Файл: Контрольная работа по дисциплине Таймменеджмент (указать название дисциплины).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Камышинский технологический институт
(филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Факультет «Высшее образование»
Кафедра «Экономика и управление»
Контрольная работа | |
по дисциплине: | Тайм-менеджмент |
| (указать название дисциплины) |
на тему (№ варианта): | Вариант №07 |
| (указать тему или номер варианта) |
Выполнил(а) | |
студент(ка) группы | КМЕН-181з |
Ф.И.О. | Гончаренко Е.П. |
№ зачетной книжки: | 271807 |
| |
Проверил(а): | Зав. кафедрой «ЭиУ», к.э.н., доцент |
| (должность, степень, звание) |
| Машенцева Г.А. |
| (Ф.И.О. преподавателя) |
Результат проверки: | |
| (оценка, дата, подпись преподавателя) |
Камышин, 2023г.
Содержание
1.Время как невосполнимый ресурс.....................................................................3
2.Двухмерные граф и контроля в тайм-менеджменте.......................................6
Практическая часть
Список литературы
Время как невосполнимый ресурс.
Единственный ресурс, которым обладают все люди без исключения, – время. Перед ним все равны: банкиры и домохозяйки, студенты и менеджеры. Каждому отпущено 24 часа в сутки. Разница только в том, как это время используется.
Многие умные, талантливые люди так и не реализовали свои проекты и идеи, ничего не добились в жизни по одной простой причине: они не умели рационально использовать имеющееся в их распоряжении время. Успешный человек – это человек, умеющий распоряжаться временем. Успешен тот, кто успевает. Успевать – значит делать вовремя, а то,
«что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Ф. Бэкон).
Каждый из вас может назвать успешных, высокоорганизованных, эффективных людей, многое успевающих и достигших значительных результатов. Одним из них был Бенджамин Франклин.
Бенджамин Франклин – известный американский ученый, изобретатель, писатель, философ и государственный деятель. В течение 20 лет Франклин издавал «Пенсильванскую газету» и почти 30 лет – литературный журнал «Альманах бедного Ричарда». Он открыл первую в США публичную библиотеку, создал Американское философское общество и основал Пенсильванский университет. Заинтересовавшись физикой, Франклин самостоятельно прошел путь ученого с мировым именем, сделал важнейшие открытия в области электричества и обосновал теорию кораблестроения. Кроме того, Франклин – один из наиболее видных политических деятелей Америки. Он был одним из авторов Декларации независимости США, и под ней стоит его подпись. Чтобы успевать заниматься всеми этими делами сразу, Франклин изобрел свою систему управления временем, которая позволила ему действовать в несколько раз эффективнее обычного человека.
Эту систему можно представить в виде пирамиды (рис. 1).
Рисунок 1-Пирамида управления временем
Фундаментом этой пирамиды служат жизненные ценности человека, а вершиной – ежедневные планы, дела и задачи. Все ступени пирамиды взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга. По мере подъема человека к вершине стоящая перед ним глобальная задача дробится на подзадачи, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие части. Процесс применения этой системы похож на строительство пирамиды, а материалом для ее возведения служит время (годы, дни, часы).
При этом нужно помнить, что это ресурс невосполнимый. Украденный час, в отличие от денег, вам никто не вернет.
Создание персональной системы учета времени позволяет оптимизировать его непродуктивные расходы на различные процессы деятельности. Для этого необходимо не только иметь представление о ресурсах времени, но и знать, какие действия отнимают время, являются его поглотителями.
Время как невосполнимый ресурс нуждается в экономии, которая в технологическом процессе менеджмента достигается посредством следующего.
1. Повышения уровня организации технологических процессов, четкости распределения функций, заданий, операций, ответственности, информации. Несогласованность или потребность в дополнительном согласовании, уточнении заданий, исправления ошибок приводят к потере времени – невосполнимого ресурса.
2. Параллельного выполнения работ там, где это возможно по технологии разработки управленческих решений, обработки информации.
3. Использования техники управления, позволяющей ускорять выполнение многих операций процесса управления.
4. Специальной организации технологических процессов менеджмента – тип "организация по фактору экономии времени". Ее основными чертами являются исключение очередности и ожиданий, неравномерности нагрузки по звеньям системы управления, обеспечение ритмичности деятельности и учета времени продуктивной деятельности, планирование использования времени, рационализация нормативно-временного режима работы.
5. Регулярного изучения распределения и использования времени и корректировки организации технологических процессов по результатам этого анализа.
6. Расчета и измерения времени.
7. Освобождения времени посредством рационального распределения функций и полномочий.
8. Исследования и контроля времени.
9. Приобретения времени. Звучит несколько необычно, но если видеть в этом повышение квалификации, развитие профессионализма на основе образования, специальных программ управления качеством, станет ясно, что это ведет к экономии времени в технологиях менеджмента
Двухмерные граф и контроль в тайм-менеджменте
При создании этого инструмента обзора используется принцип двухмерного представления информации. Двухмерный график в тайм‑менеджменте представляет собой упрощенный вариант графика Ганта.
Генри Гант начиная с 1901 г. работал консультантом и развивал научную теорию управления. На его счету около 150 публикаций, включая три книги. Им было запатентовано больше десятка изобретений. При этом Гант читал лекции в университетах, оставаясь одним из наиболее успешных консультантов по управлению. Как преподавателю Ганту была близка система передачи знаний, ориентированная на представление данных графическими средствами.
