Файл: Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1568

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными составными культуры обслуживания являются: - безопасность при обслуживании; - создание удобных условий для обслуживания; - знание психологических особенностей процесса обслуживания; - соблюдение работниками этических норм обслуживания; - наличие оборудования и инвентаря для оказания услуг.

Правила персонала службы приема при приеме гостей: - улыбка; - визуальный контакт; - называть гостя по имени и отчеству; - доброжелательность; - предложение разместить гостя в хорошем номере и старание продать его; - поддержание опрятного и ухоженного внешнего вида; - выполнение всех обещаний.

Глава 2. Анализ системы организации службы приема, размещения и обслуживания «Гостиница Садко 4*»

Общая характеристика АО «Гостиница Садко 4*»

Полное название гостиницы – АО«Гостиница Садко 4*» расположился в центре одного из самых популярных курортных посёлков Туапсинского района – Новомихайловского в 350 м от моря. Просторная зеленая территория радушно приглашает своих гостей в сказочный мир морских приключений и летнего волшебства.

Уютные корпуса красного кирпича предлагают своим гостям размещение в 2-3-4 местных стандартных номерах, номерах Студия и Люкс. Чтобы со всей полнотой насладиться сказкой южной ночи, свежим морским воздухом и окрестными пейзажами гости по своему желанию могут выбрать номера с балконамии собственными патио.

Все номера оборудованы полными санузлами, имеют всю необходимую мебель, телевизоры, кондиционеры. Уютные кухонные зоны позволяют организовать лёгкий ланч или полдник для детей и взрослых. В номерах предлагается регулярная смена постельного белья, полотенец, наборы гигиенических средств личного пользования.

Обширная территория курортного комплекса позволит каждому гостю найти занятие по душе и в солнечную, и в дождливую погоду. 2 открытых бассейна- детский и взрослый и зона отдыха у бассейна, детская площадка, спортивная многофункциональная площадка, крытый бассейн, тренажерный зал, настольный теннис, баня русская на дровах, традиционная сауна, массажный кабинет, велосипедные прогулки, рыбалка у пруда, экскурсии.


Для всех гостей курортного комплекса предусмотрена возможность питания практически круглосуточно. С 7.30 до 10.00 гостям подается завтрак (по сезону – континентальный либо «Шведский стол») в кафе «Шато Бриан». Бар у бассейна «БАР@БУЛЬК@» начинает свою работу в 10.30. Здесь гостям предложат коллекцию традиционных Кубанских вин, народные напитки – лемончиллу и хреновуху, популярные и оригинальные алкогольные коктейли и безалкогольные напитки. Детей порадуют их излюбленные лакомства - мороженое, молочные коктейли, поп-корн, сладкая вата. И взрослым, и детям предлагаются чай и кофе нескольких сортов, традиционные десерты – чиз-кейки, маффины, домашнее печенье с изюмом. Всегда в наличии сочный шашлык, мясо и овощи на гриле, жаренаябарабуля, картофель, запеченный по-деревенски и множество других вкусных блюд. Гости также могут воспользоваться оборудованными зонами барбекю, половить рыбу в пруду и заказать из нее уху. В ночное время проголодавшиеся любители поздних развлечений смогут воспользоваться услугой рум-сервиса.

Номерной фонд курортного комплекса представлен следующем видом:

Название номера

Площадь номера (кв.м)

К-во комнат

Наличие кухни (кухонной зоны)

Описание

Стандарт 2-мест. (корпус 6)

15

1

Нет

Классический номер мансардного типа с 2 раздельными кроватями, комодом, прикроватными тумбочками, вешалкой, столиком, табуретами, электрическим чайником, телевизором, кондиционером

Стандарт 3-мест. (корпус 6)

18

1

Нет

Классический номер мансардного типа с 3 раздельными кроватями, комодом, прикроватными тумбочками, вешалкой, столиком, табуретами, электрическим чайником, телевизором, кондиционером.

