Файл: Цвет в произведениях живописи (изо, 6 класс).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все эти и многие другие свойства используются живописцем. Картина не имеет реальной глубины – она расположена на плоском холсте, доске, бумаге. Но искусство мастера таково, что у зрителя возникают иллюзии пространства, воздушности и даже движения.

Электрический свет (ламп накаливания) по сравнению с естественным содержит значительно больше желто-оранжевых лучей, что заметно сказывается на нашем восприятии цветов. При этом освещении все цвета приобретают оранжевый оттенок: красные становятся еще более оранжевыми и насыщенными, холодные же – фиолетовые и голубые – теряют насыщенность, сереют, темнеют. Желтые цвета светлеют, кажутся более бледными. Вследствие этого живописные работы, выполненные при электрическом свете, днем могут оказаться слишком желтыми.

Беседа  по  картине К. А. Коровина «Зимой».

Главным в творчестве К. А. Коровина является колорит. «При рода наделила его исключительным глазом колорита, – вспоминал о своем учителе художник Борис Владимирович Иогансон. – Что бы он ни писал: жаркое солнце юга или серенький денек нашей русской природы – везде, во всем его живопись соткана, если можно так выразиться, из драгоценнейших находок, заключающихся в тончайших и тончайших красочных соотношениях, характеризую щих живое».

Картина К. А. Коровина «Зимой» сыграла важную роль в русской пейзажной живописи конца XIX века. Чем же так примечательно это небольшое произведение? Сюжет у него самый незатей ливый: белое зимнее утро. Все бело – небо, снег. Но обратили ли вы внимание на снег? Это не положенная на холст белая краска. Это цвет, имеющий множество оттенков. Серые бревна избы, изго родь, цвет дуги, бархат шерсти лошади, рефлексы (отсветы, блики) снега на санях. Эти цветовые соотношения стали особой эстетикой русского зимнего пейзажа.

- Что вы можете сказать о колорите данной картины? Цветовом тоне?

4. Актуализация знаний учащихся. 

Предположим, мы задумали нарисовать рисунок осеннего букета. Прежде всего нужно решить: о чем этот рисунок расскажет, какие навеет настроения, то есть ответить на вопрос, зачем он создается.

Здесь придется поразмышлять о многом: будет ли картина радостной или грустной, создаст ли в душе зрителя образ яркой или хмурой осени, поведает ли о роскошных цветах или об осенних листьях и т. д. Как скомпоновать букет? Определить, сколько в нем будет растений и какого цвета? Какова форма каждого в отдельности цветка и форма всего букета? Это сложно. Можно подобрать букет небрежно или же сделать его изысканным. А может быть, увядшие растения окутать мерцанием пасмурного дня, добавить к ним два – три цветка бодрых, свежих, сияющих чистыми, веселыми красками.


Итак, вы составили букет. А теперь нужно решить много других вопросов, связанных с размером и форматом листа бумаги, выбора палитры красок, техники и манеры рисования и т. д. 

Физкультминутка . Поднимаем кверху руки,Опускаем их на плечи.

Поднимаем, опускаем, От урока отдыхаем.

Руки все перед собой Позвоночник выпрямляем.

Локти сводим, распрямляем,

Организм оздоровляем.И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.Потянулись, растянулись

И за парты все вернулись.

Потренируйте мышцы глаз. Выполните круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. Упражнение по вторите 4-6 раз.
5. Практическая работа.

Задание. Выполнить рисунок осеннего букета с разным настроением (работа в цвете ).

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимися, испытывающим затруднения;
В 13.40 в школе № 16 пос. Заветы Ильича благочинный Восточного благочиния игумен Савватий провел беседу о св. кн. Владимире с презентацией в 8 классе, руководитель которого Котик Наталия Александровна. Все дети слушали очень внимательно, и после занятия классный руководитель поблагодарил за лекцию.


31 октября. Св. мч. Уара

Всенощное бдение в домовом храме св. Феодора Ушакова в п. Заветы Ильича.

