Файл: Тесты по творчеству Е. А. Евтушенко стихотворение Е. А. Евтушенко Людей неинтересных в мире нет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия
Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко
(стихотворение Е.А.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»)
8 класс
подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна
Чамзинка
2013
Пояснительная записка
Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.
К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8 классе.
Критерии оценивания:
«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,
«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,
«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,
Тест по стихотворению Е.А.Евтушенко
«Людей неинтересных в мире нет» (1960 г.)
I вариант
-
К какому типу лирики относится данное стихотворение:
1) пейзажная,
2) патриотическая,
3) любовная,
4) философская
-
Ведущей темой стихотворения является тема:
1) любви к окружающим людям,
2) сожаления о смертности человека,
3) неповторимость личности человека,
4) «маленького» неинтересного человека
-
Какая цитата наиболее полно соответствует теме стихотворения:
1) «Человек — это ...живая загадка» /С.Н.Булгаков/,
3) «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро» /А.П.Чехов/,
2) «Люди – хозяева своей судьбы» /Н.Г.Чернышевский/,
4) «На день надо смотреть как на маленькую жизнь» /А.М.Горький/
-
Лирический герой стихотворения:
1) понимает, что жизнь человека бесполезна,
3) разочарован в жизни, потому что человек смертен,
2) чувствует свою связь со всем миром,
4) пытается разобраться в окружающей его жизни и в самом себе
-
Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «страшный час», «тайные миры»:
1) метафора,
2) эпитет,
3) сравнение,
4) метонимия
-
Как называется синтаксическое средство, использованное в строке «Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей?»:
1) риторический вопрос,
2) анафора,
3) антитеза,
4) синтаксический параллелизм
-
Как называется синтаксическое средство, использованное в строках «Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час»:
1) риторический вопрос,
2) анафора,
3) антитеза,
4) синтаксический параллелизм
-
В строке «Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты…» использован синтаксический приём, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении: __________________________ -
Выпишите сравнение, с помощью которого характеризуется отношение лирического героя к людям: __________________________ -
Кому посвящено данное стихотворение: _______________
I вариант КЛЮЧ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | инверсия | как истории планет | С.Преображенскому |
Тест по стихотворению Е.А.Евтушенко
«Людей неинтересных в мире нет» (1960 г.)
II вариант
-
К какому типу лирики относится данное стихотворение:
1) пейзажная,
2) патриотическая,
3) философская,
4) любовная
-
Ведущей темой стихотворения является тема:
1) «маленького» неинтересного человека,
3) симпатии к окружающим людям,
2) сожаления о неизбежности смерти
4) индивидуальности мира самого простого, обычного человека,
-
Лирический герой стихотворения:
1) разочарован в жизни, потому что человек смертен,
3) ощущает свою связь со всем миром,
2) размышляет о многогранности человека как личности,
4) понимает, что жизнь человека бесполезна,
-
Какая цитата наиболее полно соответствует теме стихотворения:
1) «Давайте жить так, чтобы даже гробовщик оплакивал нашу кончину» / М.Твен /,
3) «Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр» / К.Г.Паустовский /,
2) «Человек есть не что иное, как ряд его поступков»
/Гегель /,
4) «Человек — это ...живая загадка» /С.Н.Булгаков/
-
Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «умирает снег», «умирают миры»:
1) метафора,
2) эпитет,
3) сравнение,
4) метонимия
-
Как называется синтаксическое средство, использованное в строке ««Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты…»:
1) эпифора,
2) анафора,
3) инверсия,
4) синтаксический параллелизм
-
Как называется синтаксическое средство, использованное в строках «Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час»:
1) риторический вопрос,
2) анафора,
3) антитеза,
4) синтаксический параллелизм
-
Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «страшный час», «тайные миры»: ___________ -
Выпишите из шестой строфы метафору, с помощью которого лирический герой характеризует жизнь человека и всего человечества в целом: ___________
10. Сколько было лет поэту в момент написания «одной из жемчужин его творчества», как называли стихотворение современники Евтушенко: _____________
II вариант КЛЮЧ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 4 | 1 | 4 | 1 | 3 | 2 | эпитет | закон игры | 27 |
Использованная литература:
-
Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2004 -
Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008 -
Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г. -
Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г. -
Миронова Н.А. Тесты по литературе в старших классах. - М.: Экзамен, 2008.