Стандарт 2-мест. (корпус 3)

15

1

Да

Классический номер с двумя кроватями, комодом, прикроватными тумбочками, телевизором, холодильником, кондиционером.

Стандарт Патио 2-мест. (корпус 4)

15

1

Да

Классический номер с гардеробом, двумя кроватями, комодом, прикроватными тумбочками, столиком, табуретами, телевизором, холодильником, кондиционером.

Мансардный 2-комнатный номер (корпус 4)

22

2

Да

2-комнатный номер мансардного типа с кухонным уголком. В комнате: 2 кровати, комод, прикроватные тумбочки, шкаф, вешалка, столик, табуреты, электрический чайник, телевизор, кондиционер.

Cьют семейный с балконом (корпус 4)

30

2

Да

2-комнатный номер с балконом. В комнате: две кровати, шкаф, 2 тумбочки, телевизор, кондиционер.

Сьют семейный 2-комн. с кухней (корпус 5)

38

2

Да

Просторный 2-комнатный номер с лоджией. В комнате: 2-спальная кровать, шкаф, 2 тумбочки, телевизор, кондиционер. Лоджия: 1-спальная кровать и кресло. Кухонная зона оборудована холодильником и электроплитой.

Стандарт-блок 4-местный (корпуса 1,2)

50

2

Нет

Просторный 2-комнатный номер с холлом и двумя балконами. В каждой комнате: 2 односпальные кровати, прикроватные тумбочки, телевизор, кондиционер, имеется гардеробная.

П/люкс 2-комн.(корпус 1,2)

50

2

Да

Просторный 2-комнатный номер со спальней и гостиной. В спальне имеется 2-спальная кровать, прикроватные тумбочки, телевизор. В гостиной – диван, кресла, телевизор. Кухонная зона оборудована холодильником и электроплитой.

Студия с кухней (корпуса 1,2,3)

32

1

Да

Номер большой площади с 2-спальной кроватью, диваном, гардеробом, телевизором, холодильником, кухонной или барной стойкой, кондиционером.

Апартамент 2-комн. (корпус 3)

45

2

Нет

2-комнатный тематический номер. В номере: большая (французская) кровать, прикроватные тумбочки, светильник. В гостиной имеется мягкая мебель, шкаф, стол, стулья, телевизор, холодильник, кондиционер.

Апартамент "Классик"

3-комн. с кухней (корпус 1,2)

60

3

Да

3-комнатные апартаменты оборудованы 6 полными спальными местами, диваном, имеется отдельная полностью оборудованная кухня, каминный зал, телевизоры, кондиционеры.

"Казачий курень" (коттедж 1-комн.)

20

1

Нет

Тематический дизайнерский номер оборудован двумя кроватями, прикроватными тумбочками, столом, комодом, телевизором, кондиционером.

Коттедж "Садко"

2-комн.

у пруда.

35

3

да

2-комнатный коттедж имеет 2 спальни с 1 двуспальной и 2 односпальными кроватями. Кухня, гардероб.

Коттедж

2-комн. у пруда

20

2

Нет

2-комнатный номер с гостиной. В номере: две кровати, прикроватные тумбочки. В гостиной: холодильник, стол, стулья, кондиционер.


Таблица 1. Номерной фонд

№ п/п

План питания

Описание

1

ВВ (завтрак)

Три вида каши, яичница или отварные яйца, нарезка сырная, горячие бутерброды, выпечка и кондитерские изделия, сухие завтраки, масло сливочное, джем, компот, чай, кофе, сахар, сливки, сгущенное молоко.

Для детей: молоко, кисломолочные продукты, творог.

2

FB (трехразовое)

Завтрак: смотри выше.

Обед: два первых блюда, два вторых, три гарнира, два вида салата или овощная нарезка, зелень, соусы, хлебная корзина. На отдельном сервировочном столике – наливки.

