Файл: Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1765
Скачиваний: 27
Основными составными культуры обслуживания являются: - безопасность при обслуживании; - создание удобных условий для обслуживания; - знание психологических особенностей процесса обслуживания; - соблюдение работниками этических норм обслуживания; - наличие оборудования и инвентаря для оказания услуг.
Правила персонала службы приема при приеме гостей: - улыбка; - визуальный контакт; - называть гостя по имени и отчеству; - доброжелательность; - предложение разместить гостя в хорошем номере и старание продать его; - поддержание опрятного и ухоженного внешнего вида; - выполнение всех обещаний.
Глава 2. Анализ системы организации службы приема, размещения и обслуживания «Гостиница Садко 4*»
Общая характеристика АО «Гостиница Садко 4*»
Полное название гостиницы – АО«Гостиница Садко 4*» расположился в центре одного из самых популярных курортных посёлков Туапсинского района – Новомихайловского в 350 м от моря. Просторная зеленая территория радушно приглашает своих гостей в сказочный мир морских приключений и летнего волшебства.
Уютные корпуса красного кирпича предлагают своим гостям размещение в 2-3-4 местных стандартных номерах, номерах Студия и Люкс. Чтобы со всей полнотой насладиться сказкой южной ночи, свежим морским воздухом и окрестными пейзажами гости по своему желанию могут выбрать номера с балконамии собственными патио.
Все номера оборудованы полными санузлами, имеют всю необходимую мебель, телевизоры, кондиционеры. Уютные кухонные зоны позволяют организовать лёгкий ланч или полдник для детей и взрослых. В номерах предлагается регулярная смена постельного белья, полотенец, наборы гигиенических средств личного пользования.
Обширная территория курортного комплекса позволит каждому гостю найти занятие по душе и в солнечную, и в дождливую погоду. 2 открытых бассейна- детский и взрослый и зона отдыха у бассейна, детская площадка, спортивная многофункциональная площадка, крытый бассейн, тренажерный зал, настольный теннис, баня русская на дровах, традиционная сауна, массажный кабинет, велосипедные прогулки, рыбалка у пруда, экскурсии.
Для всех гостей курортного комплекса предусмотрена возможность питания практически круглосуточно. С 7.30 до 10.00 гостям подается завтрак (по сезону – континентальный либо «Шведский стол») в кафе «Шато Бриан». Бар у бассейна «БАР@БУЛЬК@» начинает свою работу в 10.30. Здесь гостям предложат коллекцию традиционных Кубанских вин, народные напитки – лемончиллу и хреновуху, популярные и оригинальные алкогольные коктейли и безалкогольные напитки. Детей порадуют их излюбленные лакомства - мороженое, молочные коктейли, поп-корн, сладкая вата. И взрослым, и детям предлагаются чай и кофе нескольких сортов, традиционные десерты – чиз-кейки, маффины, домашнее печенье с изюмом. Всегда в наличии сочный шашлык, мясо и овощи на гриле, жаренаябарабуля, картофель, запеченный по-деревенски и множество других вкусных блюд. Гости также могут воспользоваться оборудованными зонами барбекю, половить рыбу в пруду и заказать из нее уху. В ночное время проголодавшиеся любители поздних развлечений смогут воспользоваться услугой рум-сервиса.
