Файл: Практическое задание для семинарского занятия по теме Администрация предприятия Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание для семинарского занятия
по теме 4. Администрация предприятия
Задание: Проанализируйте организационную структуру администрации предприятия, представленную ниже.
Определите:
1. Какие виды разделения труда были применены при построении организационной структуры. Приведите примеры.
Данная структура является линейно-функциональной организационной структурой управления. Представим ее особенности и виды разделения труда:
В компании формируются отделы – финансовый, маркетинговый, производственный и др. У каждого отдела есть свой руководитель. Каждый отдел выполняет свою функцию в работе компании. Это подразделение позволяет получить функциональных менеджеров-менеджеров, специализирующихся в своей области. Функциональная организационная структура компании эффективна при массовом производстве или обслуживании, где нет необходимости в оперативном управлении и постоянной разработке новых решений.
Линейное построение позволяет строго управлять компанией, а функциональные менеджеры берут на себя задачу установления норм работы посредством инструкций, графиков и регламентов. Обычно функциональные менеджеры не отдают распоряжения, а занимаются проработкой вопросов, связанных с запуском новых продуктов.
Компания разделена на производственные отделы по направлениям, в зависимости от выбранного критерия. Это может быть территориальный, товарный, потребительский или иной принцип. Образованное подразделение отличается большой самостоятельностью, в нем функциональные руководители подчиняются начальнику подразделения, который подчиняется головному офису. Производственные вопросы решает руководитель подразделения, головной офис занимается стратегическим планированием, разработкой новых продуктов, исследованиями.
2. Сколько уровней управления выделено в данной структуре. Соблюдена ли для них норма управляемости?
В данной структуре выделено 3 уровня управления:
1 уровень – генеральный директор компании.
2 уровень – директора направлений и отделов.
3 уровень – ведущие сотрудники подразделений компании.
Норма управляемости в данной структуре соблюдена. Одним руководителем формируется управление не более 2-3 нижестоящих сотрудников.
3. Какой подход используется при департаментизации данной структуры? Аргументируйте свой ответ.
В линейной структуре есть два типа должностей: менеджеры и служащие.
Менеджер может руководить определенным количеством работников. Максимальное количество работников - объем контроля.
В организации со многими уровнями управления руководитель более высокого ранга руководит менеджерами более низкого ранга.
У каждого сотрудника в организации есть только один начальник, что ограничивает возможность противоречивых команд.
В вертикальных коммуникациях (между менеджером и рабочими) используется бизнес-маршрут.
Бизнес-маршрут — это процесс передачи информации через все уровни управления по иерархическим линиям. Так, если сотрудник хочет передать информацию директору компании, перед этим информация должна быть предоставлена непосредственному руководителю сотрудника.
Это несет риск рассредоточения содержания информации в представлении с нижнего уровня на верхние уровни, а также обогащения содержания информации, передаваемой с верхнего уровня на нижние уровни. Менеджер передает на верхние уровни только ту информацию, которую считает важной. Передача на нижние уровни часто сопровождается дополнительными инструкциями по выполнению задания. Большое количество уровней управления может вызвать проблемы с передачей информации. Следовательно, менеджеры должны ограничивать в линейной структуре ситуации, в которых информация должна проходить через множество уровней.
В компании создание инноваций поставлено на поток, поэтому для поддержки такой работы создаются целевые программы, решающие те или иные вопросы. Если вопрос конечен во времени, то создается проектная команда. Подчиненность двойная – руководителю программы и руководителю функционального подразделения, сотрудники которого работают по программе. Для целевой программы формируется специальный функциональный комитет, не более пяти человек. Для руководства делами комитета назначается секретарь. Комитет периодически рассматривает вопросы, требующие решения, создает проектные группы, устанавливает правила взаимоотношений между подразделениями как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.