Ужин: бокал вина или пива, два вида горячих (птица, рыба, мясо), соусы, зелень, три вида салата, напитки.

Таблица 2. Описание планов питания

Возможен заказ диабетического и гипоаллергенного рациона по предварительному заказу.

При досрочном выезде или поездке на экскурсию возможно получение «сухого пайка» на сумму оплаченного питания по предварительному заказу.

Правила поведения и внешнего вида сотрудников

Сотрудники должны:

  1. Всегда быть готовым помочь гостю в решении возникших проблем.
  2. Приветствовать гостей словами: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»
  3. В общении с гостями использовать слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините».
  4. Нельзя употреблять жаргонных слов, слов-паразитов, двузначных, обидных выражений, а также специальных терминов.
  5. Не вступать в разговор с гостями, исключая случаи, когда гость сам спрашивает что-либо.
  6. Если гость просит открыть номер, следует вежливо попросить его показать гостевую карту, если ее нет, следует попросить его обратиться в службу приема, исключая случаи, когда Вы знаете, что гость проживает длительное время в данном номере.
  7. Если поведение гостя или постороннего человека кажется Вам подозрительным, немедленно сообщите об этом руководителю.
  8. При работе следует вести себя тихо, незаметно. Нельзя беседовать со встретившимися в холлах и коридорах коллегами даже при отсутствии поблизости гостей. Все рабочие вопросы необходимо решать в рабочем порядке в офисе или служебном помещении.
  9. Униформа должна быть чистой и опрятной, обязательно должен быть приколот бейдж с именем работника.
  10. Прическа должна быть аккуратной, длинные волосы убраны в прическу.
  11. Макияж и маникюр должны быть аккуратными, неяркими.
  12. Допустимо минимальное количество ювелирных украшений.

Как входить в гостевой номер сотрудникам курортного комплекса:

  1. Перед тем как постучать в номер, необходимо убедиться, что на дверной ручке нет таблички «Не беспокоить».
  2. Постучать в дверь и громко сказать «Горничная». Подождать несколько секунд, постучать еще раз, открыть дверь и снова произнести «Горничная»
  3. Зайти в номер.
  4. Убедится в отсутствии гостей в ванной комнате, других комнатах.
  5. Убедившись, что гостей нет, приступаем к уборке номера, проверке номера и т.п.
  6. Если гость в номере – извиниться. Далее, в зависимости от цели визита, либо уточнить время уборки номера и предложить вывесить карточку «Уберите, пожалуйста, комнату», либо уточнить в какое время можно принять номер и т.п.
  7. Если гость спит или находится в ванной комнате – покинуть номер.
  8. Если карточка «Не беспокоить» висит на протяжении всего рабочего дня и в номере не производилась уборка, следует сообщить администратору.

Стандарт взаимодействия со службами отеля

Хозяйственный отдел получает от службы приема и размещения сведения о проживающих, заезжающих и выезжающих гостях («Гостевой лист», «Отчет о заезде», «Отчет о выезде»), информацию по VIP-гостям и необходимой для них дополнительной комплектации в номерах, сведения по предоставлению дополнительного места, комплекта белья и т.д.

Служба приема и размещения также передает информацию, полученную от гостей - о поломках и неисправностях в номерах, просьбы убрать, принять номер в определенное время, не беспокоить гостей какое-то время и т.п.

Необходимо поддерживать оперативный обмен информацией между двумя отделами, касающийся изменения статусов номеров путем «Отчета о смене статуса номера» используя следующие обозначения:

VR - номер свободный, чистый, готовый к продаже. В случае длительного простоя подлежит регулярной проверке, промежуточной уборке перед заселением.

VD - номер свободный, грязный, уборка после выезда гостя.

EX.ARR - номер на брони, подлежит проверке к заселению, при необходимости - промежуточной уборке.