Номерной фонд курортного комплекса представлен следующем видом:
Название номера |
Площадь номера (кв.м) |
К-во комнат |
Наличие кухни (кухонной зоны) |
Описание |
Стандарт 2-мест. (корпус 6) |
15 |
1 |
Нет |
Классический номер мансардного типа с 2 раздельными кроватями, комодом, прикроватными тумбочками, вешалкой, столиком, табуретами, электрическим чайником, телевизором, кондиционером |
Стандарт 3-мест. (корпус 6) |
18 |
1 |
Нет |
Классический номер мансардного типа с 3 раздельными кроватями, комодом, прикроватными тумбочками, вешалкой, столиком, табуретами, электрическим чайником, телевизором, кондиционером. |
Стандарт 2-мест. (корпус 3) |
15 |
1 |
Да |
Классический номер с двумя кроватями, комодом, прикроватными тумбочками, телевизором, холодильником, кондиционером. |
Стандарт Патио 2-мест. (корпус 4) |
15 |
1 |
Да |
Классический номер с гардеробом, двумя кроватями, комодом, прикроватными тумбочками, столиком, табуретами, телевизором, холодильником, кондиционером. |
Мансардный 2-комнатный номер (корпус 4) |
22 |
2 |
Да |
2-комнатный номер мансардного типа с кухонным уголком. В комнате: 2 кровати, комод, прикроватные тумбочки, шкаф, вешалка, столик, табуреты, электрический чайник, телевизор, кондиционер. |
Cьют семейный с балконом (корпус 4) |
30 |
2 |
Да |
2-комнатный номер с балконом. В комнате: две кровати, шкаф, 2 тумбочки, телевизор, кондиционер. |
Сьют семейный 2-комн. с кухней (корпус 5) |
38 |
2 |
Да |
Просторный 2-комнатный номер с лоджией. В комнате: 2-спальная кровать, шкаф, 2 тумбочки, телевизор, кондиционер. Лоджия: 1-спальная кровать и кресло. Кухонная зона оборудована холодильником и электроплитой. |
Стандарт-блок 4-местный (корпуса 1,2) |
50 |
2 |
Нет |
Просторный 2-комнатный номер с холлом и двумя балконами. В каждой комнате: 2 односпальные кровати, прикроватные тумбочки, телевизор, кондиционер, имеется гардеробная. |
П/люкс 2-комн.(корпус 1,2) |
50 |
2 |
Да |
Просторный 2-комнатный номер со спальней и гостиной. В спальне имеется 2-спальная кровать, прикроватные тумбочки, телевизор. В гостиной – диван, кресла, телевизор. Кухонная зона оборудована холодильником и электроплитой. |
Студия с кухней (корпуса 1,2,3) |
32 |
1 |
Да |
Номер большой площади с 2-спальной кроватью, диваном, гардеробом, телевизором, холодильником, кухонной или барной стойкой, кондиционером. |
Апартамент 2-комн. (корпус 3) |
45 |
2 |
Нет |
2-комнатный тематический номер. В номере: большая (французская) кровать, прикроватные тумбочки, светильник. В гостиной имеется мягкая мебель, шкаф, стол, стулья, телевизор, холодильник, кондиционер. |
Апартамент "Классик" 3-комн. с кухней (корпус 1,2) |
60 |
3 |
Да |
3-комнатные апартаменты оборудованы 6 полными спальными местами, диваном, имеется отдельная полностью оборудованная кухня, каминный зал, телевизоры, кондиционеры. |
"Казачий курень" (коттедж 1-комн.) |
20 |
1 |
Нет |
Тематический дизайнерский номер оборудован двумя кроватями, прикроватными тумбочками, столом, комодом, телевизором, кондиционером. |
Коттедж "Садко" 2-комн. у пруда. |
35 |
3 |
да |
2-комнатный коттедж имеет 2 спальни с 1 двуспальной и 2 односпальными кроватями. Кухня, гардероб. |
Коттедж 2-комн. у пруда |
20 |
2 |
Нет |
2-комнатный номер с гостиной. В номере: две кровати, прикроватные тумбочки. В гостиной: холодильник, стол, стулья, кондиционер. |
Таблица 1. Номерной фонд
№ п/п |
План питания |
Описание |
1 |
ВВ (завтрак) |
Три вида каши, яичница или отварные яйца, нарезка сырная, горячие бутерброды, выпечка и кондитерские изделия, сухие завтраки, масло сливочное, джем, компот, чай, кофе, сахар, сливки, сгущенное молоко. Для детей: молоко, кисломолочные продукты, творог. |
2 |
FB (трехразовое) |
Завтрак: смотри выше. Обед: два первых блюда, два вторых, три гарнира, два вида салата или овощная нарезка, зелень, соусы, хлебная корзина. На отдельном сервировочном столике – наливки. Ужин: бокал вина или пива, два вида горячих (птица, рыба, мясо), соусы, зелень, три вида салата, напитки. |
Таблица 2. Описание планов питания
Возможен заказ диабетического и гипоаллергенного рациона по предварительному заказу.