31 октября.Память Св. ап. и евангелиста Луки

Заупокойная лития и молебен о здравии в строящемся храме св. прав. воина Феодора Ушакова г. Советская Гавань.

Доброго времени суток! 

По поводу Вашей просьбы прислать о. Андрея Дидура. Просмотрели Вашу программу, не увидели предполагаемых мероприятий, где должен участвовать о. Андрей. Прошу обосновать необходимость его приезда. 
Досточтимые отцы благочинные!

По благословлению владыки и по его распоряжению (см. прикрепленный файл) отправляю вам бланк анкеты благочиния.

 К письму прикреплено два файла, которые одинаковы по содержанию: один в формате docx (для программы WS Word 2007 и выше), а другой в формате doc (для старых версий MS Word). Благочинные могут использовать любой из них (какой откроется, в том и работать).

 

Анкета заполняется каждым благочинным самостоятельно. Анкета подается в епархиальное управление в печатном (и подписанном благочинном) и электронном виде (файл должен содержать название благочиния, например: «Анкета Бикинского благочиния» .

 

Для заполнения анкеты нужно:

1. Скачать файл на свой компьютер;



2. Переименовать файл так, чтобы он содержал название благочиния, например: «Анкета Бикинского благочиния»;

3. Заполнить анкету по всем пунктам (все поля анкет, кроме тех, где указано «если известен» или «при наличии», обязательны для заполнения, иначе возникнут трудности в дальнейшей работе по составлению отчета);

4. Сохранить файл;

5. Выслать файл мне по электронной почте;

6. Распечатать заполненный файл анкеты, подписать его и передать мне.
Досточтимые отцы благочинные!

 

В целях рассмотрения возможности предоставления льгот на оплату авиаперелетов священнослужителям и сотрудникам митрополии, занимающимся активной социальной и церковно-просветительской деятельностью, Правительство края просит срочно предоставить нас информацию: маршрут, количество перелетов, и если будет возможность, стоимость, т.е. сумма, которая была потрачена на перелеты в 2013-2015 годах. А за 2016 год – планируемое количество перелетов  и маршруты.

 

По благословению владыки пересылаю Вам таблицу, которую нужно заполнить и выслать мне на почту в срок до 27 октября (включительно). Обращаю Ваше внимание, что в таблице необходимо учитывать и священнослужителей, и сотрудников, занимающиеся активной социальной и церковно-просветительской деятельностью.

 

с уважением, прот.Олег Хуторской

К уроку № 6. Тема урока: Проповедь Христа
Цель урока: дать представление о том, что учение Христа является духовно-нравственным фундаментом культуры большей части человечества, познакомить с Нагорной проповедью
Задачи урока:

Обучающая: узнать о представлении христиан об Иисусе Христе,начать знакомство с Нагорной проповедью, понять смысл словосочетания «духовные сокровища».

Развивающая: понять, что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло.

Воспитывающая: усвоить, что счастье мало зависит от наличия богатства у человека.

Ключевые понятия урока: Иисус Христос, учение Христа, Нагорная проповедь, духовные сокровища.

На доске выписаны слова:

Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит?
Вопросы для повторения:

  1. Почему Библию называют «Книгой Книг»?

  2. Кто такие христиане?

Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме:


- Приведите известные вам примеры мужественного поведения.

- Является ли мужеством терпение причиненного тебе зла?

- Можно ли месть причислить к мужественному поступку? Почему?

Описание урока Осмысление статьи учебника. Подробно обсудить, почему именно отказ от мести кладет предел разрастанию зла. Обратить внимание на утверждение о том, что земные богатства и счастье - не одно и то же.
Цель урока: дать представление о том, что учение Христа является духовно-нравственным фундаментом культуры большей части человечества, познакомить с Нагорной проповедью
Задачи урока:

Обучающая: узнать о представлении христиан об Иисусе Христе,начать знакомство с Нагорной проповедью, понять смысл словосочетания «духовные сокровища».