CH.IN - номер заселен сегодня

CH.OUT - номер выехал сегодня, уборка после выезда гостя.

ООО - номер на ремонте, технические неполадки или ремонтные работы, после окончания или устранения необходима генеральная уборка.

OOS - номер чистый, но временно не обслуживается

Хозяйственный отдел передает в службу приема и размещения информацию о причинении материального ущерба и суммы, которую должен оплатить гость («Акт на возмещение материального ущерба»). При обнаружении забытых вещей в номере после отъезда гостя - составляет «Акт об обнаружении забытых вещей».


Взаимодействие с отделом питания заключается в поддержании соответствующего санитарного состояния объектов питания, осуществлении своевременной ежедневной уборки точек питания, проведении генеральных уборок.

Взаимодействие внутри отдела с техническим персоналом заключается в своевременной передаче информации о неисправностях, поломках и т.п. Хозяйственный отдел подает заявки на ремонт оборудования, техники, приборов, инвентаря в номерах и служебных помещениях, а также в объектах, расположенных на территории комплекса. Заявки подаются по телефону и фиксируются в «Журнале заявок на ремонт». Информация об окончании ремонтных работ передается в хозяйственный отдел.

Уборка жилого номера

Если поступила информация о просьбе гостя убрать номер или на дверной ручке номера висит карточка «Уберите, пожалуйста, комнату», указанный номер следует убрать в первую очередь.

Если приступая к уборке номера, выясняется, что гость находится в номере, необходимо поинтересоваться о возможном времени уборки и убрать номер в указанное гостем время.

При уборке номера нельзя закрывать входную дверь изнутри.

Уборочную тележку следует установить у входной двери, заблокировав вход в номер.

Пылесос должен находиться рядом с тележкой на одной стороне коридора.

Если во время уборки гость вернулся в номер, убедиться, что гость проживает в данном номере, попросив предъявить карту гостя. Предложить завершить уборку позже или с разрешения гостя продолжить уборку.

При уборке следует соблюдать стандартную последовательность расположения гостевых предметов.

Если одежда гостя находится в беспорядке, следует аккуратно сложить ее.

Если в номере находятся фрукты, напитки и др. продукты питания следует накрыть их салфеткой до начала уборки.

Если в номере находится цветочная композиция – проверять состояние цветов, менять воду каждый день при уборке номера. Если цветы несвежие сообщить супервайзеру. Если в вазе личные цветы гостя выкидывать их можно только с согласия гостя.

Запрещается:

  • Класть одеяла, подушки, саше, грязное постельное белье на пол.
  • Включать телевизор.
  • Запрещается трогать драгоценности, деньги, парфюмерию и другие ценные гостевые вещи.
  • Пользоваться для вытирания чего-либо полотенцами и постельным бельем.

Зона

Процедура

Инвентарь

Моющее средство

Время

Ванная комната

Надеть фартук, спустить воду в унитазе нанести под ободок средство для мытья унитаза ершик опустить в унитаз для дезинфекции.

Окно

Раздвинуть шторы, открыть окно для проветривания. Окно открыто в течение всего времени нахождения в номере.

Комната

(Гостиная, спальня),

ванная комната

Проверить состояние номера: исправность осветительных приборов, TV, TV пульта, сплит-системы. При обнаружении неисправностей сообщить администратору.

Убрать грязную посуду в ванную комнату, если посуда была принесена из ресторана, позвонить в ресторан и отметить в задании время и фамилию принявшего сообщение.

Ванная комната

Убрать грязные полотенца и мусор в соответствующие мешки на тележке.

Использованные мокрые полотенца следует заменить.

При замене халатов обязательно проверить содержимое карманов. В случае нахождения гостевых вещей выложить их на видное место.

Выбросить мусор из пепельницы, внимательно осмотрев содержимое.

В случае нахождения в пепельнице окурков, предварительно капнуть воду.