При досрочном выезде или поездке на экскурсию возможно получение «сухого пайка» на сумму оплаченного питания по предварительному заказу.
Правила поведения и внешнего вида сотрудников
Сотрудники должны:
- Всегда быть готовым помочь гостю в решении возникших проблем.
- Приветствовать гостей словами: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»
- В общении с гостями использовать слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините».
- Нельзя употреблять жаргонных слов, слов-паразитов, двузначных, обидных выражений, а также специальных терминов.
- Не вступать в разговор с гостями, исключая случаи, когда гость сам спрашивает что-либо.
- Если гость просит открыть номер, следует вежливо попросить его показать гостевую карту, если ее нет, следует попросить его обратиться в службу приема, исключая случаи, когда Вы знаете, что гость проживает длительное время в данном номере.
- Если поведение гостя или постороннего человека кажется Вам подозрительным, немедленно сообщите об этом руководителю.
- При работе следует вести себя тихо, незаметно. Нельзя беседовать со встретившимися в холлах и коридорах коллегами даже при отсутствии поблизости гостей. Все рабочие вопросы необходимо решать в рабочем порядке в офисе или служебном помещении.
- Униформа должна быть чистой и опрятной, обязательно должен быть приколот бейдж с именем работника.
- Прическа должна быть аккуратной, длинные волосы убраны в прическу.
- Макияж и маникюр должны быть аккуратными, неяркими.
- Допустимо минимальное количество ювелирных украшений.
Как входить в гостевой номер сотрудникам курортного комплекса:
- Перед тем как постучать в номер, необходимо убедиться, что на дверной ручке нет таблички «Не беспокоить».
- Постучать в дверь и громко сказать «Горничная». Подождать несколько секунд, постучать еще раз, открыть дверь и снова произнести «Горничная»
- Зайти в номер.
- Убедится в отсутствии гостей в ванной комнате, других комнатах.
- Убедившись, что гостей нет, приступаем к уборке номера, проверке номера и т.п.
- Если гость в номере – извиниться. Далее, в зависимости от цели визита, либо уточнить время уборки номера и предложить вывесить карточку «Уберите, пожалуйста, комнату», либо уточнить в какое время можно принять номер и т.п.
- Если гость спит или находится в ванной комнате – покинуть номер.
- Если карточка «Не беспокоить» висит на протяжении всего рабочего дня и в номере не производилась уборка, следует сообщить администратору.
Стандарт взаимодействия со службами отеля
Хозяйственный отдел получает от службы приема и размещения сведения о проживающих, заезжающих и выезжающих гостях («Гостевой лист», «Отчет о заезде», «Отчет о выезде»), информацию по VIP-гостям и необходимой для них дополнительной комплектации в номерах, сведения по предоставлению дополнительного места, комплекта белья и т.д.
Служба приема и размещения также передает информацию, полученную от гостей - о поломках и неисправностях в номерах, просьбы убрать, принять номер в определенное время, не беспокоить гостей какое-то время и т.п.
Необходимо поддерживать оперативный обмен информацией между двумя отделами, касающийся изменения статусов номеров путем «Отчета о смене статуса номера» используя следующие обозначения:
VR - номер свободный, чистый, готовый к продаже. В случае длительного простоя подлежит регулярной проверке, промежуточной уборке перед заселением.
VD - номер свободный, грязный, уборка после выезда гостя.
EX.ARR - номер на брони, подлежит проверке к заселению, при необходимости - промежуточной уборке.
CH.IN - номер заселен сегодня
CH.OUT - номер выехал сегодня, уборка после выезда гостя.