Один из его ранних примеров визуализации информации – графическое отображение с помощью горизонтальных полосок, отражающих прогресс рабочих в достижении нормы выработки. График контролировал как управляющих, так и рабочих. Улучшение работы цеха или отдела выражалось в увеличении количества черных линий в диаграмме. Поскольку этот метод диаграммирования помог в повышении производительности, Гант распространил свои графические пособия на ежедневный баланс производства, контроль над уровнем издержек, количество работы за каждой машиной, количество работы на человека по сравнению с первоначальными оценками и т. п.
Однако главное достижение в создании графиков относится к тому периоду, когда во время Первой мировой войны Гант служил консультантом в Военно‑морской корпорации и Департаменте флота. Первая созданная им диаграмма изображала пять изделий военного назначения, планирование требуемых заказов, их выполнение, а также наличие остатков на складе.
В управленческой мысли того периода графические пособия Ганта были революционными для планирования управления и самого управления. Руководство могло увидеть в графической форме, как выполнялись планы, и предпринять необходимые действия, чтобы вовремя контролировать сроки их реализации и рассчитать необходимый бюджет. Все последующие доски и диаграммы контроля, касающиеся производства, были заимствованы у Ганта.
Использование двухмерного обзорного графика выполняет в тайм‑менеджменте две основные функции и помогает осуществлять:
• контроль за исполнением задач;
• гибкое планирование задач со сложной структурой, имеющих вполне определенные сроки выполнения.
Виды двухмерных графиков:
• для планирования долгосрочных задач, целей и проектов;
• для планирования среднесрочных и краткосрочных задач;
• для планирования делегированных задач и контроля за их исполнением;
• для контроля за выполнением регулярных задач.
Преимущества двумерного графика как инструмента обзора:
· Дает наглядное представление о структуре сложной задачи.
· Обеспечивает четкий обзор всех подзадач.
· Дает четкий обзор привязки подзадач к срокам исполнения.
· Отражает взаимосвязи задач между собой, что немаловажно при работе над крупными проектами, так как нарушение этих взаимосвязей чаще всего и приводит к срыву сроков.
· Позволяет осуществлять контроль делегированных задач, отслеживать работу исполнителей.
· Гарантирует управляемость работы над сложной задачей.
· Дает возможность укладываться в сроки.
59. Задача
В течение четырех дней проведите полный хронометраж времени. Данные записывайте, используя любой из способов фиксации расходов времени, относящихся к технике полного хронометража. Проанализируйте полученные данные:
1. выявите свои поглотители:
2. используя формулу подсчета непродуктивных расходов времени, подсчитайте, сколько времени вдень «съели» поглотители;
3. используя формулу расчета «коэффициента полезного действия», подсчитайте, сколько времени вы потратили с пользой, эффективно. Запишите полученные результаты. Подумайте, как вы можете оптимизировать свои расходы времени? Запишите.
1 день, 16 марта
06:30-06:35 – подъем
06:35-07:00 – душ
07:00-07:15 – завтрак
07:15-08:30 – сборы, уборка спальни
08:30 – выход на работу
08:35-08:55 – поездка в маршрутке до места работы
08:55-09:00 – подготовка к работе, уборка на рабочем месте, завершение мелких дел
09:00-09:10 – пятиминутка с поставщиком
09:10 – 09:50 – раскладка товара
09:50 – 09:55 – телефонный разговор с куратором
09:55 – 10:30 – раскладка товара
10:30 – 11:00 – сверка документов
11:00 – 11:30 – обслуживание покупателей
11:30 – 12:00 – проверка электронной почты, ответы на письма поставщиков
12:00 – 13:00 – раскладка продукции
13:00-14:00 – обед
14:00 – 14:15 – интернет
14:15 – 16:00 – подготовка накладных
16:00 – 16:15 – перерыв на чай
16:15 – 17:30 – раскладка товара
17:30 – 18:00 – исправление документов
18:00-18:20 – окончание рабочего дня, поездка домой
18:20-18:30 – интернет
18:30 – 19:30 – приготовление ужина, ужин
19:30-20:40 – подготовка к зачету (изучение теории, повторение ответов на вопросы)
20:40-20:55 – интернет
20:55-21:10 – чай
21:10-21:30 – общение по телефону
21:30-22:10 – подготовка к зачету
22:10-22:55 –душ
22:55-23:00- подготовка ко сну
Дорога (45 мин)
Тел. разговор (25 мин)
Интернет ( 40 мин)
Тел. разговор (20 мин)
2 день,17 марта
07:30-07:50 – подъем
07:50- 08:05 – душ
08:05 – 08:20 – завтрак
08:20 – 08:30 – глажка одежды
08:30 – 08:35 – сборы, выход
08:40-08:45 – ожидание маршрутки
08:45 – 09:05 – поездка в автобусе до места работы
09:05 – начало работы
09:05 – 09:50 – раскладка товара
09:50 – 10:15 – общение с поставщиком
10:15 – 10:50 – раскладка товара
10:50 – 11:00 – встреча со старшим менеджером
11:00 – 11:30 –проверка электронной почты, ответы на письма
11:30 – 11:45 – перерыв на чай
11:45 – 12:30 – раскладка товара
12:30 13:05 – составление отчета по предыдущему периоду
13:05 – 13:20 – чай
13:20 – 19:00 обслуживание покупателей за кассой
19:00 – 19:20 выход с работы
19:20 – 20:00 – встреча со знакомым
20:00 – 20:20 – дорога домой
20:20 – 20:50 – душ
20:50 – 21:30 – ужин
21:30 – 22:30 – общение в интернете
22:30 -23:40 – завершение домашних заданий по учебе
23:40 – 00:30 – общение в интернете
00:30 – сон
Ожидание маршрутки(5 мин)
Долгие сборы (15 мин)
Дорога(40 мин)
Интернет (1 час 50 мин)
3 день, 18 марта