Файл: Тесты по творчеству Е. А. Евтушенко стихотворение Е. А. Евтушенко Людей неинтересных в мире нет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия


Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко

(стихотворение Е.А.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»)

8 класс


подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна

Чамзинка

2013

Пояснительная записка
Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.

К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8 классе.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,

Тест  по стихотворению Е.А.Евтушенко

«Людей неинтересных в мире нет» (1960 г.)

I вариант

  1. К какому типу лирики относится данное стихотворение:

    1) пейзажная,

    2) патриотическая,

    3) любовная,

    4) философская

  2. Ведущей темой стихотворения является тема:

    1) любви к окружающим людям,

    2) сожаления о смертности человека,

    3) неповторимость личности человека,

    4) «маленького» неинтересного человека

  3. Какая цитата наиболее полно соответствует теме стихотворения:

    1) «Человек — это ...живая загадка» /С.Н.Булгаков/,

    3) «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро» /А.П.Чехов/,

    2) «Люди – хозяева своей судьбы» /Н.Г.Чернышевский/,

    4) «На день надо смотреть как на маленькую жизнь» /А.М.Горький/

  4. Лирический герой стихотворения:

    1) понимает, что жизнь человека бесполезна,

    3) разочарован в жизни, потому что человек смертен,

    2) чувствует свою связь со всем миром,

    4) пытается разобраться в окружающей его жизни и в самом себе

  5. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «страшный час», «тайные миры»:

    1) метафора,

    2) эпитет,

    3) сравнение,

    4) метонимия

  6. Как называется синтаксическое средство, использованное в строке «Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей?»:

    1) риторический вопрос,

    2) анафора,

    3) антитеза,

    4) синтаксический параллелизм

  7. Как называется синтаксическое средство, использованное в строках «Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час»:

    1) риторический вопрос,

    2) анафора,

    3) антитеза,

    4) синтаксический параллелизм

  8. В строке «Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты…» использован синтаксический приём, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении: __________________________

  9. Выпишите сравнение, с помощью которого характеризуется отношение лирического героя к людям: __________________________

  10. Кому посвящено данное стихотворение: _______________




I вариант КЛЮЧ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

1

4

2

1

2

инверсия

как истории планет

С.Преображенскому

Тест  по стихотворению Е.А.Евтушенко

«Людей неинтересных в мире нет» (1960 г.)

II вариант

  1. К какому типу лирики относится данное стихотворение:

    1) пейзажная,

    2) патриотическая,

    3) философская,

    4) любовная

  2. Ведущей темой стихотворения является тема:

    1) «маленького» неинтересного человека,

    3) симпатии к окружающим людям,

    2) сожаления о неизбежности смерти

    4) индивидуальности мира самого простого, обычного человека,

  3. Лирический герой стихотворения:

    1) разочарован в жизни, потому что человек смертен,

    3) ощущает свою связь со всем миром,

    2) размышляет о многогранности человека как личности,

    4) понимает, что жизнь человека бесполезна,

  4. Какая цитата наиболее полно соответствует теме стихотворения:

    1) «Давайте жить так, чтобы даже гробовщик оплакивал нашу кончину» / М.Твен /,

    3) «Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр» / К.Г.Паустовский /,

    2) «Человек есть не что иное, как ряд его поступков»

    /Гегель /,

    4) «Человек — это ...живая загадка» /С.Н.Булгаков/


  5. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «умирает снег», «умирают миры»:

    1) метафора,

    2) эпитет,

    3) сравнение,

    4) метонимия

  6. Как называется синтаксическое средство, использованное в строке ««Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты…»:

    1) эпифора,

    2) анафора,

    3) инверсия,

    4) синтаксический параллелизм

  7. Как называется синтаксическое средство, использованное в строках «Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час»:

    1) риторический вопрос,

    2) анафора,

    3) антитеза,

    4) синтаксический параллелизм

  8. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «страшный час», «тайные миры»: ___________

  9. Выпишите из шестой строфы метафору, с помощью которого лирический герой характеризует жизнь человека и всего человечества в целом: ___________


10. Сколько было лет поэту в момент написания «одной из жемчужин его творчества», как называли стихотворение современники Евтушенко: _____________
II вариант КЛЮЧ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

1

4

1

3

2

эпитет

закон игры

27


Использованная литература:

  1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2004

  2. Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008

  3. Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

  4. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  5. Миронова Н.А. Тесты по литературе в старших классах. - М.: Экзамен, 2008.