ООО - номер на ремонте, технические неполадки или ремонтные работы, после окончания или устранения необходима генеральная уборка.
OOS - номер чистый, но временно не обслуживается
Хозяйственный отдел передает в службу приема и размещения информацию о причинении материального ущерба и суммы, которую должен оплатить гость («Акт на возмещение материального ущерба»). При обнаружении забытых вещей в номере после отъезда гостя - составляет «Акт об обнаружении забытых вещей».
Взаимодействие с отделом питания заключается в поддержании соответствующего санитарного состояния объектов питания, осуществлении своевременной ежедневной уборки точек питания, проведении генеральных уборок.
Взаимодействие внутри отдела с техническим персоналом заключается в своевременной передаче информации о неисправностях, поломках и т.п. Хозяйственный отдел подает заявки на ремонт оборудования, техники, приборов, инвентаря в номерах и служебных помещениях, а также в объектах, расположенных на территории комплекса. Заявки подаются по телефону и фиксируются в «Журнале заявок на ремонт». Информация об окончании ремонтных работ передается в хозяйственный отдел.
Если поступила информация о просьбе гостя убрать номер или на дверной ручке номера висит карточка «Уберите, пожалуйста, комнату», указанный номер следует убрать в первую очередь.
Если приступая к уборке номера, выясняется, что гость находится в номере, необходимо поинтересоваться о возможном времени уборки и убрать номер в указанное гостем время.
При уборке номера нельзя закрывать входную дверь изнутри.
Уборочную тележку следует установить у входной двери, заблокировав вход в номер.
Пылесос должен находиться рядом с тележкой на одной стороне коридора.
Если во время уборки гость вернулся в номер, убедиться, что гость проживает в данном номере, попросив предъявить карту гостя. Предложить завершить уборку позже или с разрешения гостя продолжить уборку.
При уборке следует соблюдать стандартную последовательность расположения гостевых предметов.
Если одежда гостя находится в беспорядке, следует аккуратно сложить ее.
Если в номере находятся фрукты, напитки и др. продукты питания следует накрыть их салфеткой до начала уборки.
Если в номере находится цветочная композиция – проверять состояние цветов, менять воду каждый день при уборке номера. Если цветы несвежие сообщить супервайзеру. Если в вазе личные цветы гостя выкидывать их можно только с согласия гостя.
Запрещается:
- Класть одеяла, подушки, саше, грязное постельное белье на пол.
- Включать телевизор.
- Запрещается трогать драгоценности, деньги, парфюмерию и другие ценные гостевые вещи.
- Пользоваться для вытирания чего-либо полотенцами и постельным бельем.
Зона |
Процедура |
Инвентарь |
Моющее средство |
Время |
Ванная комната |
Надеть фартук, спустить воду в унитазе нанести под ободок средство для мытья унитаза ершик опустить в унитаз для дезинфекции. |
|||
Окно |
Раздвинуть шторы, открыть окно для проветривания. Окно открыто в течение всего времени нахождения в номере. |
|||
Комната (Гостиная, спальня), ванная комната |
Проверить состояние номера: исправность осветительных приборов, TV, TV пульта, сплит-системы. При обнаружении неисправностей сообщить администратору. |
|||
Убрать грязную посуду в ванную комнату, если посуда была принесена из ресторана, позвонить в ресторан и отметить в задании время и фамилию принявшего сообщение. |
||||
Ванная комната |
Убрать грязные полотенца и мусор в соответствующие мешки на тележке. Использованные мокрые полотенца следует заменить. При замене халатов обязательно проверить содержимое карманов. В случае нахождения гостевых вещей выложить их на видное место. Выбросить мусор из пепельницы, внимательно осмотрев содержимое. В случае нахождения в пепельнице окурков, предварительно капнуть воду. |
