136-139. (дата обращения: 02.04.2020)
  4. Лубков, В.А. Объект и этапы стратегического анализа организации / В.А. Лубков // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 8. – С. 46-51. (дата обращения: 28.03.2020)
  5. Мальсагов, И.А. Методические основы формирования интегрированной системы стратегического управленческого учета, анализа и контроля / И.А. Мальсагов // Вопросы экономики и права. – 2013. – № 6. – С. 98-102. (дата обращения: 01.04.2020)
  6. Маркова В.Д, Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: М 25 Курс лекций. –, Новосибирск, Сибирское соглашение. (дата обращения: 22.03.2020)
  7. Мирошникова Е. Роль и значение стратегического анализа. Экономические науки: Интеллект, инновации, инвестиции №3. 2018. С. 37-41. (дата обращения: 23.04.2020)
  8. Прудский, В. Г., Магданов, П. В. Концепция стратегического анализа / В.Г. Прудский, П.В. Магданов // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. – 2009. – № 1. – С. 51-60. (дата обращения: 10.04.2020)
  9. Стратегический анализ. Методы стратегического анализа. 2015. URL: http://www.catback.ru/articles/theory/strman/analiz.htm (дата обращения: 10.04.2020)
  10. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. 1998. (дата обращения: 09.04.2020)
  11. Фляйшер, К., Бенсуссан, Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Под ред. д.э.н., проф. И.М. Степнова и к.э.н. Ю.А. Ковальчук. Пер. с англ. – Мо- сква: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005. – С. 32. (дата обращения: 04.04.2020)
  12. David, F.R. Strategic management: concepts and cases / F.R. David. – 13th ed. p. cm. – pp. 6-8. (дата обращения: 08.04.2020)
  13. Nithin Geereddy. Strategic Analysis Of Starbucks Corporation. 2017. URL: https://scholar.harvard.edu/files/nithingeereddy/files/starbucks_case_analysis.pdf (дата обращения: 10.04.2020)
  14. The evolution of Strategic Management from the 1950’s to the modern. 2016. URL: https://adataanalyst.com/it-strategy/strategic-management/ (дата обращения: 24.04.2020)
  15. Worrall, L. Strategic analysis: a scientific art / L. Worrall // Inaugural lecture. Management Research Centre. Wolverhampton Business School. – 1998. – pp. 3-4. (дата обращения: 08.04. 2020)