Развивающая: понять, что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло.

Воспитывающая: усвоить, что счастье мало зависит от наличия богатства у человека.

Ключевые понятия урока: Иисус Христос, учение Христа, Нагорная проповедь, духовные сокровища.

На доске выписаны слова:

Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит?
Вопросы для повторения:

  1. Почему Библию называют «Книгой Книг»?

  2. Кто такие христиане?

Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме:

- Приведите известные вам примеры мужественного поведения.

- Является ли мужеством терпение причиненного тебе зла?

- Можно ли месть причислить к мужественному поступку? Почему?

Описание урока Осмысление статьи учебника. Подробно обсудить, почему именно отказ от мести кладет предел разрастанию зла. Обратить внимание на утверждение о том, что земные богатства и счастье - не одно и то же.

Прошу Вас предоставить анкеты в срок до 29 октября включительно.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 35

имени Героя Советского Союза А.В. Гусько

станица Новоминская Каневской район
Конспект урока по истории Древнего мира

в 5 классе на тему

«Военные походы фараонов».


подготовила

учитель истории

Сергиенко Марина Владимировна

станица Новоминская Каневской район

План-конспект урока истории в 5 классе
Тема урока: «Военные походы фараонов»
Цели урока:

  • подвести учащихся к пониманию причин, характера и последствий военных походов фараонов Древнего Египта;

  • продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний;

  • воспитывать интерес к предмету.



Оборудование :карта «Древний Египет», схема «Древнеегипетская армия».
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия и даты: пехота, колесница, конница, 1500 год до н. э. – походы фараона Тутмоса.
План урока:

1.Египетское войско.

2.Военные походы.
Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания по вариантам.


  1. Фронтальный опрос

-Кого называли ремесленниками?

-Какие ремесла были развиты в Древнем Египте?

-В каких условиях трудились земледельцы и ремесленники?

-Чем занимались вельможи?

-Что имели вельможи и ремесленники?

2)Работа у доски с терминами

-ремесленник

-вельможи

-жрецы

-фараон

-Египет

3)Работа по карточкам

1.В поучении отец наставляет сына: «Обрати свое сердце к книгам. Нет ничего выше книг. Если у писца есть должность в столице, он не будет там нуждаться. Должность писца лучше всех других должностей. Смотри: нет должности, где нет начальника. Только у писца нет начальника, он сам начальник над другими людьми».

Вопросы: Чему учит отец сына? Как, по его мнению, можно стать писцом? Почему должность писца в Египте считалась очень почетной?

2.Прочитайте отрывок из стихотворения В. Брюсова «Египетский раб» и ответьте на вопросы.

Я - раб царя. С восхода до заката

Среди других свершаю тяжкий труд.

И кус гнилой – единственная плата

За стон, за пот, за тысячи минут.

Я – раб царя, и жребий мой безвестен;

Как тень зари исчезну без следа.

Меня с земли судьба сотрет, как плесень;

Но след не минет скорбного труда.

И простоит близ озера Мерида

Века веков святая пирамида.

Вопросы: О чем идет речь в этом стихотворении? Что прославлял его автор? Какие мысли и чувства вызывают у вас эти строки?
3.Работа над новым материалом.

Тема нашего урока «Военные походы». Мы выясним с вами, что собой представляет египетское войско, из кого оно формировалось, куда и с какой целью оно совершало военные походы.
( Работа по схеме)

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ АРМИЯ

ТЕЛОХРАНИТЕЛИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВОИНЫ

ПЕХОТА

КОЛЕСНИЧЬЕ ВОЙСКО

тяжеловооруженная

легковооруженная

Телохранители- личная охрана фараона, которая в основном состояла из

чужеземцев -наёмников, которые за свою службу получали плату из казны и

подарки от самого фараона.

-А почему фараон не использовал египтян?

(Боялся заговоров).

Профессиональное войско

-это войско, которое состояло из наиболее опытных,