Комната

(спальня)

кровать

Снять постельное белье, отнести его в мешок для грязного белья на тележке. Одеяло, подушки и саше временно складывается на стул.

Проверить, нет ли в постельном белье каких-либо гостевых вещей, в случае нахождения оставить вещи в номере.

Если на постельном белье есть пятна физиологического происхождения, следует сложить белье в отдельный пакет и сообщить супервайзеру.

Проверить состояние наматрацника, при нахождении пятен, следует его заменить

Комната

(спальня)

Кровать

Вымыть руки и застелить постель чистым бельем.

Белье должно быть чистыми без пятен и повреждений, в противном случае вернуть белье в стирку.

Ночные рубашки, пижамы и т.п. следует аккуратно сложить и положить сверху на застеленную кровать

Прихожая/

вх.дверь,

Протереть входную дверь, номер на двери и дверную ручку с обеих сторон

Обувь аккуратно расставляется парами

Прихожая/

Шкаф

Протереть шкаф, если нет личных вещей - его внутренние полки, проверить необходимую комплектацию.

Комната/

телевизор

Протереть телевизор, пульты

Комната

Протереть все мебельные поверхности снаружи и внутри, мини-бар, розетки, светильник, выключатели, подоконник и т.п. Нельзя закрывать и перекладывать лежащие на поверхности книги, документы, печатную продукцию.

Комната

Протирается основания мягкой мебели. Подоконник.

Комната

Протираются прикроватные тумбы (не открывая ящиков), изголовье кровати, розетки,

Комната

Протереть стеклянные и зеркальные поверхности,, окна.

Ванная комната

Посуду помыть, натереть, отнести в комнату.

Ванная комната

Надеть фартук и перчатки.

Обработать средством и помыть раковину, хромовые поверхности и плитку. Вытереть насухо.

Ванная Комната

Обработать и помыть ванну, хромовые поверхности, кафель и полку для полотенец. Вытереть насухо.

Протереть занавеску сухой чистой ветошью, при необходимости заменить на чистую.

Ванная комната

Протереть поверхность зеркала и светильники над ним.

Ванная комната

Вымыть унитаз, используя ершик.

Ершик промыть.

Протереть унитаз влажной ветошью.

Натереть сухой ветошью сверху вниз. Слить воду, закрыть крышку.

Ванная комната

Почистить мусорное ведро внутри и снаружи. Натереть мусорное ведро.

Надеть чистый пакет для мусора.

Ванная комната

Помыть пол.

Ванная комната

Снять перчатки.

Укомплектовать корзинку аксессуарами для гостей

Ванная комната

Проверить наличие гигиенических пакетов в диспенсере, при необходимости укомплектовать.

Проверить наличие туалетной бумаги, завернуть углы треугольником.

При необходимости (менее ¼ рулона) –заменить.

Ванная комната

Укомплектовать ванную комнату махровыми полотенцами согласно стандарту комплектации.

Закрыть дверь, выключить свет

Комната

Проверить содержимое информационной папки, письменного набора. При необходимости восполнить недостающее.

Проверить наличие предметов индивидуального пользования: рожок для обуви, губка для обуви, пакет для одежды и т.п. Восполнить недостающее.

По необходимости заменить или доложить карточки «Не беспокоить», «Уберите номер», «Завтрак в номер», «Услуги прачечной», бланк на услуги прачечной.

Комната

Пропылесосить ковровое покрытие в комнате, при необходимости зачищая пятна.

Распылить освежитель, исключая попадания на текстильные поверхности и мебель

Проследить, чтобы в пылесос не попали мелкие вещи кольца, серьги, пуговицы и т.п.

Настроить сплит-систему на оптимальный режим (24 градуса).

Окинуть взглядом номер, при необходимости поправить предметы, мебель, портьеры.

Поставить соответствующую отметку об уборке в задании.

Приступая к уборке очередного номера, необходимо поменять воду в ведре.