|||
Комната (спальня) кровать |
Снять постельное белье, отнести его в мешок для грязного белья на тележке. Одеяло, подушки и саше временно складывается на стул. Проверить, нет ли в постельном белье каких-либо гостевых вещей, в случае нахождения оставить вещи в номере. Если на постельном белье есть пятна физиологического происхождения, следует сложить белье в отдельный пакет и сообщить супервайзеру. Проверить состояние наматрацника, при нахождении пятен, следует его заменить |
|||
Комната (спальня) Кровать |
Вымыть руки и застелить постель чистым бельем. Белье должно быть чистыми без пятен и повреждений, в противном случае вернуть белье в стирку. Ночные рубашки, пижамы и т.п. следует аккуратно сложить и положить сверху на застеленную кровать |
|||
Прихожая/ вх.дверь, |
Протереть входную дверь, номер на двери и дверную ручку с обеих сторон Обувь аккуратно расставляется парами |
|||
Прихожая/ Шкаф |
Протереть шкаф, если нет личных вещей - его внутренние полки, проверить необходимую комплектацию. |
|||
Комната/ телевизор |
Протереть телевизор, пульты |
|||
Комната |
Протереть все мебельные поверхности снаружи и внутри, мини-бар, розетки, светильник, выключатели, подоконник и т.п. Нельзя закрывать и перекладывать лежащие на поверхности книги, документы, печатную продукцию. |
|||
Комната |
Протирается основания мягкой мебели. Подоконник. |
|||
Комната |
Протираются прикроватные тумбы (не открывая ящиков), изголовье кровати, розетки, |
|||
Комната |
Протереть стеклянные и зеркальные поверхности,, окна. |
|||
Ванная комната |
Посуду помыть, натереть, отнести в комнату. |
|||
Ванная комната |
Надеть фартук и перчатки. Обработать средством и помыть раковину, хромовые поверхности и плитку. Вытереть насухо. |
|||
Ванная Комната |
Обработать и помыть ванну, хромовые поверхности, кафель и полку для полотенец. Вытереть насухо. Протереть занавеску сухой чистой ветошью, при необходимости заменить на чистую. |
|||
Ванная комната |
Протереть поверхность зеркала и светильники над ним. |
|||
Ванная комната |
Вымыть унитаз, используя ершик. Ершик промыть. Протереть унитаз влажной ветошью. Натереть сухой ветошью сверху вниз. Слить воду, закрыть крышку. |
|||
Ванная комната |
Почистить мусорное ведро внутри и снаружи. Натереть мусорное ведро. Надеть чистый пакет для мусора. |
|||
Ванная комната |
Помыть пол. |
|||
Ванная комната |
Снять перчатки. Укомплектовать корзинку аксессуарами для гостей |
|||
Ванная комната |
Проверить наличие гигиенических пакетов в диспенсере, при необходимости укомплектовать. Проверить наличие туалетной бумаги, завернуть углы треугольником. При необходимости (менее ¼ рулона) –заменить. |
|||
Ванная комната |
Укомплектовать ванную комнату махровыми полотенцами согласно стандарту комплектации. Закрыть дверь, выключить свет |
|||
Комната |
Проверить содержимое информационной папки, письменного набора. При необходимости восполнить недостающее. Проверить наличие предметов индивидуального пользования: рожок для обуви, губка для обуви, пакет для одежды и т.п. Восполнить недостающее. По необходимости заменить или доложить карточки «Не беспокоить», «Уберите номер», «Завтрак в номер», «Услуги прачечной», бланк на услуги прачечной. |
|||
Комната |
Пропылесосить ковровое покрытие в комнате, при необходимости зачищая пятна. Распылить освежитель, исключая попадания на текстильные поверхности и мебель Проследить, чтобы в пылесос не попали мелкие вещи кольца, серьги, пуговицы и т.п. |
|||
Настроить сплит-систему на оптимальный режим (24 градуса). |
||||
Окинуть взглядом номер, при необходимости поправить предметы, мебель, портьеры. Поставить соответствующую отметку об уборке в задании. |
||||
Приступая к уборке очередного номера, необходимо поменять воду в ведре. |